Ольга Леоднидовна Рожнёва рассказ Об исполнении желаний Библиотека


Ольга Леоднидовна Рожнёва рассказ «Об исполнении желаний»: Библиотека

День исполнения желаний

28 июля каждый год отмечают День загадывания и исполнения желаний . В череде разнообразных праздников этот праздник один из самых волшебных.

Для празднования Дня загадывания желаний очень важен эмоциональный настрой . Он должен быть позитивным, доброжелательным и счастливым. Это необходимо для проведения специальных ритуалов. Если все сделать правильно, мысленно верить в исполнение желаний, они обязательно сбудутся.

История возникновения праздника

На протяжении многих тысячелетий человечество пыталось найти способы, которые помогли бы исполниться самым заветным желаниям. Сама суть задачи породила огромное количество религиозных течений, магов, чародеев и просто шарлатанов. Наука так же включилась активно в данный процесс. Ведущие астрономы, психологи и даже физики просчитали наиболее благоприятное соотношение природных закономерностей.

В результате многолетние наблюдения показали, что самый благоприятный день в году, наделённый мощной энергетикой, способной направить заветный посыл в нужное русло – это 28 июля. Это день своеобразной энергетической связи с Вселенной. Многие источники, дошедшие до нас с древнейших времён, отмечают силу заклинаний и ритуалов, совершающихся именно 28 июля. В древности на этот день приходились радостные, добрые и светлые праздники.

У каждого человека много заветных желаний. Не имеет значения, скромные они или с царским размахом. Цель – они должны исполниться . Отмечают праздник весело, могут устраивать народные гуляния. На этот праздник 28 июля многие едут в специальные места, чтобы осуществить ритуал загадывания. Они расположены в самых разных странах мира.

Такими специальными местами считаются:

  • Карлов мост в Праге,
  • Цистерна Базилика в Стамбуле,
  • Стена Монмартра в Париже,
  • Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи в Венеции,
  • Фонтан Треви в Риме,
  • Бруклинский мост и многие другие. Это прекрасная традиция путешествовать и загадывать желания, которые просто не могут не осуществиться .

Загадать желания можно глядя на падающую звезду, бросая монетку в фонтан, запуская в воздух надувной шарик или фонарик с привязанной бумажкой, на которой написана мечта. Еще один ритуал – зажечь свечу и пристально смотреть на нее продолжительное время. Потом закрыть глаза, задумать желание и задуть свечу. Можно придумать свой способ загадывания.

День загадывания желаний в Уфе

28 июля в парке им. И.Якутова уже в восьмой раз пройдёт праздник, посвящённый Дню загадывания желаний. Гостей ждёт отличная масштабная программа, включающая в себя розыгрыши призов, квесты, мастер-классы, спортивные мероприятия и красивый фейерверк. Каждый отдыхающий сможет не только загадать заветное желание, но и отлично провести время с семьёй или друзьями.

Прочитать об исполнении желаний можно во многих книгах.

Загадывайте желания! Приходите в библиотеку! Читайте книги!

Ольга Леоднидовна Рожнёва рассказ «Об исполнении желаний»: Библиотека

Очень многие полагают, что исполнение желаний — это чудо, волшебство. И что за исполнением их желаний стоят, исключительно, какие-то высшие силы, либо собственная удачливость и стечение судьбоносных обстоятельств. На самом деле, львиная доля того, что иное желание исполняется, зависит от психологического настроя того, кто исполнения этого желания ждет. И мало кто знает, что своими желаниями мы можем управлять, претворяя их в действительность одно за другим.

Самое важное для исполнения желания – это точно сформулировать его про себя. С уверенностью произнесите сами себе, к примеру, следующее: «В этом году я хочу сделать ремонт в своей квартире». При этом ваше подсознание мгновенно начнет «работать» на вас и выполнять ваше распоряжение. Формулируйте в голове только одно желание. Следующее непременное условие для успешного выполнения желания – не нужно указывать своему подсознанию, каким именно путем это желание должно

осуществиться. Удивительно, но наше подсознание так же, как и все человечество, обожает чувство свободы и простора для фантазий и, мягко говоря, недолюбливает, когда ему указывают что делать. Вариантов для того, чтобы ваше желание сбылось у высшего провидения больше, чем вы думаете, поэтому не стоит его действия заключать в жесткие рамки.

Одна из распространенных ошибок человека на пути претворения в реальную жизнь его желаний, это …отсутствие веры в то, что они сбудутся. То есть желать-то он может и желает, но при этом сам, положа руку на сердце, не верит в то, что его желания когда-нибудь сбудутся. Здесь все взаимосвязано. Сомнение порождает непоколебимый комплекс неполноценности, тот, в свою очередь внушает человеку мысль о том, что он хуже других, а значит, ничего хорошего не заслуживает, а уж исполнения своих желаний и подавно. Конечно, желания должны быть реальными, а не из области фантастики. Скажем, если вы произнесете с уверенностью свою очередную мечту о вашем возможном полете в космос, хотя сами до этого ни дня не стремились стать космонавтом или хотя бы летчиком, то велика вероятность, что эта ваша «мечта на год», как бы вы не желали ее, скорее всего не сбудется. Но если ваше желание вполне обосновано, пусть оно будет даже сверхреально, но вы этого очень хотите и его исполнение вам жизненно необходимо, то помочь такому желанию исполниться вполне в ваших силах.

Есть еще одна тонкость и закономерность для успешного исполнения желания. Не нужно рассказывать о нем всем подряд (и уж тем более тем, кто точно не сможет помочь вам в его реализации), а после удивляться тому, что как вы не хотели, ваше желание не сбылось. Своей излишней разговорчивостью вы просто отняли у своего желания дополнительную энергию.

Есть обратная сторона слишком большого вашего желания на то, чтобы мечта сбылась.

Зачастую мы своими мыслями сами очень мешаем нашим мечтам сбыться, тем что слишком страстно хотим, чтобы они осуществились, думаем о своих желаниях каждую секунду, восклицая, когда же они совершатся. Приведем пример, почему в таком случае вы только мешаете осуществлению желания. Представьте, вы получили срочное задание от своего начальника (словно мечта получила от вас внутренний приказ сбыться) и устремились выполнять его с усердием (мечта сразу же стала «обдумывать» более скорый план по «сбываемости»). Но начальник у вас очень беспокойный, ему кажется, что чем чаще он будет вам напоминать, что выполнить работу нужно быстрее, тем скорее вы с ней справитесь. Вы пытаетесь сконцентрироваться на задании, а начальник беспрерывно вызванивает вам на рабочий телефон и каждую минуту задает вопрос: «Уже сделали, что я просил?». Скажите себе честно, вы сможете в такой нервной обстановке качественно и в срок все выполнить? Так и наши желания. Им нужна свобода действий, дайте им время и они обязательно осуществятся.

А теперь поговорим о самом главном. О том, что требуется сделать для того, чтобы возможность исполнения желания возросла во много раз? Как вы понимаете, этот вопрос волнует не только вас, но и многих людей на протяжении всей истории человеческого бытия, потому и весьма качественных и действенных методик выработано на сегодня довольно много. Случается такое, что один метод срабатывает у одного человека, у другого он «не работает». В таких случаях не отчаивайтесь, а пробуйте различные методы. Если ваше желание реально и достижимо и не несёт зла окружающим, оно обязательно сбудется, поверьте.

Метод «Просьба в небо»


Попробуйте для достижения исполнения очередного своего желания этот эффективный метод под названием «Просьба в небо». Смысл его в том, чтобы написать, а лучше нарисовать свое желание на белом листе бумаги и прикрепить этот лист на самом видном для вас месте так, чтобы ваш взгляд падал на эту записку как можно чаще. Через некоторое время вы заметите, что привыкли к этому листку бумаги и даже перестанете замечать то, что вы на нем нарисовали или написали. Возможно, вы в какой-то момент подумаете, что пора его выбросить и все ваши «просьбы в небо» и сбывшиеся мечты — фантастика, но не торопитесь это делать. Данная запись была предназначена

вашему подсознанию, а то, в свою очередь, воспринимает начертанное, вне зависимости от того, видите ли вы этот лист или нет, желаете ли вы исполнения желания или уже передумали. Принимая запись на листке, как руководство к действию, подсознание начинает работать на исполнение описанного вами желания, так как уже было описано выше. Немаловажное уточнение для действенности данного метода. Если вы решили, в силу отсутствия художественных способностей, не нарисовать, а описать ваше желание, то сформулируйте его как можно проще, не используйте в этой фразе частицу «не» и не записывайте свое желание, как свершившийся факт. К примеру, не нужно писать о своем желании следующим образом: «Я не хочу и дальше жить в этой обшарпанной квартире» или «Я в этом году переезжаю в отремонтированную квартиру». Лучше напишите следующим образом свое желание на данном примере: «Я живу в отремонтированной и красивой квартире!». Подобная постановка просьбы к подсознанию способна творить чудеса.

Следующий метод работы подсознания над исполнением наших желаний существует, как разновидность предыдущего метода. Суть метода «Аппликация» заключается в следующем. Вы, вырезая картинки из газет и журналов, изображение на которых имеет отношение к тому, что вы желаете, наклеиваете их на большой лист ватмана, который по изготовлению «макета» также нужно повесить «перед глазами», на видное место.

Данный метод усиливает свое воздействие, если вы делаете свою желанную «аппликацию» с интересом и при этом свое «творчество» наполняете позитивной энергетикой и положительными эмоциями. На примере того же улучшения внешнего вида вашей квартиры. Вы можете начертить план вашей квартиры на бумаге, а после вырезать из журналов об интерьере, ремонте и архитектурном дизайне картинки внутреннего убранства вашей квартиры, о которой вы мечтаете. Вы сами поразитесь, как через непродолжительное время ваша квартира примет реальный вид из того самого макета на листе ватмана.

Следующий метод воплощения в жизнь вашей мечты очень любят психологи, сторонники НЛП. Называется он «Визуализация» и считается эта методика одной из самых простых и быстрых способов достичь желаемого. Заключается метод в следующем. Вам нужно уединиться, расслабиться и подумать о том, что вы желаете. Далее как можно четче и реальнее нужно представьте себе всю ситуацию после того, как желание сбудется.

На примере все того же нового интерьера для вашей квартиры. Представьте, как она станет выглядеть после «смены декораций» в ней, обстановки, перепланировки, какая мебель появится в комнатах, какие обои будут на стенах, какие бра висеть в комнатах. Чем больше вы вообразите деталей, чем ярче все себе представите, тем будет лучше. Далее. После подобной медитации отпустите это ваше желание и …постарайтесь

забыть о нем, а если вдруг вспомните, то только с уверенностью в том, что оно действительно исполнится.

Для исполнения желаний помните о следующем:

— Желание не должно быть слишком эгоистичным, чем больше людей выиграет от его исполнения, тем скорее оно сбудется.

— Обращайте внимание на знаки, которые появляются в те моменты, когда вы думаете о своей мечте. Они подскажут вам, на правильном ли вы пути находитесь, намекнут о приближении исполнения желания.

— Не тратьте силы и время на несбыточные желания. Ведь если одна ваша

мечта не осуществилась, значит, пришло время для осуществления другой, ибо когда перед человеком закрывается одна дверь, судьба открывает перед ним десятки других, нужно только их разглядеть и шагнуть в нужную из них.

-Помните о простой истине – все, что ни делается, все – к лучшему!

Об исполнении желаний

Как это заманчиво обрести свой Цветик-семицветик, Золотую рыбку или Волшебную лампу, подобную той, что была у Аладдина! Именно потому, что многие наши желания неосуществимы. Но и те, что требуют для своей реализации всего лишь «разбега» на дистанции «пространство — время», часто оказываются уже нежелательными, вызывая у нас досаду, удивление или безразличие. Примечательно в этом плане грустное автобиографическое наблюдение П. Флоренского. В письмах с Большого Соловецкого острова матери, жене, дочери — каждой из них — он писал, что пределом всех его желаний в детстве было желание жить на острове вроде кораллового рифа, видеть приливы и отливы, собирать ракушки, морские звезды и водоросли. В письме жене от 5—7.11.1934 г. он замечает: «И вот я на острове, есть здесь и приливы-отливы, а м. б. скоро начну возиться и с водорослями. Но исполнение желаний такое, что не узнаешь своего желания, и тогда, когда желание уже прошло» 1 .

Говорить о своих желаниях как непременно исполнимых, не навлекая на себя оценки безумного, можно, наверное, лишь будучи поэтом, устами которого говорит бог. Как заметил Сократ в платоновском диалоге «Ион» о поэтах, ради того бог и отнимает у них рассудок и делает их пророками, «чтобы мы, слушая их, знали, что не они, лишенные рассудка, говорят столь драгоценные слова, а говорит сам бог и через них подает нам свой голос» 2 . Человек может обрести божественное всемогущество и осуществить свое желание в тот же миг в состоянии страстного вдохновения, даже исступления, подобно вакханкам, «когда они одержимы, черпают из рек мед и молоко, а в здравом уме не черпают» 3 .

Желание замешано на страсти. А страсть — это телесная фиксация всего безлично существующего, ассимилируемого единственной в своем роде индивидуальностью. Ж. Деррида в эссе «Страсти» делает акцент на растворении особенности отдельного человека в как бы жертвоприношении или дарении им себя объекту вожделения. Находя много общего у тайны и страсти, французский философ в духе постмодерна связывает их движением «в направлении одиночества», которое, однако, не является ни солипсистским Ego, ни отчуждаемым Другим «бытия-вместе», ни даже аутентичной возможностью бытия. По сути это сингулярность — [49] граница между индивидуальным и доиндивидуальным, безличным. Определенная страсть, считает Деррида, может выступать вместо тайны — там, где все сказано, хотя и без слов. И в этом смысле страсть показывает, являет тайну неповторимого, аутентичного. И делает она это через жертвенное мученичество (в греческой этимологии это слово как раз и означает «свидетельствовать», «подтверждать»). Но тайна в собственном смысле слова — это «Абсолютное одиночество страсти, лишенной мученичества» 4 , т. е. бесстрастная страсть. В страсти тайна аутентичной индивидуальности проявляет себя косвенным образом, как бы от имени другого. В ней подлинное Я предстает в двойственности и неуверенности («как бы»).

Задаваясь вопросом о месте страстного желания в морали и отвечая на этот вопрос вопросом: «А что представляет собой нравственность известной нам (как и исторически изменчивой) нравственности?», Деррида, отталкиваясь от Канта, говорит о недопустимости полного подчинения страсти нравственному закону. Ответственность, долг имеют место там, где есть возможность выбора поступка, через что индивидуальность и осуществляется, порождает себя. Нравственность отсутствует там, где требуется, совершенно уничтожив непредсказуемую «чувствительную склонность», поступать лишь в соответствии с предписаниями. Но что есть подлинная индивидуальность, которая неотделима от публичности, безличного, — это, считает Деррида, тайна 5 .

А между тем это ключевой момент в исследовании страсти-желания. Дело в том, что на пути к возникновению и исполнению желанного как раз и стоит аутентичность человека, связанная с его неповторимостью. Вечная неудовлетворенность в погоне за призраком ускользающее неопределенного желания заставляет предпослать вопросу «А чего же мы желаем?» вопрос «Кто желает?». То, что и как мы желаем, во многом определяется не столько качеством вожделенного объекта, сколько неповторимостью истории каждой человеческой жизни. Еще Декарт в своем трактате «Страсти» обращал внимание на то, что, во-первых, страстное отношение к предмету зачастую самим этим предметом необъяснимо: другие могут быть к нему абсолютно безразличны. Сильная привязанность к натуральным явлениям оказывается избыточной (излишней) для них самих и свидетельствует об особом их измерении (выделении, отличении) мерой индивидуального. Тем самым, и во-вторых, человек создает саму непроизвольную способность видеть в натуральных вещах физически незримое, в том числе и то, что другие не видят. Поэтому, в-третьих, не случайно Декарт рассматривает [50] страстность в контексте фикций. Но, тем не менее, в-четвертых, она не допускает сомнений в своей истинности со стороны испытывающего ее человека.

В этой связи любопытно исповедальное замечание моралиста Л.Н. Толстого в его дневнике от 8.04.1909: «Как хорошо, нужно, пользительно, при сознании всех появляющихся желаний спрашивать себя: чье это желание: Толстого или мое?». И в продолжение этой мысли — запись от 18.04.1909: «Да, Толстой хочет быть правым, а Я хочу, напротив, чтобы меня осуждали, а Я бы перед собой знал, ч[то] Я прав». Здесь прослеживается идея: быть нравственным и владеть страстями — не значит избавиться от них, потеряв индивидуальность. И вместе с тем в словах Толстого находит свое продолжение картезианская мысль: для индивида его страсть — это реальность его Я, которая не может быть ложной. А Деррида идет дальше и, связывая страсть с оценкой, содержащей субъективный момент, говорит о тайной для субъекта стороне страсти (бесстрастии), потому и чуждой любому вымыслу.

Предельно страстное желание несет нам неповторимость самих себя, опрокинутую на универсальную бесконечность и вечность мира. В этом состоянии пересекаются высшее страдание и радость существования. О нем М.К. Мамардашвили пишет как о состоянии «почти что звонкой ясности, которую приобретают события, вещи, лица Когда мир выступает прозрачно и четко — как невозможная возможность и “схождение всего как надо”» 6 . Радость от того и случается — от восприятия себя в точке, где все есть и «все сойдется», поскольку произошел неявный акт творения себя собой же из безличной бесконечности и вечности, что сопровождается волнующей желанностью своего существования. И актуализация именно нераскрытости и непредсказуемости индивидуальности, множественной в своих проявлениях и мимикрирующей под безличное, поддерживают страстный к ней интерес, ее желательность как со стороны самого этого человека — ее носителя, так и со стороны других людей.

Индивидуальность как аутентичное всегда проявляет себя косвенно — через изменяющееся другое. Скажем, можно найти себя в восприятии цветка, птицы, ручья, облака, если они впервые порождают в нас остановку скользящего взгляда, вызывая волнующе особое их видение, в котором наше Я соединяется с бесконечностью и вечностью мира.

Желание существует на границе максимума доиндивидуального, безличного и максимума индивидуального. В этом смысле оно тесно связано с Событием: без Желания нет События и наоборот. Рассмотрим проблему осуществления как она ставится в философии постмодернизма в связи с понятием События. Как таковое Событие — это совокупность [51] сингулярных точек, которые пребывают в ином измерении по отношению к их формальному обозначению. Сингулярность самобытна, но не является ни индивидуальной, ни безличной. В любой структуре содержится несколько расходящихся серий сингулярностей, при этом каждая сингулярность — источник расширения серий в направлении другой сингулярности. «Парадоксальный элемент» (случайная точка, вопрос, пустой (без места) подвижный элемент, нонсенс), пробегая серии, заставляет сингулярности смещаться, перераспределяться, менять состав, трансформироваться одна в другую, что и составляет историю. Каждая такая комбинация и каждое распределение — это Событие. Но есть Событие всех фрагментарных или частных событий — Уникальное Событие или Фундаментальный вопрос как указание на вечную истину, конечное открытие которой проблематично. Модус События и есть проблематическое. Речь идет о том, что любое совершенное действие, направленное на решение проблемы, не может считаться окончательным. Это общее, исходное состояние сингулярности, основная черта которой — подвижность, трансформация. В плане относительной стабилизации и осуществления-конкретизации сингулярностей, их характерный признак — индивидуализация (на первом этапе) и сверхиндивидуализация, трансценденция Ego (на втором).

На первом этапе осуществления каждая сингулярная точка распространяется по серии обычных точек вплоть до окрестности другой сингулярности, производя их отбор на схождение и, утверждая, таким образом, индивидуальности, которые в свою очередь отбирают и сворачивают определенное число сингулярностей, присоединяя их к тем, что уже воплощены в их собственных телах. Итак, индивидуализация сингулярностей (или их осуществление) — это их распространение по серии обычных точек, отбор согласно правилу схождения, воплощение в телах, локальное обновление ради новых конечных осуществлений. Главное здесь, что серии, каждая из которых определяется своей сингулярностью, сходятся друг к другу. Благодаря этому появляется их совозможность. В любом из миров-серий каждая индивидуальность выражает все сингулярности, которые связаны с ее телом. Но там, где серии расходятся, появляется иной мир, не-совозможный с первым.

Если на первом этапе индивидуальности управляют сингулярностями, то на втором — наоборот. Индивидуальность теряет свою предикативную определенность, становится многовариативной, хотя по сути той же. Ее удел — сосуществование с собой в разных мирах. Сохраняя себя, она трансцендирует все индивидуальности мира. И это уже личность.


Если на первом этапе мир становится принадлежностью субъекта (Анна — голубоглазая, т. е имеет голубые глаза), то на втором — [52] голубые глаза уже являются принадлежностью прежде всего мира как События, в окрестности которого задается Анна. И оказывается, что голубые глаза вообще — не менее неповторимы, чем в единственном варианте, поскольку нечто обобщенное — невоспроизводимо как таковое. (Пассаж такого рода блестяще отыгран М. Кундерой в его романах «Невыносимая легкость бытия» и «Подлинность»). Вместе с тем второй этап осуществления сингулярностей значителен тем, что появляется условие для установления сходства в расходящихся сериях, в не-совозможных мирах.

Абсолютно другое разных миров как невозможное друг для друга становится невозможной возможностью, благодаря тому, что они имеют объективно общее, выражающее себя всегда двусмысленно, но указывающее на решение для них одной и той же проблемы. Иначе говоря, не-совозможные миры становятся вариантами одной и той же истории.

Итак, в процессе осуществления человеческой аутентичности сначала появляется индивидуальность, которая образована фиксированными, неотъемлемыми от данного субъекта сингулярностями, а затем — личность, определяемая несколькими вариантами сингулярностей, которые могут по-разному комбинироваться в разных мирах, но всегда в соответствии с индивидуальностью.

На доиндивидуальном уровне бытия существуют неопределенные множественные, легко меняющиеся влечения человека к предметам, состояниям мира, самому себе (нарциссизм), затем некоторые их смешения, сходясь, преобразуются в желания, продуцируемые индивидуальностью и личностью. Желания возникают спонтанно, в результате случайного совмещения сингулярных точек (вещей, людей, социальных отношений) и именно в условиях проблемы (недостатка, стремления к преодолению как неопределенности, так и ограниченности, завершенности существования). Желание как Событие определяется двойной каузальностью: с одной стороны, — физическими телами, с другой — иными бестелесными Событиями (квази-причинами). Реализация неповторимого человеческого бытия через желание происходит и как 1) невозможное (в физическом мире фиксированных индивидуальностей), и как 2) возможное (в мире Событий, сверх-индивидуальностей или личностей). Переход от 1) ко 2), как отмечает Ж. Делез, это переход от имманентной трансценденции субъективного (по сути фикции) — к его объективной трансценденции 7 . Связь первого и второго показывает, что разные миры, в которых приходится жить человеку, субъективно невозможные друг для друга, в действительности объективно совозможны. Выход к сверх-индивидуальному, в котором, однако, индивидуальность [53] не теряется, — это условие для появления объективного осознания человеком неповторимости своего существования. Ego как сознающий субъект идентифицирует себя внутри не-совозможных миров, «пробегая» серии «своего», которые тем не менее расходятся.

Ж. Делез блестяще демонстрирует этот сложный процесс самоидентификации индивидуальности через ее самоосуществление на примере Эдипова комплекса, символизирующего сексуальное самоопределение ребенка. Он отмечает, что все действие Эдипа (включая его намерения), проецируется на двойной экран. Одна его сторона — физическая и сексуализированная поверхность. Другая — метафизическая и десексуализированная. Они и разделены, но и проецируются одна на другую.

На первый взгляд, кажется, что благое намерение Эдипа (желание воссоединения семьи и взывание к отцу через его имитацию), оборачивается свершением противоположного — того, что нежелательно (убийство отца и кастрация матери). Но принципиальная разница между желаемым и осуществленным — лишь видимость существа дела. На самом деле, отмечает Делез, «намерение, как Эдипова категория, вовсе не противопоставляет определенное действие другому действию, — например, специфическое желаемое действие специфическому осуществленному действию» 8 . Намерение-желание координирует разновидности физической поверхности. Оно обозначает действие вообще, порождающее вариативно многие конкретные действия. Но самое удивительное — действительно осуществленное (результативное действие), несмотря на свою определенность-ограниченность, содержит в себе указание на все, что могло случиться или еще случится. И в этом плане оно имеет совершенно иную природу по сравнению с конкретным действием в его ограниченно физическом выражении. Как таковое оно есть бестелесное Событие, которое показывает недо-совершенность действия, необходимость и возможность его дальнейших изменений-превращений. Событие Эдипова комплекса — это десексуализация сексуалього, в результате чего появляется зрелая нормальная генитальная сексуальность. Но это также и нежелаемое желание, которое питает инстинкт смерти (спекулятивной в данном случае, по мнению Фрейда) и обусловливает механизм мысли, идентифицирующей человека («Кто же Я?») через его желания. Поэтому, несмотря на видимость неудачи (нежелательного результата осуществленного намерения), Эдип снова и снова, испытывая вину, будет пытаться реализовать свое желание.

Возвращаясь к упоминавшемуся в начале статьи письму П. Флоренского, рискнем предположить: быть может, «побывать на коралловом острове» как самое яркое желание его детства — свидетельство [54] общебиографического характера об индивидуальной особенности его «островного» мироощущения по отношению к наличному физическому миру, а поселение на Соловках — Событие, заставившее особенно внимательно вглядеться в себя, чтобы выдержать испытание своей самобытности и продолжать осуществлять ее в будущих метаморфозах?

Сказка об исполнении желаний

Правитель Империи Тысячи Озёр был великим владыкой. Не было для него ничего невозможного, потому что служил ему сам дракон Исполнения Желаний. Любое пожелание Императора мог исполнить дракон. Да вот беда — не было у владыки никаких желаний. Всё было, а вот желаний не было. Был он стар, и жить ему было не интересно, и умирать не хотелось. И было скучно Императору. И было скучно дракону.

Стоял замок Императора в самом центре Империи Тысячи Озёр.
На самом деле озёр было девятьсот девяносто девять. Обычных озёр. Но замок Императора стоял на берегу маленького и глубокого искусственного водоёма. Это было единственное рукотворное озеро — озеро Дракона. И называлось оно так потому, что с давних пор в этом озере томился в неволе дракон Исполнения Желаний.

Дело в том, что жить дракон Исполнения Желаний мог только в воде. Все озёра этой страны были связаны между собой подземными реками, и был дракон Исполнения Желаний повелителем этих Подземных Вод.

Но однажды поймал дракона хитрый крестьянин. Посулил человек показать ему озеро, о котором не знает даже сам повелитель Подземных Вод — Тысячное озеро. И попался на этот трюк премудрый, но любопытный дракон, как молодой несмышлёный змеёныш.

Заманил человек дракона Исполнения Желаний в свою ловушку и, торжествуя от предвкушения своей выгоды, закрыл единственный вход-выход. Оказался всемогущий дракон в неволе на многие-многие годы. Потому что мог он выполнить любое человеческое желание, но только не своё собственное.

Никто из его подданных — жителей Подземных Вод — не понял, куда же делся их повелитель. Ибо никто не знал о Тысячном озере, выдолбленном крестьянином в самой высокой горе. Долго искали они своего владыку в лабиринте подземных рек, в тихих заводях и в глубинах девятисот девяноста девяти озёр, но так и не нашли.

Оказавшись в неволе, понял дракон, что не сможет выбраться сам и пообещал исполнить все желания крестьянина, если тот отпустит его на свободу. А так, как крестьянин был человек простой, то и желания его были простые. Стал крестьянин с помощью дракона Исполнения Желаний Императором страны, которую назвал Империей Тысячи Озёр. Стал самым богатым жителем своей империи. Все желания, на которые только хватило фантазии и алчности у крестьянина были выполнены, новых не возникало, но не выполнил человек своего обещания.

И забыли люди, что до того, как их край стал зваться Империей Тысячи Озёр, все именовали его Страной Сбывающихся Надежд. И забыли жители Подземных Вод о существовании своего господина. Пересох, превратился в овраг и зарос терновником канал, по которому приплыл когда-то в озеро-тюрьму Дракон Исполнения Желаний. И не видно было конца-края его заточению.

А пока Император жил в своём замке сонно и нехотя, страна его оскудела и обнищала. Народ бедствовал и голодал. Как ни старались люди, сколько ни работали — никак не могли выбраться из нужды. Жизнь стала однообразной и неинтересной. Желания, ведущие к переменам, не исполнялись, поэтому они перестали появляться. Люди думали только о том, как им выжить. Они разучились видеть красоту своей земли, петь песни и влюбляться. Они разучились думать и стремиться к знаниям. Они стали раздражительными и грубыми. Они не осознавали, что с ними совершается нечто ужасное. А тот, кто ещё был способен задуматься об этом, не мог понять, почему всё так происходит. И что нужно сделать, чтобы что-то изменить.

Один такой человек — молодой рыбак Арт, жил на самой окраине Империи Тысячи Озёр, на берегу Великого моря. Был Арт не высок, но и не мал, как говорят, ладно скроен и крепко сшит, имел зелёные глаза, тёмные волнистые волосы, приятный голос и повадки дикого кота. Соседи не жаловали его, потому что парень был не такой, как все. Он не любил ловить рыбу, не любил чинить сети и лодки, не любил говорить о нужде, которая стала образом жизни. Он не жаловался и не горевал. Он отличался от своих соседей терпимостью и состраданием к ним. Он умел видеть красоту моря и неба, любоваться звёздами, беседовать с птицами и петь песни. Многие деревенские девушки пытались привлечь внимание юноши, но они были дочерьми своих несчастных родителей — такие же озабоченные и невыразительные. Они были не интересны Арту. И за это его тоже не любили.

Чтобы не раздражать односельчан, Арт уплывал в своей маленькой лёгкой лодке далеко в море и, покачиваясь на волнах, с удовольствием болтал со знакомыми чайками и пел им свои песни. А ещё он думал о том, как помочь людям стать счастливыми. Счастье ему виделось как способность человека смеяться от радости и плакать от жалости, радоваться наступившему утру и улыбке ближнего, в стремлении любить и быть любимым. Он понимал, что окружающие его люди, не испытывая ничего подобного, заболевают под тяжестью забот и безысходности, но не умеют жить по-другому. Арт не встречал ни у кого отклика на свои мысли. Он был один и был одинок.

Однажды Арт, как обычно, уплыл подальше от берега, чтобы в уединении полюбоваться морем и помечтать. Он смотрел в воду и думал о том, что вот сейчас он находится между двумя мирами. Только море и небо окружали его, и поверхность воды была границей между этими мирами. Небо до самого горизонта было чистым и прозрачным. А вода отражала всё, что происходит над ней, но никого не подпускала к своим тайнам, скрытым в глубине. В каком же мире, на какой высоте или глубине живёт тот, кто сможет ответить на вопрос, который так мучает Арта? Кто может помочь, подсказать ему — куда ушла радость из мира людей и как вернуть её обратно?

И только он так подумал, как из воды показалась неведомое и невиданное существо. Похожее на морского конька, только огромное, оно было покрыто переливающейся яркими красками сияющей чешуёй. Во взгляде чувствовалась печаль и мудрость. Рыбак не испугался и даже не удивился, ведь он сам искал чуда. Арт просто ждал, что же будет дальше. Сердце подсказывало ему, что это именно та помощь, о которой он просил. Морской обитатель присматривался к Арту и не торопился с разговорами.

— Человек! — наконец заговорило существо. — Я — Дракуна, подруга повелителя Подземных Вод. Я живу на самом дне Великого Моря и никогда не показываюсь на поверхность. Но сейчас у меня есть причина изменить своим обычаям. Я давно наблюдаю за тобой и знаю, кто ты и чего ты хочешь. Я могу ответить на твои вопросы. Но, ты должен понять, что знание требует действия. И ты должен сейчас решить, готов ты действовать или предпочитаешь только мечтать. Если ты выбираешь второе, то я опять исчезну надолго в морских глубинах, чтобы дождаться настоящего героя, а не мечтателя. Но знай, что теряя время, мы теряем и возможности!
— Прости меня за дерзость, Дракуна, но скажи мне сначала, какая тебе-то от всего этого польза? — решился спросить Арт.
— Всё очень просто, любопытный человек, — ответила Дракуна. — Решая свою задачу, ты решишь и мою тоже!
— А почему ты думаешь, что я смогу выполнить всё то, что ты мне скажешь? — вдруг засомневался в себе Арт.
— Потому что у тебя есть воображение. У тебя есть желания и целеустремлённость. Потому что ты хочешь добра не для себя, а для других. Но всего этого мало для того, чтобы осуществить твои мечты. Необходимы ещё решительность и умение идти до конца! — своими круглыми жёлтыми глазами Дракуна будто просвечивала Арта насквозь.
— Я давно готов действовать, госпожа, вот только не знаю, что делать. Я сделаю всё, что будет в моих силах, чтобы вернуть людям утраченную радость жизни. Ты можешь смело рассчитывать на меня! — решительно промолвил юноша.
— Что ж, я рада, что не ошиблась в тебе, Арт. Так слушай! С давних-давних пор, когда даже родители твоих родителей ещё не родились, один человек держит в неволе моего друга — Повелителя Подземных Вод — дракона Исполнения Желаний. Я зову его Диж. Благодаря дракону, этот человек стал Императором. Благодаря дракону, он достиг всего, о чём мечтал. Но его мечты были столь же мелки, сколь сам он ничтожен! Он стал Императором, но не умея управлять, довёл страну до состояния катастрофы. Он взял в жёны самую прекрасную девушку, но, не умея любить, загубил её жизнь. Он стал самым богатым человеком Империи, но, не умея распорядиться своим богатством, чахнет от жадности, в то время, как его подданные умирают от голода. А самое главное — полонив дракона Исполнения Желаний, он лишил людей надежды на исполнение желаний. Вместе с надеждой исчезла радость жизни и всё, что делает эту жизнь прекрасной и интересной. Души людей засыпают, лишённые возможности мечтать, стремиться к новым знаниям, лишённые желаний и ярких впечатлений.
— Что же делать, Дракуна? — у Арта перехватило дыхание. Наконец-то он узнал секрет человечкеских несчастий.
— Если ты, Арт, сможешь освободить дракона, у людей опять будут возникать и исполняться желания, и их жизнь обретёт иную ценность. Я не знаю, как ты это сделаешь, я открыла тебе только причину ваших бед, остальное — твоё дело! Могу сказать тебе ещё, что дракон Исполнения Желаний живет в искусственном озере, на берегу которого стоит замок Императора. Замок так хорошо охраняется, что озеро свободно от охраны.
— Почему же до сих пор никто не попробовал осввободить Дижа? — воскликнул Арт.
— Я узнала всё это не так давно от одной знакомой чайки. Она заблудилась и случайно пролетала над озером, где томится Диж. Чайка увидела на дне очертания дракона и рассказала мне. Сама она никогда не видела Дижа, как и многие поколения птиц, людей и жителей Подземных вод. Но я верю, что ты сможешь его увидеть! Удачи тебе, человек, и прощай!

И Дракуна исчезла в глубине моря так же внезапно, как и появилась. Можно было подумать, что это был сон. Но Арт не стал так думать. Он принялся обдумывать план действий. Обычно рыбаки встают рано, ещё затемно, и ложатся, едва стемнеет. Значит, чтобы уйти незамеченным, нужно отправляться в путь вечером. А Арт хотел уйти незаметно. И как можно скорее. Он вернулся домой, быстро собрал всё необходимое, тем более что собирать было особенно нечего. Жил он один и ничто не удерживало его дома.

Решившись на путешествие, Арт не задумывался о том, что его ждёт. А ведь он был всего лишь рыбаком, и плавал по морю увереннее, чем ходил по земле. Однако, пропадая по несколько дней в море, юноша привык обходиться небольшими запасами пищи и воды. Он знал, что нужно взять с собой, надолго покидая дом.

Поздним вечером, дождавшись, когда посёлок погрузился в сон, Арт вышел из дома, осторожно, чтобы не скрипнула, прикрыл за собой дверь, и скрылся в темноте и тишине. Все окрестные собаки знали и любили его, поэтому ни одна из них не залаяла.


Отойдя подальше от деревни, Арт, наконец, задумался о том, как быть дальше. Империя Тысячи Озёр была невелика, но путь предстоял нелёгкий. С переправой через многочисленные водоёмы проблем не было бы, не зря Арт был рыбаком. Не было бы, но без повелителя Подземных Вод озёра заболотились, а их обитатели одичали. Суша же представляла собой покрытые густыми, труднопроходимыми лесами холмы, часто с крутыми спусками и обрывами. Кроме того, надо было подумать и о пропитании в пути.

Ни на чью помощь Арт не рассчитывал. Он понимал, что все люди в Империи Тысячи Озёр больны одной общей болезнью, название которой — истощение чувств. А значит, надеяться нужно было только на свои силы. Задумавшись, юноша не заметил, как заснул.

По своей рыбацкой привычке, проснулся Арт очень рано. Солнце ещё не взошло, небо только слегка посветлело. Было свежо. Душистый воздух постепенно наполнялся пением птиц и стрекотом насекомых. Умывшись росой, путник позавтракал взятой из дома вяленой рыбой с овсяными лепёшками, жажду утолил ягодами, в изобилии родившимися в этих влажных и тёплых местах. Затем, осмотревшись еще раз по сторонам, определил, куда идти и двинулся в путь. Арт лишь очень приблизительно знал, в какой стороне находится замок Императора. Об этом ему рассказывали чайки. Молодой рыбак, всю жизнь проведя у моря, хорошо ориентировался по солнцу и звёздам и заблудиться не боялся. План действий он так и не продумал, решив полностью довериться судьбе.

Арт не считал, сколько дней и ночей он находится в пути. Он научился лазить по деревьям и отвесным склонам, спать где придётся, выносить дневную жару и ночной холод. Он научился отличать съедобные растения, ягоды и грибы от несъедобных. Он, выросший на берегу моря и не видевший до сих пор ничего, кроме неба, моря и скудной прибрежной растительности, вдруг попал в непривычный мир густых лесов и широких полей, богатых травами и цветами, в мир ласковых маленьких речушек и прозрачных ручьёв. Множество лесных и полевых зверьков и не виданных ранее птиц попадалось ему в пути. Впечатления накапливались и ложились на сердце любовью к своей прекрасной земле. А ещё накапливалась горечь оттого, что люди не умели увидеть этого, не умели быть счастливыми. Люди повсеместно были озабоченные и хмурые. После встреч с ними сердце сжималось от страха, что уже поздно, что человеческие души уже не излечить от уныния и безразличия.

Иногда Арт останавливался в селениях, встречавшихся на его пути. За пропитание он выполнял самую тяжёлую и грязную работу, которой с избытком хватает в любом хозяйстве.

Однажды вечером, выполнив всю заданную работу, Арт вышел к большому озеру, на берегу которого находилась бедная деревушка. В центре озера ещё видна была чистая вода, но ближе к краю оно покрылось ряской, а у берега густо заросло осокой и камышами. В узкой заводи лежали кое-как уложенные доски-мостки.

Арт присел на край настила. Облака, окрашенные заходящим солнцем, отражались в чистой воде. Было очень тихо. Ни рыбёшка не плещется, ни лягушка не квакает. Даже ветер успокоился и перестал играть камышами. И Арт вдруг запел. Он не пел с тех самых пор, как покинул родной край. Он, словно губка, впитывал новые впечатления, знания и умения. И бережно хранил их в душе, не зная пока, как ими распорядиться. И вот неожиданно, словно птица, в небо взлетела песня. Песня о том, как рождается, наливаясь теплом и светом, а потом тихо угасает день. О том, как радуются этому дню все живые существа. О том, как поднимают головы и раскрываются навстречу солнцу цветы. О том, что жизнь человека тоже похожа на день. Что в ней есть утро, полдень и вечер. И что каждый отрезок этой жизни имеет своё очарование, своё значение. И как важно сохранить эти значения, выходя из одного возраста и вступая в другой. Только тогда жизнь на закате, как и день на закате, бывает так же прекрасна и полна.

Когда стихли последние звуки песни, Арт почувствовал, что сзади что-то происходит. Он обернулся. Почти все жители деревни собрались на берегу. Их было не узнать. На обветренных лицах появилось выражение благодарности и доброты, которых до сих пор Арт не встречал. Всю жизнь его собственная улыбка вызывала в ответ только раздражение и враждебность. Почему-то все думали, что он смеётся не от хорошего расположения духа, а — над ними, или, в крайнем случае, что теперь не время для веселья. Сейчас же песня будто приоткрыла сердца людей, напомнив им о давно забытых чувствах и переживаниях.

Певец был поражён произведённым впечатлением не меньше слушателей. Значит живы ещё чувства, значит можно ещё что-то сделать, значит нужно идти вперёд. Люди благодарили Арта за доставленную радость и он был счастлив. На следующее утро его щедро одарили снедью и путник отправился дальше. Судя по рассказам местных жителей, идти оставалось недолго. Впереди был крутой подъём на самый высокий холм во всей округе. Он назывался Серединной горой. На вершине этой горы, как говорили, и стоял замок Императора.

Дорога вела резко вверх, постепенно превращаясь в узкую, каменистую тропу. Цепляясь за придорожные кусты, Арт до крови расцарапал руки. Упираясь коленями, а иногда передвигаясь ползком, изорвал штаны. Башмаки его уже давно износились и босые ноги, избитые о камни и израненные об острую траву и колючки, невыносимо болели. Он шёл уже несколько дней, не встречая ни одной живой души. Чем ближе была вершина, тем труднее подъём и мрачнее местность. Непроходимый лес, заросли колючих кустарников, камни, осыпающиеся под ногами. Ни животных, ни птиц. Только тучи комаров и другой назойливой мошкары. Арт совсем выбился из сил. «Всё, вон до того камня и отдыхаю», — решил он.

Замок Императора открылся неожиданно. Оказалось, что замеченный юношей снизу большой камень лежал на самом краю огромной площади, мощённой булыжниками, которая и была вершиной горы. Площадь, на которой не росло ни травинки, ни кустика, ни деревца, обрывалась вниз, в колючие, густые заросли кустарника. Арт, неожиданно для себя вышел из-за камня на открытое пространство и оказался на виду у многочисленной стражи, охраняющей дворец Императора. Арт успел увидеть, что замок стоит посреди огромной площади, что он окружён высокой стеной, из-за которой виднелись шпили дворцовых построек.

Подойти к стенам замка незаметно было невозможно. К единственным воротам вела единственная дорога. Ворота и дорогу день и ночь стерегла бдительная стража. Появившийся из зарослей оборванец был замечен ей сразу же. Очевидно, это было небывалым происшествием. Чужак был немедленно схвачен и доставлен пред грозные очи самого Императора, по-видимому, с целью развлечь его.

Заросший густой щетиной, голодный и грязный, в свисающих клочьями остатках одежды на тощем теле, Арт представлял собой жалкое зрелище. Но вид Императора, к великому удивлению незваного гостя, тоже не радовал глаз. Дремучий, немощный старик с потухшим взглядом, похоже, давно уже ничем не интересовался. Он был похож на скелет, облачённый в роскошные одежды. Арту даже показалось, что на него повеяло могильным холодом. Развлечься, скорее всего, собирались стражники.

— Кто ты и зачем пришёл? — прошелестел голос Императора, такой же сухой и холодный, как он сам.
— Меня зовут Арт, — ответил пришелец, — я здесь затем, чтобы спасти тебя!
— Меня? Спасти? — на сморщенном лице Императора мелькнуло нечто, похожее на улыбку. — И от чего же ты меня собрался спасать, несчастный?
— Я хочу спасти тебя, мой повелитель, от скуки! — спокойно ответил Арт.
— Ну, спасай! — было видно, что Императора одинаково не волновала ни своя жизнь, ни, тем более, чужая. — Как ты это собираешься сделать? Будешь плясать, рассказывать сказки, показывать фокусы?
— Нет, мой повелитель. Для этого я должен встретиться с дра.

Император не дал договорить. Откуда только силы взялись в этом дряхлом теле. Он вскочил с трона, жестом повелевая Арту замолчать и приказал вдруг сразу окрепшим голосом страже выйти вон. «Во всяком случае, он не трус, — подумал Арт, — не побоялся остаться со мной наедине!»

Тем временем Император неожиданно легко и быстро подошёл к двери и проверил, не подслушивает ли их кто.

— Откуда ты знаешь? О нём не знает никто на свете! Те, кто знал и даже помнил, давно умерли от старости. Откуда же тебе, мальчишке, известно о нём?
— Значит не все умерли, значит кто-то помнит, кто-то знает! Но не это сейчас важно. Главное сейчас — это встретиться с ним!
— Зачем? — Император уже взял себя в руки, вернулся на трон и уселся поудобнее.
— Ты должен отпустить eго, господин!
— Отпустить? — голос Императора звучал тихо и язвительно. — Мой благороднейший спаситель, даже в более молодые годы у меня никогда не возникало такого безумного желания!
— У тебя уже давно не возникает никаких желаний, мой повелитель! — смело ответил Арт. — Как ты думаешь, почему? Интересно, как тебе живется, светлейший, совсем без желаний? Доволен ли ты такой жизнью? Жизнью, когда ничего не хочется, жизнью, когда роскошь не радует, а нищета не пугает? Жизнью, в которой ты можешь всё, а не делаешь ничего! Ты ещё не умер, а тебя уже нет. Ты прав, в твоём государстве люди не помнят о Драконе, но и о тебе они тоже забыли. И от этого небытия я тоже хочу спасти тебя!

Император долго молчал.

— Что ж, спаситель, наверное, ты прав, — наконец заговорил он. Я действительно зажился на этом свете. Сам умереть, как ты понимаешь, я не могу. Я готов принять твою помощь. Только сначала, ответь мне на один вопрос — чего ты хочешь для себя, ради чего стараешься?

Арт замешкался. Он как-то не думал об этом до сих пор, не думал о том, что же он хочет лично для себя.

— Повелитель, прости мне мою дерзость, ты смотришься в зеркало? Если смотришься, то поймёшь, что я имею ввиду. Дело в том, что весь мир стал похож на тебя. В мире больше нет места любви, радости, смеху. Мир стал такой же безучастный и холодный, как ты. Мир стал такой же дряхлый и дряблый, как ты. Лично для себя я хочу жить среди счастливых людей, чтобы у меня были друзья, чтобы я мог хотя бы надеяться, что встречу настоящую любовь. Пока у меня нет такой надежды. Все девушки в твоей империи так же безжизненны и вялы, как ты. Они не способны любить. Лично для себя я хочу жить, а не выживать, я хочу хотеть, а не терпеть, я хочу гореть, а не тлеть. Я хочу.

— Хватит! Я понял тебя. Пошли. — Император резко встал. — Я проведу тебя к его обиталищу. Но я не знаю даже, жив ли он. Много лет он не показывается мне на глаза. Сможешь вызвать, увидеть его — хоть не зря умрёшь. Потому что впустить я тебя к нему впущу, а вот обратно не выпущу. Прощай!

С этими словами Император быстро распахнул перед Артом потайную дверь и вытолкнул гостя из зала. Щёлкнул замок. Арт был у цели, к которой так упорно стремился. Он оказался один в самом центре замка. Большой водоём, по-видимому, очень глубокий, окружала узкая полоска каменистой земли, за которой возвышалась высокая глухая стена. Это не было помещением, над стенами сияло свободное небо, но под стенами было ощущение неволи и мрака. Похоже, сюда уже давным-давно никто не заглядывал.

Подойдя к концу своего путешествия, Арт вдруг понял, что не знает, что делать дальше. В голове было пусто, на сердце тоже. Ни радости оттого, что добрался, ни соображений, как быть дальше. Само это место будто забирало остатки сил. А сил и так не было. После тяжёлого, многодневного пути ему не дали ни отдохнуть, ни умыться, ни поесть. Арт машинально разделся и нырнул в чёрную, стоячую воду.

Дракон исполнения желаний, после долгих лет заточения, обманутый и оскорблённый, решил, что не выполнит больше ни одного человеческого желания. Тем более, что никто его ни о чём и не просил. Тем более, что для исполнения желаний нужны свобода и мощь. Ни того, ни другого не было. Искусственно созданное озеро не давало необходимой пищи и простора для поддержания волшебной силы.


В тоскливом одиночестве проводил Дракон свои дни и ночи. Несколько раз Император пытался вызвать его, но, поняв тщетность своих попыток, оставил в покое, будто вовсе забыл о пленнике. Годами Диж лежал на каменном дне озера, без пищи, без движения, без надежды на освобождение и без права на смерть. Он был бессмертен и он был бессилен что-либо изменить. В озере не было других обитателей, кроме него, над озером тоже жизнь никак себя не проявляла.

И вот, однажды, Диж увидел — на берегу что-то происходит. Никто его не позвал, значит, это не Император. Но Дракон был уверен, что он не один в своей тюрьме. А потом вдруг в воде что-то заплескалось. Живое существо плыло в его озере, в водах, разучившихся разбегаться кругами, в водах, забывших, что такое движение.

Ничего хорошего от Императора Диж не ждал. Но тот, на поверхности, плыл, он был живой и это сознание наполнило пленника таким неожиданным счастьем, что он забыл все свои обиды, все обещания, данные самому себе. С некоторым усилием Диж напряг отвыкшие от работы мышцы и серой тенью скользнул вверх.

Несколько мгновений они молча смотрели друг на друга. Почему-то, увидев человека, Диж разочаровался. Трудно сказать, на встречу с кем он рассчитывал, но людей он хотел бы видеть меньше всего. Арт тоже не ожидал, что прямо перед его лицом вдруг вынырнет чудовище, покрытое илом и грязью. Но, придя в себя, они оба решили, что лучше такая встреча, чем никакой.

— Приветствую тебя, незнакомец, — произнёс, наконец, дракон.
— И я тебя приветствую, Диж! — смело ответил Арт. Он быстро подплыл к берегу и присел на камни.
— Ты меня знаешь! — дракон был заметно удивлён. — Уж не Император ли послал тебя ко мне, отчаявшись вызвать меня сам?
— Нет, не Император. Меня послал твой друг. И я тоже твой друг!
— У меня нет друзей! — Диж помрачнел. — Меня уже давно все забыли. И если тебя действительно прислали ко мне, то это не друзья!
— Ты даже не хочешь узнать, от кого я узнал о тебе?
— Не хочу, — отрезал Диж. — Уходи.
— Я не могу уйти, я здесь такой же пленник, как и ты.
— Ты меня не обманешь. Мне всё равно, зачем ты здесь. Я не буду говорить с тобой о людских делах.
— Я так долго шёл к тебе! У меня всего одно желание! — не отставал Арт, — Прошу, хотя бы выслушай, прежде чем отказать!
— Я не выполню ни одного, — упрямо ответил Диж, — поэтому слушать не имеет смысла! Чужие дела меня не интересуют!
И Диж стал погружаться в тёмную воду.
— Меня послала Дракуна! — в отчаянии воскликнул Арт.
Диж вздрогнул. По воде пошли круги.
— Дракуна?- недоверчиво переспросил он.
— Да! — заторопился Арт. — Она сама нашла меня, просила помочь освободить тебя.
— Ты лжёшь, человек! Дракуна никого никогда просить ни о чём не станет!
— Ну не просила. Я просил о помощи. Но она сказала, что мы решаем общую задачу!
— Но как ты, маленький, слабый, ничтожный человечек, лишённый фантазии и воображения, можешь освободить меня?
— Дракуна потому и выбрала меня, что у меня есть и фантазия и воображение. И даже желания!
— За много лет я не исполнил ни одного желания, поэтому они все умерли. Откуда же это есть у тебя?
— Дракуна сказала, что я не такой, как все. Выслушай же меня — это всего три слова!
Диж вздохнул:
— Что ж, ради Дракуны, пожалуй, выслушаю, — дракон нетерпеливо вильнул хвостом, — говори, только поскорее. Ты утомил меня.
— Я хочу, чтобы ты стал свободным! – выпалил Арт и замер, ожидая, что вот сейчас произойдёт чудо, обрушатся стены дворца, обрушится гора, обрушится всё. Но ничего не происходило.
— Не вышло, — испугался Арт, — всё напрасно, я опоздал!
Дракон некоторое время с удивлением посмотрел на Арта:
— Так просто?
У Арта пересохло в горле и он спросил хрипло, уже ни на что не надеясь:
— Это выполнимо?

Диж плеснул хвостом. По воде пошли круги. По мере удаления от Дракона они увеличивались, превращаясь в огромные волны. Арту показалось, что озеро увеличивается вслед за волнами, тюремная стена уменьшается и небо над головой становится ниже. Но он не поверил своим глазам. Не таких перемен ждал юноша. А дракон радостно воскликнул:
— Для меня нет невыполнимых желаний, друг мой. Спасибо тебе. Теперь я твой должник. Теперь я свободен. Проси для себя, что хочешь!
— Как же ты свободен, мне кажется ничего не изменилось? — удивился Арт.
— Изменилось всё, мой маленький друг, только ты этого пока не замечаешь. Посмотри внимательнее вокруг. Что ты видишь?

Арт осмотрелся. Да, озеро стало больше, а небо ниже! Да и дракон менялся! Его чешуя из бледно-серой на глазах превращалась в сияющий радужный панцирь. Он был прекрасен!
— Вижу, что ты преобразился!
— Нет, дело не в моей внешности! Я слышу, как рождаются желания! Пока они ещё очень маленькие и неуверенные, как те дети, в чьих сердцах эти желания появляются. Скоро желания появятся и у взрослых людей. Они перестанут смотреть на море как на источник питания, они смогут любоваться им. Они смогут любоваться небом и опять научатся слушать пение птиц. Мир наполнится для них красками так же, как наполнилась красками моя шкура. Ты, Арт, успел вовремя. Но скажи мне, друг мой, что я смогу сделать для тебя, чтобы отблагодарить за своё спасение?
— Мне не нужна твоя благодарность, Диж. Я делал это и для себя тоже. Кое-что, впрочем, я всё-таки хочу. Когда-то я был рыбаком. Мне не очень нравилась моя работа, но я умел только ловить рыбу. Я не видел ничего, кроме своего посёлка, никого не знал, кроме людей, живущих рядом со мной. Но, добираясь к тебе, я стал другим человеком. Я многое увидел, многое испытал. Мир открылся для меня во всём своём многообразии. Я не хочу возвращаться домой. Я хочу увидеть другие страны, повстречать разных людей, познакомиться с их обычаями. Однажды я был счастлив. Я пел песню, которая родилась в моём сердце. Пел просто так, отдыхая. Но, оказалось, меня слушали! Песня донесла до людей мою радость и мою боль. Оказалось, что и другие могут чувствовать тоже, что и я. Меня поняли первый раз в жизни. Я будто родился заново. И вот теперь я не знаю, что мне делать с этим новорожденным собой. Прошу тебя, Диж, помоги мне понять, как жить дальше?
— Дорогой Арт, я сказал тебе, что для меня нет невыполнимых желаний. Это не совсем так. Я могу сделать благоприятными условия твоей внешней жизни. Но свою внутреннюю жизнь ты должен строить сам. Ты должен сам решить чего ты хочешь и что ты можешь. Я лишь могу исполнить твоё желание, но желать за тебя я не могу!
Вы, люди, тем и отличаетесь от всех остальных божьих созданий, что умеете думать о том, что не имеет никакого отношения к выживанию. Вы умеете мечтать. Умеете любить не только для продолжения рода, но ради самой любви. Вы подобны богам в своей способности творить. И добиваться желаемого.
Своим желанием освободить меня из неволи ты спас меня от власти Императора. Но главное, что ты сделал — это освободил меня от обязанности исполнять желания людей, часто абсурдные и даже опасные. Ты доказал, что люди могут обходиться без моей помощи. Только благодаря своей воле и своей любви к людям ты смог сам исполнить своё желание — добраться до меня, рискуя собой, ради блага других. Если смог ты, значит могут все. Конечно, если очень захотят. И я вам больше не нужен. Ведь каждый Герой своим подвигом делает Человека сильнее, высвобождая силы природы, помогавшие Ему в этом раньше. Ты Арт, уже сделал для мира всё, что мог. Теперь тебе надо подумать о себе. Найди свою дорогу и счастливого пути!

И Диж исчез. Исчезло искусственное озеро и мрачный дворец Императора. Несколько мгновений в воздухе сохранялись сияющее очертание дракона Исполнения Желаний и неповторимый аромат волшебства. Потом и этого не стало.

Зато под ногами снова была зелёная трава, над головой — синее небо и волосы ерошил свежий ветер. Ветер перемен. Арт глубоко вздохнул и сделал первый шаг. Шаг в новую жизнь.

Читать онлайн «Исполнение желаний по-женски. Как начать новую жизнь, легко и просто реализовывать свои цели» автора Удилова Ирина Александровна — RuLit — Страница 1

Ирина Удилова, Ирина Семина, Ольга Фролова, Антон Уступалов

Исполнение желаний по-женски. Как начать новую жизнь, легко и просто реализовывать свои цели

Мы всегда говорим своим ученикам и клиентам, что в этом полном чудес мире нет абсолютно ничего невозможного. Не думайте, будто ваши, даже самые смелые, желания невыполнимы. То, каким будет ваше будущее, не зависит ни от судьбы, ни от обстоятельств, ни от чего-либо еще. Это зависит только от вас.

Стоит разрешить себе желать, мечтать, стремиться к чему-то большему, а также перестать ставить себе рамки – и жизнь практически сразу начинает стремительно меняться.

Делясь своими успехами, многие наши ученицы с удивлением отмечают, что и не представляли себе, как легко исполнить некоторые желания и достигнуть целей, казавшихся недосягаемыми.

Но, разумеется, не всегда все происходит легко и просто. Бывает, что в какой-то момент опускаются руки и начинает казаться, что все, предел достигнут, на большее рассчитывать не стоит. А кто-то и вовсе не может даже начать, поверить в себя. Именно преодолению таких моментов и будет посвящена эта книга.

В ней мы объединили опыт четырех известных экспертов и тренеров, каждый из которых, помимо огромного опыта в консультировании, прошел собственную удивительную трансформацию.

Ирина Удилова, помимо книг и выступлений, известна тем, что всего за три месяца купила первый дом у моря и перевезла в него свою семью.

Ирина Семина, более известная как Эльфика, является не только широко известным автором замечательных сказок, но и опытным психологом (www.elfikarussian.ru).

Ольга Фролова лично проработала травматичный сексуальный опыт с более чем десятью тысячами женщин.

Антон Уступалов – предприниматель, начавший свой путь с «нуля» и вдохновивший на финансовый успех две тысячи тренеров.

В начале книги мы с вами будем говорить об исполнении желаний в целом, а потом подробно остановимся на том, как исполнить свои самые заветные мечты, касающиеся любовных отношений и интимной сферы. И в конце наших прекрасных читательниц ждет приятный сюрприз в виде интересного и познавательного бонусного материала.

Во второй части мы затронем тему травматичного сексуального опыта, который напрямую влияет на то, что вы сейчас позволяете себе в жизни и как легко вы идете к своим целям. Проблемы в сексуальной сфере блокируют вашу энергию и не дают проявляться творчески, если не проработать внутренние блоки. На обиды и разочарования часто вообще уходит вся жизнь, и поэтому важно научиться ими управлять.

И наконец, завершая путь к исполнению ваших желаний, мы вместе с прекрасной сказочницей Эльфикой научимся расслабляться, чтобы еще легче и быстрее реализовывать свои мечты.

Читайте каждую главу с открытым сердцем и мыслью о том, как это поможет вам и вашим близким. Трудности на пути к вашим желаниям, целям и мечтам неизбежны, но решаемы. Не бывает непреодолимых препятствий или бесконечного невезения, поэтому важно уметь правильно относиться к временным трудностям и не опускать руки.

Благодаря этой книге вы получите лучшие инструменты поддержки на своем пути. Наши рекомендации помогут вам продвинуться в исполнении своих желаний и достижении целей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт