ОлёнкаГуд


Содержание

ОлёнкаГуд

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе «Введение в природопользование» Подробнее >>>

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

«ОСЕННЯЯ ФЛОРА» пройдут 28-29 сентября 2020 года в Заокском районе Тульской области. К участию в соревновании приглашаются команды, представляющие биологические кружки и общеобразовательные школы, а также разновозрастные команды, включающие школьников и взрослых (педагогов или родителей). Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом. Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>

[ sp ] : ml об :

Из истории натуралистического движения России

А.Б. Маслов, кандидат биологических наук, методист МГСЮН

Статья опубликована в сборнике «Современные методические аспекты экологического образования», 2008
На нашем сайте публикуется в рамках сотрудничества с ГОУ МДЭБЦ (бывш. ГОУ МГСЮН)

В 2008 году исполняется 90 лет государственной системе дополнительного образования детей и юннатскому движению России. Юннатское движение в стране возникло после создания в 1918 году в Сокольниках Биологической станции. Биологическая станция юных натуралистов (БЮН) им. К. А. Тимирязева была организована Отделом народного образования Сокольнического совдепа (СОНО) г. Москвы 15 июня 1918 года. Ее первоначальное наименование: «Станция юных любителей природы». Оригинал решения об организации станции хранится в Научном архиве Академии педагогических наук РСФСР (Теперь — Архив Российской Академии образования. А.К. Бруднов так характеризовал это событие: «В 1918 году в Москве, в Сокольниках, открылось первое государственное внешкольное учреждение — Станция юных любителей природы (с 1920 года— Биостанция юных натуралистов им. К. А. Тимирязева), положившее начало государственной системе внешкольного (дополнительного) образования детей». Зарождение юннатского движения в нашей стране с самого начала было тесно связано с деятельностью и с историей Центральной станции юных натуралистов. Юннатское движение стало той притягательной силой, вокруг которой в дальнейшем формировалась и развивалась натуралистическая, опытническая и, как теперь говорят, работа юннатов эколого-биологической направленности в стране. На Станции юннатов в Сокольниках в первые годы работало несколько натуралистических кружков. О некоторых из них мы только упомянем, на деятельности других остановимся подробнее. Статья носит характер предварительного исследования т. к. сведения по затрагиваемым в ней вопросам рассеяны по десяткам документов: статьям, книгам, документам архивных хранилищ и их планомерное изучение еще только начинается.

В один из июньских дней 1918 года многие жители Московской окраины — Сокольников останавливались у напечатанных крупным шрифтом небольших объявлений:


«Станция юных любителей природы Сокольнического Совета Рабочих Депутатов

Дети рабочих — школьники, подростки и рабочая молодежь, любящие природу, серьезно интересующиеся ею, и желающие изучать природу, приглашаются записываться постоянными практикантами на Станцию юных любителей природы. На Станции будут проводиться наблюдения над жизнью и развитием птиц, рыб, насекомых (в частности пчел) и других животных; опыты над различными растениями, составление коллекций и т. д. Прием бесплатный, число мест ограничено. Станция обращается также с просьбой ко всем юным любителям природы доставлять на Станцию интересные и редкие экземпляры животных (зверьков, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб, насекомых и т. д.), водящихся в Сокольниках и в Лосином острове. Запись и справки ежедневно, кроме понедельника и четверга, от 5 до 7 часов вечера (Сокольничья роща, Ростокинский проезд, дача Со мова: телефон — Сокольники – 52, Станция юных любителей природы).

Заведующий станцией — Всесвятский».

По объявлениям записалось 17 человек детей в возрасте 10-15 лет. Появились первые юннаты, началось юннатское движение. Первое время каждый практикант под руководством педагогов Станции индивидуально вел в природе и на территории Станции наблюдения, которые ему были интересны — над птицами, животными, насекомыми, растениями. Практиканты также охотно ухаживали за растениями и животными на Станции, вели записи наблюдений и подробные дневники. Кружки на Станции появились позже. Первое затруднение, с которым столкнулся педагогический коллектив Станции, заключалось в большой неоднородности общей учебной подготовки детей. Поэтому в зависимости от уровня знаний и возраста детей условно разделили на старшую и младшую группы. В то время в стране еще не было общей государственной школьной программы. В программу обучения воспитанников Станции входило регулярное преподавание русского языка, математики, астрономических и метеорологических наблюдений, музыки, чтения, немецкого языка, техники монтирования биологических коллекций, рисования, фотографии. Классные занятия по биологии вел Б. В. Всесвятский. Проводились уроки по анатомии и физиологии растений и животных, по основам эволюционного учения, генетике и селекции, техники препарирования живых объектов, по основам работы с микроскопом и другие. Параллельно с классными занятиями детям предлагались разнообразные темы самостоятельных натуралистических работ: «Опыты с проращиванием семян», «Следы птиц», «Полевые мыши и их жизнь зимой» и много других.

Каждый из обучающихся по интересующей его теме по результатам опытов или данных научной литературы должен был уметь в течение двух недель написать реферат и зачитать (защитить) его перед сверстниками и преподавателями. Такое обучение являлось серьезной базой будущих успехов детей в их самостоятельной натуралистической работе.

К лету 1919 года у юннатов Станции уже более четко определились пристрастия и интересы в работе. Для удовлетворения этих интересов было сформировано четыре кружка: «Огородники» (ботаники); «Птичники», (орнитологи); «Насекомники» (энтомологи»); «Водолюбы» (гидробиологи). Работавшие в 1918 году на Станции в качестве приходящих, юные натуралисты с весны 1919 года поселились на Станции в колонии. Сама школа-колония на Станции была создана для юных натуралистов. Позже на БЮН были дополнительно организованы и активно работали следующие кружки: Сельскохозяйственный, Общественно полезный труд, Организация уголков живой природы и лабораторных занятий в школах, Труд и здоровье человека, Методика кружковой работы, Методика изучения эволюционного учения, Погода и сезонные явления. С 1919 года Биостанция выдвинула для опытной педагогической работы с детьми отрасли, наиболее доступные детям: огородничество, садоводство, пчеловодство, лесоразведение, «мелкое» животноводство, рыбоводство и, особенно, куроводство. К 1919 году на Станции юных любителей природы занималось около 60 человек…

19-21 марта 1924 года в Центральном доме крестьянина состоялась общемосковская конференция кружков юных натуралистов, созванная «летучим отрядом» Кружка натуралистов Биостанции.

В 1924 году 13-15 июня в Москве, при самом активном участии педагогов и членов Кружка юннатов Станции, был проведен Всесоюзный съезд юных натуралистов…

К 1926 году Кружок юных натуралистов Биостанции, организованный в 1919 году, являлся базовым, опытным кружком Центрального Бюро юных натуралистов. На основе опыта работы этого кружка, при его технической помощи Центральное Бюро осуществляло в те годы свое руководство натуралистическими кружками на местах. Это еще раз свидетельствует о том, что деятельность Биостанции и Кружка юных натуралистов оказывала большое положительное влияние на общее развитие юннатского движения в стране. Центральное Бюро проводило свою инструкторскую, руководящую работу через аппарат, состоявший из членов натуралистического кружка БЮН. Постоянно работало три отдела: организационно-инструкторский, отдел корреспонденции и издательский. Сам кружок юных натуралистов делился на две секции (по возрасту и опыту работы). Младшие юннаты входили в натуралистическую секцию (35 человек в 1926 году). Работа в ней определялась интересами детей: ботаники, энтомологи, орнитологи, метеорологи, астрономы и др. Они осуществляли только первоначальную, ориентировочную работу в природе. Более опытные и взрослые юннаты входили в исследовательскую секцию, вели уже более углубленную исследовательскую работу и специализировались на изучении целого ряда направлений и дисциплин…

Биостанция в целом и Кружок юных натуралистов являлись в те годы инициаторами ряда юннатских съездов и конференций местного и союзного масштаба, что дало большой положительный импульс для массового развития юннатского движения в стране в целом. Из изложенного выше очевидно, что Кружок юных натуралистов также играл очень большую образовательную, просветительскую роль в деле подготовки к самостоятельной натуралистической деятельности обучающихся в его стенах юношей и девушек. Очевидна и его большая роль в деле развития юннатского движения в стране. Таким образом, к 1926 – 1927 году Кружок юных натуралистов Центральной станции сформировался полностью. Без значительных изменений структуры или функций он продолжал активно и плодотворно работать до начала 30-х годов ХХ столетия. В начале 30-х годов для Станции юных натуралистов наступили большие перемены. Но это уже другая история, которая еще ждет своих заинтересованных исследователей.

Данная статья опубликована на нашем сайте в рамках сотрудничества нашего Центра с Московским детским эколого-биологическим центром (бывшей Московской городской станцией юных натуралистов, МГСЮН). За подготовку статьи к публикации мы благодарим заместителя директора ГОУ МДЭБЦ по научно-методической работе Дмитрия Владимировича Моргуна!

Список статей, посвященных проблемам экологического образования школьников в природе:

Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • «экспедиционная жизнь».


О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное — Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, «вложить свою лепту» в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране — присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются к публикациям в СМИ!

В разделе Методические материалы нашего сайта Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром «Экосистема» карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц «Грибы, растения и животные России», компьютерных (цифровых) определителей живых организмов — грибов, растений и животных России для Windows, полевых определителей для смартфонов и планшетов для Android и iOS, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов «Как организовать полевой экологический практикум»), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира — фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.

Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»

КиберЛенинка — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии, повышение цитируемости российской науки и построение инфраструктуры знаний.

Каталог тем научных статей на базе рубрикатора Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, OECD)

  • Медицинские науки
  • Фундаментальная медицина
  • Клиническая медицина
  • Науки о здоровье
  • Биотехнологии в медицине

  • Естественные и точные науки
  • Математика
  • Компьютерные и информационные науки
  • Физика
  • Химические науки
  • Науки о Земле и смежные экологические науки
  • Биологические науки
  • Техника и технологии
  • Строительство и архитектура
  • Электротехника, электронная техника, информационные технологии
  • Механика и машиностроение
  • Химические технологии
  • Технологии материалов
  • Медицинские технологии

  • Энергетика и рациональное природопользование
  • Экологические биотехнологии
  • Промышленные биотехнологии
  • Нанотехнологии
  • Гуманитарные науки
  • История и археология
  • Языкознание и литературоведение
  • Философия, этика, религиоведение
  • Искусствоведение
  • Сельскохозяйственные науки
  • Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство
  • Животноводство и молочное дело
  • Ветеринарные науки
  • Агробиотехнологии
  • Социальные науки
  • Психологические науки
  • Экономика и бизнес
  • Науки об образовании
  • Социологические науки
  • Право
  • Политологические науки
  • Социальная и экономическая география
  • СМИ (медиа) и массовые коммуникации

О научной библиотеке и открытом доступе к науке (open access)

КиберЛенинка поддерживает распространение знаний по модели открытого доступа (Open Access), обеспечивая бесплатный оперативный доступ к научным публикациями в электронном виде, которые в зависимости от договорённостей с правообладателем размещаются по лицензии Creative Commons Attribution (CC-BY). Данная инициатива является основной для построения инфраструктуры открытой науки в России.

Библиотека комплектуется научными статьями, публикуемыми в журналах России и ближнего зарубежья, в том числе, научных журналах, включённых в перечень ВАК РФ ведущих научных издательств для публикации результатов диссертационных исследований. Научные тексты, представленные в библиотеке, размещаются в интернете бесплатно, в открытом доступе и могут быть найдены как с помощью популярных поисковых систем, так и посредством системы полнотекстового научного поиска с поддержкой русской морфологии на сайте библиотеки. Пользователям библиотеки предоставляется возможность читать научные работы с экрана планшета, мобильного телефона и других современных мобильных устройств. Издателям предоставляется сервис присвоения DOI. Подробнее о научной библиотеке.

Error

Oops, something went wrong :P
Don’t worry! Just look at these beautiful popular media:

Hot posts

GIRL COLLECTION IS THE PLACE TO BE IN VEGAS ALL WEEKEND LONG

DOOR OPENS 9:00pm •THURSDAY
•FRIDAY
•SATURDAY
•SUNDAY

Must be 21 To Enter.
Ladies are welcome with or without male companion.
Come party at the best most luxurious venue in Las Vegas «Girl Collection»

GIRL COLLECTION
2580 S Highland Dr
Las Vegas, NV 89109
1 -(844) 447-5758

В гостях у Самоделкина — тысячи самоделок для всей семьи!

Сайт «В гостях у Самоделкина» — уникальный ресурс, объединяющий самодельщиков разных возрастов, направлений и квалификаций. На главной странице есть самоделки с подробными инструкциями, а так же небольшие описания воплощенных в жизнь идей.

Главная «фишка» сайта — каждый желающий может разместить описание своей самоделки, сделанной своими руками, а также получить консультацию от постоянных посетителей. Но самое главное — это возможность получить вознаграждение за проделанную работу!

Оставайтесь с нами и следите за новинками в мире самоделок.

Привет, Гость!

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы.

ОлёнкаГуд

В преддверии самого замечательного праздника – Дня Матери, который в этом году выпал на 24 ноября. «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов» провела среди обучающихся младших объединений конкурс рисунков «Мама – первое слово». Конкурс рисунков ко Дню Матери – это возможность рассказать всем: ка . Читать дальше »

Изучение природы в самой природе является одним из наиболее приемлемых доступных методов приобретения знаний и повышении интереса к изучению окружающего мира. Птицы являются одним из наиболее удобных объектов для такой работы. За ними легко наблюдать, они есть практически всюду, живут рядом с нами и нуждаются в помощи и защите. Птицы – один из самых интересных объектов для наблюдения в природе. Программа построена так, чтобы восполнить недостаток «кабинетного» изучения орнитологии. А тематика занятий позволяет их связать с практической работой по оказанию помощи ученым-орнитологам, по ведению мониторинга местной орнитофауны, по ее . Читать дальше »

В сентябре-октябре 2020 года Институт консалтинга экологических проектов провел в Ленинградской области и Приморском крае мероприятия в рамках проекта «Общественные эксперты: в ногу со временем», реализованного при поддержке Общественного совета ГК «Росатом».

24 сентября в г. Сосновом Бору Ленинградской области прошел круглый стол с участием представителей учреждений среднего и высшего образования, приемной общественного совета ГК «Росатом» и Ленинградской атомной станции. Обсуждались возможные направления уча . Читать дальше »

Обучающиеся станции юных натуралистов в очередной раз приняли участие в Едином уроке по безопасности в сети «Интернет» 2020.

Ребята посмотрели видео-уроки по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой и социальный ролик портала «Сетевичок» совместно созданного с НП «Лига безопасного Интернета» , приняли участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети, где получили сертификаты, в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте . Читать дальше »

Обучающийся МУ ДО «Вейделевская станция юных натуралистов» Александр Данченко и учащийся МОУ «Вейделевская СОШ» Данил Песоцкий впервые стали победителями и призерами Всероссийского конкурса Юннат.

Ежегодный Всероссийский конкурс «Юннат» (далее конкурс) проводи . Читать дальше »

23.09.2020 г. в поселке Вейделевка прошло соревнование по спортивной орнитологии – бердинг. Организатором соревнования выступило муниципальное учреждение дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов». Участниками стали как обучающиеся станции юных натуралистов , так и учащиеся школ Вейделевского района . Главной задачей соревнования было привлечь внимание общественности к жизни наших пернатых друзей , их проблемам , познакомить ребят с видовым разнообразием птиц в Вейделевском районе. Во время соревнования участники должны были произвести фотосъемку обнаруженных птиц , определить их название и занести информацию в чек- лист. Всего участниками бердинга было зарегистрировано 13 видов птиц . Читать дальше »

В сентябре 2020 года были подведены итоги регионального конкурса школьных проектов в рамках образовательной инициативы «Ростки будущего» группы компаний «Русагро». Лучшие результаты показали школьники Вейделевского района. На очном этапе две творческие группы: Табаченкова Александра, обучающаяся 8 класса Зенинской СОШ (педагог Корощуп Л.А.), Коншин Владислав, обучающийся 10 класса Должанской СОШ (педагог Шумская О.В.); Сподина Алина, обучающаяся 8 класса Малакеевской СОШ (педагог Игнатовский И.С.), Данченко Александр, обучающийся 10 класса, Вейделевской СОШ – успешно защитили свои проекты и были награждены Сертификатами и путевками в детский оздоровительн . Читать дальше »

Вот и подходит к концу реализация проекта по закладке парка сирени «Сиреневый остров » , реализуемого в рамках проекта « Белгородская сирень . Читать дальше »

Лес является одним из ценнейших природных богатств нашей страны. Это — «легкие» нашей планеты: около 60% кислорода поставляет он в земную атмосферу. Лес — это зеленая кладовая, из которой черпают сырье почти все отрасли народного хозяйства.

Огонь — злейший враг леса. От огня может погибнуть все, что природа создавала тысячелетиями. Красивейшие места он превращает в мрачные пепелища, лишая тем самым животных, птиц и насекомых крова, а некоторых — жизни. Проблема пожара в лесу является очень актуальной в наше время, так как случаи намеренных поджогов или возгораний по неосторожности резко возросли в нашей стране. В связи с этим по всей России проводится акция «Сохраним леса от пожаров».

Школьники и воспитанники детских садов Вейделевского района принимают активное участие в данной акции. Ребята подготовили плакаты и лозунги, призывающие серьёзно отнестись к проб . Читать дальше »

Муниципальное мероприятие «Праздник Эколят» , организованный в рамках Всероссийского экологического фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы» , в Вейделевском муниципальном районе прошел 1 июня 2020 года и был составной частью Праздника детства . Организаторами муниципального мероприятия являлись : Муниципальное учреждение дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов» , Управление образования администрации Вейделевского района.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт
Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях: