Оман темная сторона рая… — Оман, ибадиты, женское, обрезание


Оман: темная сторона рая… — Оман, ибадиты, женское, обрезание

Оман — государство в Юго-западной Азии, на юго-востоке Аравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией, ОАЭ и Йеменом. Омывается водами Аравийского моря и Оманского залива. Имеется небольшой эксклав, отделенный от основной территории Омана территорией ОАЭ.
Первые поселения на территории Омана появились в 3-м тысячелетии до нашей эры. В 1-м тысячелетии до н. э. в Оман переселилось из Йемена племя ямани, завоевавшее местные племена. В 6-м веке н. э. Оман был разграблен войсками Сасанидов, а также опустошён набегами соседних бедуинских племён.
В 7-м веке Оман был включён в состав Арабского халифата, что ускорило развитие феодальных отношений. Население было исламизировано. В середине 8-го века эта область стала независимой, под властью местных правителей-имамов, однако через полтора столетия Оман был вновь завоёван халифами из династии Аббасидов. Их владычество продолжалось до 11-го века, когда к власти пришла династия шейхов племени набхан.
В XVI-XVII веках Оман находился под властью португальцев, и только в 1650 году они были изгнаны.
В начале 18-го века Оман был завоёван персами, однако в 1741 году персы были изгнаны правителем Ахмедом Зафари, который создал крупное пиратское государство, которое, помимо собственно Омана, охватило острова Персидского залива, большую часть побережья нынешнего Ирана и побережье Восточной Африки от Сомали до Мозамбика включительно, а также многие прилегающие острова.
В 1832 году резиденция султана Омана была переведена на остров Занзибар, а в 1856, после смерти тогдашнего султана, государство было разделено между двумя его сыновьями на две самостоятельные части — африканскую и азиатскую. Во второй половине 19-го века они приняли протекторат Британии (по раздельности).
В 1938 году новый султан Саид бин Таймур пришёл к власти. В 1970 году Саид был свергнут своим сыном Кабусом в результате бескровного переворота. Тот быстро начал модернизацию экономики Омана и отменил социальные ограничения. В 1987 году Оман был открыт для туризма.

Политическая структура Омана — султанат.
В настоящее время в Султанате Оман сложилась следующая система управления. Совет государства назначается султаном. Первое заседание в 1998 году. Совет шуры сформирован в 1991 году вместо Государственного совещательного совета (создан в 1981 году). Руководитель Совета шуры назначается королевским указом, вице-руководители выбираются самим Советом. Срок полномочий — 3 года, 82 депутата. Совет шуры обсуждает пятилетние планы развития, доносит до султана свое мнение, заботится об экологии. Международные дела полностью в ведении султана.
На северо-востоке страны вдоль побережья Оманского залива узкой полосой тянется приморская равнина Эль-Батина, наиболее освоенная и плотно заселённая часть страны. Обширное пространство западнее этой равнины занимают горы Эль-Хаджар-эль-Гарби. Отдельные вершины достигают 3000 м (высшая точка — 3353 м). В средней части страны расположено невысокое плато, в значительной степени покрытое песками. Его средние высоты 500 м. В южной части страны, Дофаре, возвышаются горы, наиболее высокие у южного побережья — до 1678 м.
Климат в Омане — тропический, жаркий. Средняя температура июня в столице страны, Маскате, + 32°, в январе в среднем не менее + 20°. Годовое количество осадков в горных районах — не более 500 мм, а в остальных районах — от 60 до 130 мм в год, причём там дожди обычно бывают лишь несколько дней в году.
Постоянных рек в Омане нет. Все реки имеют лишь периодический сток, в основном зимой.
Растительность бедна. В горах есть рощи тамариска, смоковницы, платана и дуба, но общая площадь их невелика. В предгорьях имеются саванны. На северном и южном побережье есть пальмовые рощи.
В средней части Омана — пустыня, есть участки полностью лишённые какой-либо растительности.
Животный мир довольно разнообразен. Много песчаных газелей и грызунов. Обитают хищники — полосатая гиена, шакал, лисица. Много птиц. Весьма многочисленны пресмыкающиеся — агамы, ящурки, гекконы, хамелеоны, а также паукообразные — фаланги, скорпионы.

Экономика Омана базируется на экспорте нефти. Ввиду уменьшения запасов нефти, власти Омана планируют диверсифицировать экономику — развивать добычу газа, металлургическую промышленность и туристический бизнес.
Основные экспортные товары — нефть, а также рыба, медная и хромовая руды. Основные покупатели (в 2007 году) — Китай 25 %, Южная Корея 21 %, Япония 13 %, Таиланд 10 %.
Численность населения — 3,3 млн, в том числе 0,6 млн иностранцев (оценка на июль 2008).
Годовой прирост — 3,2 %;
Рождаемость — 35 на 1000 (фертильность — 5,6 рождений на женщину);
Смертность — 3,7 на 1000;
Иммиграция — 0,33 на 1000.
Около 80 % населения Омана составляют арабы. Они делятся на две группы — араб-ариба («чистокровные арабы»), к которым относятся потомки племён, пришедших ещё в древности из Йемена, и муста-ариба («смешанные арабы»). На побережье Омана арабское население в значительной степени смешалось с африканскими рабами и вольноотпущенниками, в результате заметна существенная негроидная примесь, имеется много мулатов. В портовых городах Омана живут также индийцы, белуджи, персы. В южной области Омана — Дофар, значительная часть населения называет себя «кара», они имеют ярко выраженные негроидные черты, а их диалект ближе к языкам Эфиопии, чем к арабскому.
Официальный язык — арабский, но распространены и языки этнических меньшинств.
Государственная религия Омана — ибадизм. Это один из толков ислама, его последователи называют себя «истинными мусульманами» и отличаются фанатизмом и нетерпимостью к иноверцам. Султан Омана по совместительству является духовным главой ибадитов — имамом.

Традиционная материальная и духовная культура оманцев, в особенности населения южной провинции Дофар, близка к йеменской и, также как и она, заметно отличается от культуры других арабских стран.
Традиционная одежда оманцев также похожа на йеменскую. У мужчин — клетчатая повязка-юбка до колен (изар), и тюрбан (часто красного цвета). Более состоятельные мужчины носят белые рубахи, перетянутые кожаным поясом, и полосатые халаты. Мужчины из феодальных верхов носят чёрные или красные плащи — аба. У женщин — длинная рубаха с рукавами — тоб, штаны сирваль, чёрный головной платок пушийя и закрывающая лицо маска с прорезями для глаз — батула.
Непременная принадлежность оманской мужской одежды — короткий широкий кинжал джамбия. Женщины татуируют лицо и руки в синий цвет, носят браслеты на руках и ногах, серьги в ушах и в носу.
Основу питания оманцев составляют финики, ячменные или пшеничные лепёшки, просяная каша или варёный рис со специями. Также (в зависимости от достатка) употребляются мясо и рыба. Праздничное блюдо — жареный баран или плов с бараниной. Но самым лакомым блюдом для оманцев (в отличие от арабов других стран) является мясо гиены. В то же время «кара» категорически не едят птицу и яйца.
Положение женщин в Омане характеризуется оманской поговоркой: «Участь женщины — замужество или могила». Девочек отдают замуж в возрасте 10-12 лет, по выбору родителей и зачастую практикуются ортокузенные браки. В Омане распространено женское обрезание, с целью лишить женщину получения удовольствия от половых сношений.
В оманском фольклоре, особенно музыкальном, сильны африканские влияния: многие оманские песни являются сплавом заунывных бедуинских «мелодий» с африканской синкопой. Основные музыкальные инструменты — однострунная скрипка рабаба, флейта най, барабан даф и маленькие литавры тимбаль.

Исламская энциклопедия

Ибадиты (абадиты) — одна из четырех хариджитских общин, которую считают самой умеренной. Основана в 7 в. Названа в честь Абдаллаха ибн Ибада.

История

Ибадиты — одна их трех (ибадиты азракиты и суфриты) общин, возникшая в 684 году в результате раскола среди хариджитов Басры. В противоположность азракитам (самая непримиримая община хариджитов) ибадиты отказались от вооруженной борьбы против Омейядов. Однако в начале 8 в. басрийские ибадиты активизировали политическую деятельность, и большинство их вождей было выслано в Оман. Тем не менее Басра оставалась духовным центром всех ибадитов, отсюда рассылались эмиссары для подготовки всеобщего ибадитского восстания и создания на развалинах Омейядского халифата «всемирного ибадитского имамата».

В середине 8 века вспыхнули восстания в Южной Аравии и в Омане, где возникли независимые общины ибадитов. До сих пор ибадиты составляют более половины населения Омана. Ибадитские общины возникли также в Ираке, Иране, Восточной Африке. Но наибольший политический успех ибадиты имели в Северной Африке, где они уже в начале 8 века захватили власть. В 70-х гг. 8 в. образовалось ибадитское государство Рустемидов с центром в г. Тахерт, власть которого признавали ибадитские общины восточного халифата. С победой Фатимидов ибадитский имамат распался, однако в разных частях Северной Африки до сих пор существуют небольшие ибадитские общины.

Взгляды

Идеология ибадитов формировалась под влиянием суннитских и мутазилитских концепций и отличалась от догматических основ других хариджитских общин умеренностью.
Основной принцип религиозно-политической доктрины, как и у всех хариджитов, — учение об имамате. Допускают одновременное существование нескольких имамов в разных частях мусульманского мира. Имамов в соответствии с ибадитским учением избирал совет шейхов тайным голосованием. Избранный имам считался безусловным и полноправным правителем, но община могла его сместить по решению совета шейхов, если он нарушал главный принцип правителя имамата: действовать исключительно в рамках предписаний Корана и сунны.
В отличие от хариджитов-азракитов, не считают политеистами (мушрикун) тех, кто не исповедуют ислам. Отвергают убийство по религиозным и политическим мотивам, терпимы к другим исламским общинам, разрешают браки с неибадитами, но ограничивают внешние контакты.


В настоящее время члены этой общины проживают в основном в Омане, в Восточной и Северной Африке.

Жизнь«Женское обрезание»: Как вышло, что девушек до сих пор калечат

Как мир борется с тем, что женщинам отрезают клитор

В России вновь заговорили о калечащих операциях на половых органах девочек — проект «Правовая инициатива» опубликовал отчёт об этих практиках в республиках Северного Кавказа. Это уже вторая подобная публикация, первая вышла полтора года назад. На этот раз исследовательницы сконцентрировались на том, как к калечащим операциям относятся мужчины региона, а также изучили, как изменилась ситуация с момента публикации первого отчёта и изменилась ли вообще. Даже по приблизительным и самым скромным оценкам, жертвами калечащих операций на Северном Кавказе ежегодно становятся 1240 девочек, преимущественно из Дагестана.

Калечащие операции на половых органах кажутся чем-то далёким, практикой из прошлого, но они распространены гораздо больше, чем кажется. Свидетельства о современных операциях можно найти не только в некоторых странах Африки и Азии и на Среднем Востоке, где сохранены патриархальные традиции, но и в странах, считающихся более «благополучными», например США или Сингапуре. По оценкам Фонда народонаселения ООН, в мире живут порядка двухсот миллионов женщин, ставших жертвами практики. Это число может быть гораздо выше, поскольку не все женщины признаются, что это произошло с ними: многие живут в закрытых сообществах и оберегают традиции от посторонних, другие стыдятся признаться в том, что с ними произошло, третьи не видят в произошедшем ничего страшного — и не хотят привлекать к этому внимания.

Что такое «женское обрезание»

Калечащие операции на половых органах девочек называют ещё «женским обрезанием», но от этого термина в мировой практике постепенно отказываются: он вызывает ассоциации с мужским обрезанием — процедурой, которая может проводиться по медицинским показаниям. На самом деле для «женского обрезания» нет и не может быть медицинских предпосылок — напротив, она может привести к серьёзным проблемам со здоровьем и даже смерти. В английском языке помимо термина «female genital mutilation», то есть «калечащие операции на женских половых органах», можно встретить ещё и выражение «female genital cutting» — это можно перевести как «повреждение» или «надрезание женских половых органов», в зависимости от типа процедуры.

ВОЗ выделяет четыре типа практик в соответствии с их тяжестью. Тип I, или клиторидэктомия, подразумевает полное или частичное удаление клитора. В некоторых случаях удаляют только капюшон клитора или делают надрез. Тип II подразумевает удаление клитора и половых губ — иногда удаляют только малые половые губы, иногда и малые, и большие. При типе III (его ещё называют инфибуляцией или «фараоновым обрезанием») удаляют малые или большие половые губы, а затем ткани зашивают, оставляя лишь маленькое отверстие. Наконец, к типу IV относят все остальные калечащие операции на половых органах, например проколы, надрезы, прижигания или разрезы во влагалище.

Чаще всего калечащие операции проводят на несовершеннолетних девочках. В половине стран, где они практикуются, им подвергаются в основном девочки до пяти лет; в других странах с ними чаще сталкиваются девочки-подростки. В Кении процедуру традиционно проводили в день свадьбы — чаще всего девушкам к этому моменту исполнялось восемнадцать-двадцать лет.

Калечащие операции на половых органах могут привести к тяжёлым последствиям: играет роль и жестокость практики, и то, что она часто проводится нестерильными инструментами, а рану не дезинфицируют. Непосредственно после процедуры женщины испытывают ужасную боль, могут столкнуться с серьёзной кровопотерей, инфекциями, травмами и многими другими осложнениями — вплоть до смерти. В долгосрочной перспективе к ним могут добавиться инфекции мочеполовой системы, проблемы с менструацией (она может стать болезненнее, или у женщины может возникнуть проблема с выведением менструальной крови из организма), сексом (женщина испытывает боль во время полового акта, лишается способности получать удовольствие), трудности при родах и смерть новорождённых детей. После «фараонова обрезания» женщины могут ещё не раз проходить через операции: для половых контактов и деторождения ткани разрезают (этот процесс называется деинфибуляцией), а иногда после рождения ребёнка их могут вновь сшивать, и так несколько раз — а каждая операция означает новые риски. Всё это — не считая тяжёлых последствий для психики.

Где и почему делают калечащие операции

По данным фонда ООН в области народонаселения, калечащие операции на женских половых органах практикуют в двадцати девяти африканских странах (например, в Египте, Эфиопии, Гамбии, Гане, Кении, Либерии, Нигерии, Судане, Танзании, Уганде и других), некоторых сообществах в Азии (в Индии, Индонезии, Малайзии, Пакистане и Шри-Ланке), на Среднем Востоке (Оман, ОАЭ, Йемен), в Ираке, Иране, Палестине и Израиле, Южной Америке (в Колумбии, Эквадоре, Панаме и Перу), а также в отдельных сообществах Грузии и России. Жертвами практики также становятся в Европе, США, Новой Зеландии и Австралии — с ней сталкиваются эмигрантки из стран, где практика по-прежнему существует.


Больше всего в мире распространены калечащие операции первого и второго типа. Через операцию третьего типа, то есть «фараоново обрезание», проходят около 10 % всех жертв — оно встречается в Сомали, Джибути и северной провинции Судана. Кандидат политических наук, юрист, президент Центра исследования глобальных вопросов современности и региональных проблем «Кавказ. Мир. Развитие» и одна из авторов отчёта о калечащих операциях в республиках Северного Кавказа Саида Сиражудинова отмечает, что на территории Кавказа большинство операций сводится к имитации «обрезания» (царапине, надрезу), но можно встретить и более жестокие формы практик.

Как именно возникла практика, точно неизвестно. Официально ни одна из религий её сейчас не поддерживает, но практику нередко объясняют религиозными традициями, особенно в исламе. Правда, связывать калечащие операции только с религией нельзя — их проводят и по многим другим причинам.

Юлия Антонова, юрист, сотрудничающая с проектом «Правовая инициатива», и одна из авторов отчёта, отмечает, что в Дагестане практику проводят закрытые общины, живущие в труднодоступных высокогорных районах и местностях восточного Дагестана: «Они рассматривают эту практику как часть этнического обычая, и с религией она не связана. Они продолжают её воспроизводить, потому что считают, что это часть культуры, часть идентичности, часть их самобытности. Над тем, чтобы этой практики не было, никто не работает — сами они от калечащих практик отказываться не планируют».

В некоторых случаях калечащие операции связывают с представлениями о том, что это якобы более гигиенично. Многие считают, что практика должна сделать женщину «менее темпераментной», уменьшить её сексуальную активность — а так как она не получает удовольствие от секса, она не будет изменять мужу, и её брак останется крепким.

Сами операции часто проводят старейшины сообщества. При этом патриархальную традицию поддерживают женщины — чаще всего калечащие процедуры проводят именно они. На Северном Кавказе процедуру, как правило, осуществляют близкие родственницы девочек: матери, тёти, бабушки. В некоторых странах процедура, наоборот, «медикализируется», и её делают медицинские специалисты: врачи, медсёстры, акушерки. Так происходит, например, в Египте, Судане, Кении, Нигерии и Гвинее; можно найти свидетельства того, что это есть и в Дагестане. Считается, что это делает процедуру менее опасной для здоровья и более гигиеничной, хотя опасные последствия для здоровья могут возникнуть в любом случае.

Как с этим пытаются бороться

Законодательно проблемой «женского обрезания» занялись относительно недавно — в восьмидесятых-девяностых годах. Сейчас законодательный запрет действует в двадцати пяти африканских странах (правда, в Либерии он был введён только в этом году — и только на год), а также во многих странах Европы, Австралии, Канаде и США. С 1997 года «женским обрезанием» занимается ООН — организация публично осуждает калечащие операции и призывает разрабатывать соответствующую нормативную базу.

«Два года назад я была ярой противницей вмешательства государства в этот вопрос. Сейчас я думаю, что оно неизбежно и желательно, — отмечает журналист, шеф-редактор портала „Даптар“ Светлана Анохина по поводу ситуации, сложившейся в Дагестане. — С одной стороны, нужна та схема, которую мы уже разработали — воздействие через Минздрав, распространение буклетов, листовок, которые должны быть в каждой гинекологии, роддоме, районных больницах. Плюс строжайший приказ врачам докладывать о подобных случаях. С другой стороны, нужно жёстче работать с духовенством. Это калечащие практики, это издевательство над ребёнком, не достигшим совершеннолетия, принятие за него такого решения уголовно наказуемо. Об этом все забывают».

Правда, одних законодательных инициатив недостаточно: процедуры могут по-прежнему проводить подпольно. Юлия Антонова считает, что повлиять на ситуацию на государственном уровне можно: в отчёте о ситуации на Северном Кавказе авторы приводят успешные международные стратегии. «Но нужно понимать, что если мы говорим, например, об африканских странах или европейских странах с большим наплывом мигрантов, там период борьбы с этими практиками составляет от тридцати-сорока лет. Мы пока только ищем путь», — добавляет она. Антонова также отмечает, что многие юридические нормы долгое время оставались «мёртвыми»: операции замалчивались, люди отказывались жаловаться на ближайших родственников, принявших решение об операции.

«В отношении к проблеме практически ничего не изменилось. Даже те люди, которых в 2020 году поставили нос к носу с проблемой, сейчас будто забыли о ней, — говорит Светлана Анохина. — Я выложила в фейсбуке скрины со страницы одной из самых влиятельных мусульманских газет в Дагестане „Нур-Ул Ислам“, где прямым текстом написано, что надо обрезать, что это гарантирует всяческую пользу, в частности, нравственность. Этот пост был удалён, но аналогичный „ВКонтакте“ остался. Если мусульманская газета прямо призывает обрезать девочкам кончик клитора, понятно, что ни о каком прекращении практики речи быть не может». Эксперты считают, что для решения проблемы нужна в первую очередь просветительская работа, разъясняющая, какой вред здоровью наносит даже «символическая» операция. Юлия Антонова отмечает, что её должны вести местные общественные организации или гражданские активисты, которым доверяют жители.

Саида Сиражудинова говорит, что в нескольких аварских районах, где традиционно проводилась практика, от неё отказались. Где-то это произошло под влиянием советской власти, политики атеизма и «раскрепощения горянки». Где-то изменения случились позже, около двадцати лет назад — благодаря религиозному возрождению, попыткам разобраться в вопросах ислама и имамам, которые говорили, что процедуру не обязательно или вообще не нужно делать.


«Чтобы ситуация изменилась сейчас, необходимо повышать и общую, и религиозную грамотность населения, — говорит Саида Сиражудинова. — Важную роль играет позиция авторитетных для данной группы религиозных деятелей (шейхов, имамов, алимов) или структур, формирующих религиозную стратегию. Но не менее важна позиция местных религиозных авторитетов (на уровне села или общины — джамаата), с которыми население непосредственно сталкивается и кому задаёт вопросы. В большинстве случаев именно имамы сельского уровня способствовали искоренению операций».

Новое в блогах

ИБАДИЗМ – УМЕРЕННАЯ ФРАКЦИЯ ИСЛАМА
Ибадиты возникли в 7 веке в Ираке; получили название по имени Абдуллаха ибн Ибада

Ибадиты не считают своих противников среди мусульман — ни праведниками, ни многобожниками.
Проливать кровь несогласных с их убеждениями мусульман, они считают запретным.
А территорию, на которой проживают их противники, ибадиты считают мусульманской за исключением местонахождения армии, которая готовится выступить против них.
Во время войны с мусульманами разрешается брать в качестве добычи только лошадей, оружие и военное снаряжение. Все остальное запрещено.
Ибадиты считают свидетельство остальных мусульман на судебных процессах правомочным и допустимым. Разрешается также вступать с ними в брак.

Ибадиты вели борьбу против Халифата, создали свои имаматы, в Северная Африка, с 8 — начало по 10 век, на короткое время имамат в Йемене.
В 10веке появилось ибадитское государство в Омане, которое сохранилось и до наших дней.
Ибадиты составляют 1 % от всех мусульман, сегодня они все ещё существуют во многих частях мусульманского мира. В современном мире ибадиты составляют большую часть населения Омана (около 75 %) и имеют общины в Алжире , Тунисе , Ливии .
Многие ибадиты жили на острове Занзибар в Танзании,

Различия с суннитским и шиитским исламом

Ибадизм является одним из исконных направлений в исламе:
— в отличие от шиизма, в котором верховная власть должна передаваться по наследству внутри Дома Пророка — имамов, потомков Али ибн Абу Талиба и его жены, дочери Пророка Фатимы;
— в отличие суннизма, в котором верховные правители мусульманской общины должны быть из Курайшитов,
ибадиты считают, что имамом всей общины может быть любой мусульманин
В вероучительном отношении нет принципиальных различий между ибадизмом и другими течениями в суннизме, но ибадизму присуща и некоторая специфика.
Ибадиты, вслед за сошедшими с исторической сцены теологами-му‘тазилитами, считают, что Коран сотворён, расходясь с суннитами, которые полагают Коран извечной(не имеющей определенного начала) речью Бога .
-Мусульмане не увидят Бога в Раю, так как убеждены, что Бога в принципе нельзя увидеть, так как Он не ограничен ни пространством, ни временем и превыше того, что можно «видеть», будь то глазами или сердцем. Это противоречит основам суннитской веры о том, что мусульмане увидят Бога в Раю.
-Кто попадает в Ад, будет находиться там вечно. Это идет вразрез с верой суннитских мусульман, которые верят, что попавший в Ад мусульманин будет находиться в нём определенный промежуток времени, чтобы очиститься от недостатков, после чего он попадет в Рай.
-Ибадиты имеют свои собственные хадисы. Большинство хадисов по содержанию соответствуют суннитским, но их гораздо меньше, чем у суннитов — 1005 хадисов, включенных в Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди, составленный во 2 веке по Хиджре из 742 хадисов и дополненный Абу Якубом. Хотя есть и такие хадисы, которые используют только ибадиты.

Оазис Оман в исламском мире.

Султанат Оман, в отличии от других арабских стран, не поставил ни одного солдата в ИГИЛ и открыто гордиться этим. Идеология ИГИЛ не повлияла на молодых граждан Омана, уровень террористической угрозы настолько низок, что в опубликованном в 2015г мировой индекс терроризма Оман получил 0!
Соседний Катар получил такую же оценку, но его жители известны терактами осуществляемыми в других местах. Они воюют за ИГИЛ, а сам Катар подозревается в поддержке террора.

В 7 веке в исламе появилось течение «ибадия» связанное с сопротивлением третему халифу Оману.
Вопреки остальным мусульманам, подержавших убийство Омана или назвавших противников Омана –еретиками, ибадия с тех пор и до сего дня отвергает насилие, как способ достижения политических целей.
В 7 веке ибадиты создали на территории нынешнего Омана государства — единственного где исповедуется это учение.
Если кто-то путешествует по странам Персидского залива, он не может не ощутить относительную открытость по сравнению с прочим арабским миром.
В Омане женщины пользуются гораздо большей свободой. Даже одежда женщин больше похоже на ту что носят в Индии, чем саудовскую или иранскую. Дети с малых лет учат терпимости признанию различий и отрицание насилия.
Законы защищают меньшинство и определяют суровое наказание для любых форм расизма. За некоторые до 10 лет тюрьмы.
Выход из ислама здесь преступлением не считается, — в отличии от Саудовской Аравии или Ирана, где полагается смертная казнь. Один этот факт превращает Оман в государство, где нет почвы для взращивания исламского террора.
Экономический статус жителя Омана не зависти от религиозной принадлежности. Шииты составляют всего 5% населения пользуются всеми экономическими правами. В истории Омана было немало шиитов -министров послов.

Султанат давно придерживается «реальной политики», позволяющей объявить всех «своими друзьями» и избежать необходимости участвовать во внешних конфликтах.
В прошлом году (в 2015) Оман отказался участвовать в вооруженной борьбе стран Персидского залива против шиитской милиции в Йемене. Не принял участие в формировании межарабских сил и в «исламской коалиции» для участия войны в Сирии, к коалиции присоединилось 34 государства. Нет Османа и созданной США коалиции против ИГИЛ. Осман не сорился с Ираном.
Решительно возражает против введения общей валюты для стран Персидского залива.

В стране правит султан Кабуса ибн-Саида. 23 июля 1970г он совершил бескровный переворот. Его отец султан Маската Саид ибн Теймур, отказался от трона в его пользу.
Уникальность стиля правления Кабуса, в его примирительной позиции к соперникам.
Первым делом, после восшествия на трон, султан и должен был подавить выступление социалистической оппозиции, которую вдохновлял Брежнев и Насер. После военного разгрома оппозиционеров он не стал казнить врагов. Кровопролитная война закончилась помилованием каждого повстанца, согласившего принять его единоличную власть.
В начале 90гг энергично были подавлены попытки «Братьев-мусульман» поднять голову в Омане. В 1994г руководители «Братьев –мусульман» были приговорены к суровым наказаниям, но были помилованы. Им даже дали шанс для интеграции в оманском общетсве.


Израиль и Оман не имеют официальных дипломатических отношений.

В 1994 году тогдашний премьер-министр Ицхак Рабин посетил Оман, где его встретил Султан Омана Кабус бен Саид в столице государства, городе Маскат. Среди прочего, обе стороны обсуждали вопросы использования пресной воды и как улучшить снабдение пресной водой отдельных засушливых регионов. В 1995 году через несколько дней после убийства Рабина, и. о. премьер-министра Израиля Шимон Перес принимал в своей иерусалимской резиденции министра иностранных дел Омана Юсуфа ибн Алауи.

В январе 1996 года Израиль и Оман подписали соглашение о взаимном открытии торговых представительств.

Официальные отношения были заморожены с началом второй интифады в октябре 2000 года. Тем не менее, в 2008 году глава МИД Омана Юсуф бин Алауи бин Абдулла встретился со своей израильской коллегой Ципи Ливни во время посещения Катара.

Боевики ИГИЛ издали фетву об обязательном женском обрезании в Ираке

Боевики группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) издали фетву, согласно которому все девушки и женщины, проживающие в Мосуле и окрестностях должны быть подвергнуты женскому обрезанию, сообщает Reuters.

Проведение в жизнь нового религиозного предписания, выпущенного мусульманами-суннитами из ИГИЛ, может коснуться почти четырех миллионов представительниц женского пола, заявила журналистам координатор ООН по гуманитарным вопросам в Ираке Жаклин Бэдкок.

По ее словам, изданная боевиками фетва представляет собой нечто совершенно новое для Ирака, вызывает глубокую озабоченность и должна быть основательно осмыслена. При этом Бедкок выразила сомнение, что этот указ отвечает чаяниям иракского народа и женщин этой страны.

Как отмечается в информации Reuters, никто из руководства ИГИЛ не был доступен для комментариев, касающихся новой фетвы.

Как отмечается в книге «Любовь и секс в исламе», опубликованной порталом Credo.ru, обрезание девочек распространено в Египте, Судане, Саудовской Аравии, Южном Йемене, Объединенных Арабских Эмиратах, Бахрейне, Омане, Малайзии, Пакистане, Индонезии и на Филиппинах. Однако оно не производится в Иране, Ираке, Алжире, Ливии, Марокко и Тунисе.

По мнению авторов сочинения, это еще раз доказывает, что обрезание связано с местными обычаями, а не с требованиями ислама. Обрезание было распространено среди доисламских племен. Ислам не установил прямого запрета на него, так же как и на многие другие традиции. В этом проявилась терпимость религии, а не ее жестокость, как утверждают многие. Вместе с тем следует помнить общие положения ислама, запрещающие причинять кому-либо ненужный вред и вносить изменения в творение Аллаха.

В отличие от обрезания мальчиков, обрезание девочек не только не поощряется в исламе, но и считается как минимум нежелательным, говорится в книге. Есть только один хадис пророка, в котором говорится о женском обрезании, который, впрочем, не считается достоверным. Многие ученые считают все хадисы о предписанности женского обрезания выдуманными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт