Она сумела разглядеть красоту даже в сером холодном камне! tamara kabina


Содержание

Cдам русский язык!

сайт для подготовки к ГИА по русскому языку

Home » Готовое сочинение 9.2 «Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…»

Присоединяйтесь к нашей группе ВК!

Готовое сочинение 9.2 «Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…»

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову –

«>– за ум и отличные успехи.

(3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась –

«>– злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.

(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.

(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».
(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.

(21)Учительница Клара Ниловна говорит:

«>– (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?

(25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой:

«>– (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу?

(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.

«>– (30)Наталья, лебеди у меня там, –

«>– на озере лёд, погибнуть они могут.

(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза
к темноте привыкли не сразу.

«>– поёжилась Лоскутикова возмущённо.

(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

«>– (35)Это и есть белые лебеди?! –

«>– (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!

(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…

(По В.А. Бахревскому)*

* Бахревский Владислав Анатольевич (род. в 1936 г.) –

«>– русский советский писатель, поэт, классик детской литературы.

Готовое сочинение 9.2:

Смысл финала текста В. А. Бахревского я понимаю так: Сергей хоть и не мог учиться на одни пятерки, но имел доброе сердце, поэтому когда он поделился своим секретом с Наташей, девочкой — отличницей, а она усмехнулась над ним, то его отношение к ней изменилось. Докажу свою точку зрения конкретными примерами из текста.

В предложениях 14-19 показано, как Лоскутикова блестяще отвечала на уроке, про иглокожих не просто доложила, а мелом все на доске нарисовала.

А в предложениях 35-39 мы видим, как в теории все хорошо знавшая Лоскутикова на практике даже не захотела рассмотреть белых лебедей, а только усмехнулась, потому что они были грязными. Не было в ней того добра, той душевности, на которую рассчитывал Сергей, когда привел ее к птицам. Поэтому ни ум, ни глаза «небесной радости» больше его не привлекали.

Таким образом, мало иметь обаятельную внешность, быть умным, зубрить уроки по картинкам, надо еще иметь доброе сердце, быть отзывчивым, милосердным, чутким к чужому горю.

Она сумела разглядеть красоту даже в сером холодном камне!: tamara kabina

Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — сделанный для людей. Все решебники выполнены качественно, с приятной навигацией. Вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Готовое домашнее задание №264 по учебнику Русский Язык: Грамматика. Текст. Стили речи. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова

ГДЗ для 10,11 класса по русскому, учебник Русский Язык: Грамматика. Текст. Стили речи. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова

Наш робот распознал:
Л 264.

В мире есть ис только нужное, полезное, но н красивое С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всмафи-вагъся в самого себя. Человек постиг красоту.

Кр.1Сот.1 го глуооко к-кчк-.кчч- Крл.ота существует пси-

виснмо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им поепп-астся. живет в его душе: не было бы нашего сознания, не было бы н красоты. .

Красота это радость нашей жизни. Человек стал Человеком, потом что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в су фобах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек н голубой колокольчик подснежника, увидел и. изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту!

Остановись и ты в изумлении перед красотой, и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршаньс снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи, услышал н. затаив дыханье, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умен и ты слушать згу музыку. Дорожи красотой, береги се.

Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!

— Дорожите счастьем, дорожите! (Эдуард Асадов), 8 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят!

Сокровища мира достаются тому, кто умеет их разглядеть. Мало просто смотреть — надо видеть..

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?

Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся.

Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят. Все прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай.

Кто не умеет отдыхать, тот не может и хорошо работать.

Хорош не тот, кто ищет в людях слабость.
Да и не тот, кто ищет красоту.
Хорош лишь тот, кто дарит людям радость,
Собою излучая простоту.

И будущее тем принадлежит,кто верит в красоту мечты своей!

Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот кто вы есть сейчас.

Михаил Лермонтов — Из-под таинственной, холодной полумаски: Стих

Из-под таинственной, холодной полумаски
Звучал мне голос твой отрадный, как мечта.
Светили мне твои пленительные глазки
И улыбалися лукавые уста.

Сквозь дымку легкую заметил я невольно
И девственных ланит, и шеи белизну.
Счастливец! видел я и локон своевольный,
Родных кудрей покинувший волну.

И создал я тогда в моем воображенье
По легким признакам красавицу мою;
И с той поры бесплотное виденье
Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.

И все мне кажется: живые эти речи
В года минувшие слыхал когда-то я;
И кто-то шепчет мне, что после этой встречи
Мы вновь увидимся, как старые друзья.

Анализ стихотворения «Из-под таинственной, холодной полумаски» Лермонтова

Последним любовным увлечением в жизни Лермонтова стала В. Лопухина, уже состоявшая в браке. Поэту давно наскучило шумное человеческое общество, он предпочитал оставаться в одиночестве. Но ради возлюбленной последнюю зиму 1841 г. перед отъездом на Кавказ он проводит на светских балах. Это дает ему возможность постоянно встречаться с Лопухиной. Правда, эти встречи обычно проходили в молчании, так как согласно правилам хорошего тона женам было запрещено общаться с неизвестными мужчинами. Под впечатлением от одной из таких встреч Лермонтов написал стихотворение «Из-под таинственной, холодной полумаски…» (1841 г.).

Бал-маскарад, являвшийся самым популярным светским развлечением, подробно описан в различных произведениях русских поэтов и писателей. Лермонтов в своем творчестве также неоднократно обращался к этой теме. Особую пикантность такому балу придавали маски, которые скрывали истинное лицо человека. Случайно оброненное слово, жест, улыбка становились источниками догадок и слухов. Нередко незначительное происшествие на маскараде приводило к скандалам и даже дуэлям.

«Холодная полумаска» не может скрыть от влюбленного поэта облик своей хозяйки. Он узнает любимую по голосу, «пленительным глазкам» и «лукавым устам». Остальные детали с легкостью дорисовывает его воображение. Автор не может ошибиться в догадке. Даже «шеи белизну» и «локон своевольный», которые могут принадлежать любой женщине, он уверенно соотносит с возлюбленной. На основании этих отрывочных наблюдений поэт воссоздает цельный облик девушки. Благодаря этому он легче переносит невозможность близких отношений, ведь в его душе теперь поселилось «бесплотное виденье», которое он окружил благоговением и любовью.

Встреча в таинственной и загадочной обстановке оставляет неизгладимый след в душе Лермонтова. Ему кажется, что мимолетные взгляды и улыбки наполнены тайным смыслом. Благодаря им возникает незримая связь с любимой женщиной. Это дает ему надежду на сближение и развитие любовных отношений. В другой ситуации, уже ни от кого не скрываясь, они смогут встретиться «как старые друзья».

Лопухина действительно ответила на чувства Лермонтова. Но поэт не хотел разрушать ее брак. К тому же разочарование в жизни и ссылка на Кавказ не позволяли Лермонтову надеяться на счастливое будущее. Он сам отказался от своего счастья и уехал в поисках быстрой смерти. Но при этом поэт до конца жизни хранил в памяти «бесплотное виденье», ставшее его последним радостным воспоминанием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт