Они нашли друг друга Эсти


Мы нашли друг друга

Любовь моя, мне без тебя не жить!
А нет тебя- и не чем дорожить.

Судьба нас долго по свету мотала
Но сберегла единственный тот час.
Я верила, надеялась, я знала
Что этот мир откроется для нас.

Случилась так, что мы нашли
Друг друга в этом озлобленном свете
Родными стали милые черты
Родными стали руки, губы эти.

Мы столько лет терялись в суете
Мы столько зим от стужи сердца стыли
Мы столько дней метались в забытьи
Пока с тобой друг друга не открыли.

Был самым светлым нашей встречи миг
Друг к другу удивленно привыкая.
Мне трудно до сих пор ещё постичь
Как я жила совсем тебя не зная.

Мы встретились и ожили мечты
Мы поняли, что так нужны друг другу
Дороги к счастью очень непросты
Не страшен гром, не страшны град и вьюга.

Я без тебя не мыслю даже дня.
Все что мое- тебе предназначалось.
Пусть ты печаль, тоска и боль моя
Я от всего что было отрекаюсь.

Пусть все пройдет, пусть только будешь ты
Единственный, любимый и родной.
С тобой все затаенные мечты,
Себя я вижу в бедующем с тобой.

Тебе должно, должно принадлежать
Все то, чего достоин в жизни ты
И ты поверь, ты должен это знать-
Мы друг для друга были созданы.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Мы все Эсти Вайнштейн. Рупор хасидского протеста

Суббота, 09 Июля 2020 г. 14:19 + в цитатник

Нора Амзельт. Мы все Эсти Вайнштейн

Эсти Вайнштейн. Фото из семейного архива

Кто не слышал о самоубийстве женщины, покинувшей ультрарелигиозную общину и оставившей позади всю свою семью? Ее смерть «взорвала» израильскую реальность, и даже русскоязычные СМИ скромно посвятили ей пару колонок. И харедимные СМИ откликнулись — причем страсти не утихают.

Эсти Вайнштейн ушла из одной из самых ультра-религиозных общин нашего общества, хасидут Гур, в возрасте 42 лет, в полностью светскую жизнь, оставив за собой шестерых детей (седьмая дочь Тами ушла с ней). По официальной версии, дети отказались от нее из-за ее решения покинуть общину. Она не выдержала разлуки и свела счеты с жизнью.


Эсти оставила книгу, в которой она описывает свою жизнь в наглухо закрытом обществе и причины, которые подвигли ее, глубоко религиозную женщину в таком возрасте, на такие экстремальные шаги. Сначала попытаться покончить с собой, в тот раз неудачно, а потом уйти из привычного и знакомого общинного мирка, в котором все решения принимает раввин, в наш светский мир 21 века, полный вопросов, неожиданностей и сложностей.

Я прочла всю книгу от корки до корки. И я хочу поделиться своими впечатлениями. Сырой, неотредактированный текст захватывает с первых же строк. Предельная безжалостная откровенность. Практически душевная нагота, выставленная на общественный суд. Я не особо впечатлительный человек, но несколько раз я была вынуждена отложить книгу, просто перевести дух. Сколько боли несла в себе эта женщина, если даже я, обычный читатель, посторонний человек, вынуждена брать передышку, иначе буря ее эмоций захлестнет меня с головой, и я не смогу дышать.

Некоторые страницы я перечитывала дважды, пытаясь понять что-то о жизни Эсти, то, что мне в силу моих религиозных взглядов и моего воспитания понять очень сложно. Насколько у нас, у женщин, похожие переживания, настолько мы разные по своему восприятию этих переживаний. Мы мечтаем о любви, о душевной близости с кем-то, мы переживаем подростковый возраст с его гормональной бурей, только я считаю это совершенно нормальным, мне было с кем посоветоваться и кому объяснить, что через это проходят все, и мои душевные подростковые метания прошли с возрастом. Эсти же сходила с ума, разрывалась на части между строгими, вбитыми с детства религиозными запретами на эмоции и обычным желанием жить. Ей не с кем было посоветоваться, некому было объяснить ей, что ее желания естественные для любой женщины и скорее являются признаком душевного здоровья, чем наоборот.

Парадокс религиозной, закрытой общины: окруженная многочисленными родственниками, другими членами общины, мужем и детьми, Эсти была необычайно, непосильно одинока. Так, как никогда не буду одинока я, несмотря на то, что у меня всего один сын и совсем немного родственников. Мне повезло, я выросла в светском мире, мире неограниченной свободы, и я сама решаю, когда мне вставать, когда ложиться спать и с кем, сколько раз. Мне никто не выдавал расписание на любовь.

Поняв, как и чем она жила, я думаю, что ее уход из жизни больше похож на на хладнокровное, запланированное, отложенное во времени убийство. Средневековое и фанатичное общество, в котором она существовала, начало убивать ее, как только стало давить в ней женщину и личность, задолго до того, как она свела счеты с жизнью. А супруг, долгие годы отказывающий ей в душевной и физической близости, с годами отринувший все правила, даже те, которые было необходимо соблюдать — ее просто «добил». Я взяла на себя смелость и перевела некоторые строчки из ее книги. Думаю, Эсти была бы не против.

«… Я пожертвую собой, а доброе имя Якова останется чистым и незапятнанным. Пусть растит наших детей, будто никогда не грешил, не придирался ко мне, не подкладывал меня под чужого мужчину, не толкал меня на смерть. Отдам свою душу, не ради него, ради своей семьи…»

» Яков останется таким чистым, непорочным, праведным… Он сплотит семью, со всей любовью, которую найдет в себе, когда меня не станет… Дети будут поддерживать друг друга, семья поддержит семью, и потихоньку они исцелятся, в объятиях крепко сплоченного хасидута, в котором нет места ничему чуждому. Да и будущему сватовству не повредит, внезапная смерть есть повод для сочувствия, никак не для отказа…»

В первый раз она решила уйти из жизни, потому что не видела иного выхода, боялась, что община отринет ее детей, и у них не будет достойного «шидуха». Не потому что ее муж подкладывал ее под других мужчин, делал с ней, что хотел и медленно насиловал ее душу, сколько из-за угрызений совести перед Господом за то, что это изнасилование нарушает каноны религии. Жена принадлежит своему мужу…

Даже в смерти семья и община хотели доказать ей, кто главный, пытаясь через суд добиться права на похороны тела по своему усмотрению и своему хотению, не интересуясь, чего хотела она…

Гурские хасиды. Фото: википедия

В 21 веке, в Израиле, стране высокоразвитых технологий и интернета, на совершенно законных основаниях существуют подобные секты, методично и вдумчиво уничтожающие в человеке личность. Превращающие женщин в одушевленные вещи, в полной и бесправной зависимости от своего хозяина. Вещь, которую можно сломать, испортить, просто выкинуть за ненадобностью.

Какая горькая ирония, мы позиционируем себя единственной демократией на Ближнем востоке. Космос, микробиология, кибернетика — и подобное мракобесие в одном наглухо запертом флаконе.

История Эсти вызывает жуткое осознание собственной беспомощности и бессилия перед этой косной и заплесневелой махиной, называющейся Раввинатом. Я думаю, все мы испытали примерно то же самое, увидев перед глазами яркий пример женщины, которая попыталась, бросила вызов — и потерпела поражение. Несмотря на щедрые отступные, Эсти проиграла самое дорогое, что есть у любой женщины. Она проиграла системе своих детей.

Мне хочется обратиться к нашим мужчинам и спросить, а что вы думаете по этому поводу? Какие чувства испытываете вы, садясь в новейшей марки машину и глядя на средневековое отношение к женщине за соседним забором?

Все мы потенциальные Эсти Вайнштейн. Люди, косвенно виновные в смерти Эсти, устанавливают законы в нашей стране для всех нас, не только для своей общины. Мы находимся в полной зависимости от средневековых религиозных законов, определяющих нас, как людей второго сорта. И с каждым годом ситуация ухудшается. Религиозный диктат распространяется все глубже и глубже. Вы хотите изменить презумпцию опеки над малолетними детьми, боретесь за свои права, и это похвально. Но если не поменять существующие законы о разводах по сути, не передать все бразды в руки светских судей, одинаково рассматривающих сторону женщины и мужчины, убрав из уравнения седобородых старцев, понимающих в Талмуде, но понятия не имеющих о современных законах – толку не будет. Любое косметическое изменение без изменения самой сути только ухудшит положение женщины в процессе развода по религиозным канонам.

Ведь мы, женщины, не только бывшие жены-стервы, пытающиеся «развести» вас на алименты. Мы- ваши матери, сестры и дочери. Лучшие подруги. Вы хотите для нас такой же судьбы? Женские организации борются по мере сил с этим диктатом, но они не всесильны. Без вашей поддержки, без вашего общественного возмущения нам будет крайне сложно что-то поменять.

Ноа Сегаль. Рупор хасидского протеста

Фото со страницы «Гур Леха» в Facebook

Самоубийство Эсти Вайнштейн, женщины, вышедшей из закрытой хасидской общины Гур, заставило многих ужаснуться и задуматься о том, что же происходит за закрытыми дверями домов в Меа Шеарим и других харедимных районах нашей страны. Русскоязычный читатель скор на расправу. К сожалению, рассказ о непростой жизни Эсти и недавно опубликованный список запретов для учениц гурских семинаров вызвал очень много ненависти в русскоговорящих кругах. В связи с этим, я бы хотела прояснить несколько моментов.

Очень важно, на мой взгляд, понять, откуда появился этот список, и в чем была его цель. На протяжении полугода я слежу за публикациями на странице «Гур Леха» (игра слов — «гур тебе» и «поберегись»)

Страница основана анонимно хасидами Гура, бывшими, и, что немаловажно, нынешними, и полна свидетельств жизни гуров, очень тяжелых свидетельств . Эта страница — настоящее движение протеста, бунт внутри общины. Новые и новые таканот, тотальный контроль сексуальной жизни и бесконтрольное использование психотропных препаратов, сделали жизнь гурских хасидов невыносимой настолько, что молчать уже было невозможно.

Вместе с тем, харедимное общество на сегодняшний день очень закрыто и самодостаточно. В этом его и наша проблема. Два этих качества, как мне кажется, причина того, что нам так сложно добиться компромисса по вопросу равенства в армейской службе. Ключевым моментом для харедим является уважение их образа жизни. И они, во многом, правы — чем девушка, которая обязалась соблюдать тот самый список, хуже арабской девушки, обязавшейся молиться намаз, носить хиджаб и поститься в Рамадан? Всякий религиозный образ жизни достоин уважения и терпимости. Но ровно до тех пор, пока он является личным выбором человека. И страница свидетельств Гур Леха, рупор хасидского протеста против тоталитарного государства в государстве, в которое превратилась гурская община — доказательство того, что этого выбора на сегодняшний день там нет. Если мы настоящие граждане этой страны, мы не можем быть равнодушными к этому протесту. Мы должны помочь.


Наша помощь должна сочетать в себе два подхода — уважение к харедимному образу жизни, пусть он нам и не всегда по нраву, уважение к людям, живущим в этих общинах, помощь тем, кто осмелился оставить хасидскую жизнь, рассказать о том, что он пережил и поддержка внутренних процессов, «новшеств» , происходящих в общинах, будь то феминисткое движение, протест против таканот, шелтер для женщин, попавших в тяжелую ситуацию или телефон доверия для людей, переживших сексуальное насилие.

Невербальные жесты и их значение

Порой слова людей не соответствуют их истинным убеждениям и намерениям. Разобраться, о чем же на самом деле думает ваш собеседник, помогут невербальные жесты. Будьте немного внимательнее во время общения. Это позволит вам получить намного больше информации, чем хотел бы передать оппонент.

Правда ли это?

Многие люди скептически относятся к такому вопросу, как невербальное общение. Жесты, мимика воспринимаются как нечто естественное и машинальное. Но именно учитывая данный факт, можно говорить об объективности невербального механизма. Психологи посвятили множество научных работ данному вопросу. Но если для скептиков и это не является аргументом, достаточно провести самостоятельное наблюдение. Так, например, научившись расшифровывать мысли и чувства своих родных и близких, позже вы сможете видеть насквозь посторонних.

Конечно, не стоит забывать, что есть исключения из правил. Так, человек может занимать ту или иную позу просто в силу привычки. Кроме того, нельзя исключать, что он плохо себя чувствует или же на нем неудобная одежда. На поведение человека может оказать значительное влияние температура воздуха. Таким образом, не стоит недооценивать роль невербального общения. Тем не менее перед тем как делать окончательные выводы, стоит внимательно проанализировать условия, в которых происходит беседа.

О чем говорят руки в карманах

Нередко можно заметить, как человек во время разговора держит руки в карманах. Кто-то считает это проявлением невоспитанности. Также не стоит отвергать вероятности, что человек элементарно замерз, находясь в некомфортных температурных условиях. Тем не менее, если рассматривать невербальный язык жестов, можно прийти к следующим выводам:

  • Руки, спрятанные, в карманы, могут быть свидетельством напряженной сосредоточенности. Человек в подобном положении может о чем-то размышлять или выстраивать план действий. При этом он может слегка покачиваться или перекатываться с пятки на носок.
  • Еще одна расшифровка данного жеста — это скука. Так, например, на длительных совещаниях или светских вечерах люди нередко ходят, спрятав руки в карманы, ведь покинуть мероприятие нельзя, но ничего интересного на нем не происходит. Таким образом, если ваш собеседник принял подобную позу, возможно, стоит закончить разговор или перевести его в более увлекательное русло.
  • Если руки в карманы спрятал не слушатель, а говорящий, это может свидетельствовать о его неискренности. Обычно, именно руки выдают ложь, а потому человек инстинктивно прячет их, чтобы вы не разгадали его намерений.
  • Как вариант, руки в карманах могут говорить о пассивной позиции вашего собеседника. Он, скорее всего, не заинтересован или не хочет делать то, о чем вы ему говорите. Но результат, конечно же, будет зависеть только от уровня вашего авторитета.
  • Если рассматривать невербальные жесты мужчин, то в общении с дамами руки, спрятанные в карман брюк (именно брюк!) говорят о симпатии и половом влечении. А вот общаясь с представителями своего же пола, они таким образом демонстрируют власть и независимость.

Демонстрация превосходства

Зная невербальные жесты, можно значительно облегчить себе жизнь, ведь по ним можно понять истинные намерения и отношение собеседника к вам. Так, например, если кто-то пытается продемонстрировать уверенность в себе, а также превосходство и власть над вами, это можно понять по следующим признакам:

  • Человек закладывает руки за спину, выпячивая грудь вперед. Таким образом, он пытается показать свое бесстрашие.
  • Руки небрежно опущены в карманы, а тело вальяжно расслаблено. Тем самым человек пытается показать, что вы ему безразличны и неинтересны.
  • Иногда властный человек может занять оборонительную позицию, скрестив руки на груди и вытянув большие пальцы. Последнее означает, что он хоть и пытается защититься, но чувствует над вами превосходство.

Тактильное взаимодействие

Рассматривая невербальные жесты, стоит уделить особое внимание тактильному взаимодействию с собеседником. Так, речь может идти о следующем:

  • Если при встрече с другом или родственником вы обнимаетесь, короткий контакт стоит воспринимать не более чем дань приличию.
  • Крепкое объятие означает, что человек соскучился и искренне рад вас видеть. Тем не менее, если воздействие слишком сильное, и вы буквально задыхаетесь от него, вполне возможно, что человек лишь пытается сыграть радость от встречи с вами.
  • Если во время объятия человек относится к вам трепетно, и вы чувствуете комфорт, это говорит об уважительном отношении к вам.
  • Если при встрече человек первым раскрывает ладонь для рукопожатия, это говорит о его безграничном доверии к вам.
  • Если во время рукопожатия человек берется не за ладонь, а ближе к запястью, это говорит о его подозрительном настрое. Именно так во времена Римской империи проверяли, если ли в рукаве собеседника кинжал.
  • Если человек крепко пожимает вам руку или обхватывает двумя ладонями, энергично встряхивая (возможно, даже причиняя вам дискомфорт), это свидетельствует лишь о его искренней радости по поводу встречи с вами.
  • Если во время рукопожатия вы почувствовали, что рука вашего собеседника вялая, то продуктивного общения не получится, ведь он не настроен с вами контактировать.
  • Если человек подает руку ладонью вниз, он на подсознательном уровне стремится доминировать над вами.
  • Похлопывание по плечу означает дружественный настрой. Кроме того, этот жест демонстрирует силу собеседника и его готовность прийти на помощь.
  • Будьте внимательны к людям, которые во время беседы хватают вас за локоть. Чувствуя ваше недоверие, они подобным образом пытаются расположить вас к себе и даже внушить, что он может стать для вас надежным другом. Но этот жест не всегда искренен, ведь подобным психологическим приемом нередко пользуются люди с корыстными намерениями.

Как распознать симпатию


Одна из основных проблем взаимоотношений между противоположными полами — это недоверие. Порой больше, чем слова, может рассказать невербальное общение. Жесты, которые свидетельствуют о симпатии, следующие:

  • Блеск в глазах — это не миф. Человек, испытывающий симпатию, действительно, смотрит несколько иначе, а роговица становится более увлажненной. К тому же зрачки будут несколько расширены.
  • Влюбленный человек на подсознательном уровне пытается понравиться. Таким образом, при встрече он выполняет разные манипуляции со своей внешностью: выравнивает спину, втягивает живот, поправляет прическу.
  • Как мужчины, так и женщины пытаются привлечь внимание к внешним половым признакам. Это может быть закладывание пальцев за ремень брюк, широко расставленные ноги, расстегнутая верхняя пуговица рубашки.
  • Активная жестикуляция (иногда неуместная) также может послужить признаком симпатии. Дело в том, что влюбленный человек нередко теряет контроль над своими действиями.
  • Оценить намерения собеседника можно по направлению его взгляда. Если он неотрывно смотрит в глаза, есть основания полагать, что он заинтересован в вас, как в человеке. А взгляд, бегающий по телу, говорит не более чем о половом влечении.
  • Если собеседник противоположного пола постоянно пытается приблизиться или под любым предлогом дотронуться до вас, можно не сомневаться в его симпатии.

Отсутствие интереса

Иногда человек продолжает повествование, не подозревая, что собеседнику это абсолютно неинтересно. На помощь придет невербальное общение. Жесты, свидетельствующие о равнодушии, такие:

  • Если ваш собеседник скрещивает руки на груди, он инстинктивно закрывается от вас. Вы ему либо безразличны, либо неприятны.
  • Обратите внимание, куда направлен взгляд собеседника. Если он смотрит куда угодно, но не в вашу сторону, то стоит закончить беседу.
  • Если человек хочет закончить разговор и уйти, его выдаст постоянное поглядывание на часы. Также носки его обуви могут быть направлены в сторону двери.

Особенности мимики

Многое может сказать о человеке и его настроении его мимика. Невербальные жесты, отражающиеся на лице, могут говорить о следующем:

  • сощуренные глаза и сжатые губы говорят о гневном настрое;
  • приподнятые брови и широко открытые глаза означают удивление;
  • в состоянии страха губы широко растянуты, а уголки их опущены вниз;
  • счастье характеризуется спокойным взглядом и слегка приподнятыми уголками рта;
  • грустный человек сводит брови вместе и опускает уголки губ.

Интонация голоса

Основные пути передачи информации — вербальные. Невербальные жесты могут продемонстрировать то, что собеседник пытается скрыть. Не менее информативной может оказаться интонация, которая может рассказать о следующем:

  • быстрая и сбивчивая речь на пониженных тонах говорит о сильном волнении;
  • уверенный и громкий разговор свидетельствует об активном энтузиазме;
  • если человек говорит вяло, понижая тон к концу фразы, речь идет об усталости;
  • размеренная и медленная речь, которая характеризуется постоянной тональностью, свидетельствуют о высокомерии собеседника;
  • постоянные паузы в речи, непреднамеренные ошибки свидетельствуют о нервозности и неуверенности в себе.

Признаки лжи

Зная значение невербальных жестов, можно распознать ложь собеседников. Так, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • затяжная пауза перед началом фразы или частые паузы;
  • асимметрия в работе мимических мышц;
  • более 10 секунд не сменяется выражение лица;
  • эмоции возникают с опозданием и не соответствуют содержанию речи;
  • натянутая улыбка, которая создает не изогнутую, а узкую линию губ;
  • отсутствие визуального контакта;
  • манипуляции руками и ногами (постукивание, подергивание), а также закусывание губы;
  • попытки держать жестикуляцию под контролем;
  • тяжелое дыхание и постоянное повышение тональности голоса;
  • закрытая поза со скрещенными руками и ногами, а также сгорбленная спина;
  • потирание носа или века (оно может быть машинальным и едва заметным);
  • правая сторона (в плане жестикуляции и мимики) более активная, чем левая;
  • утрированные эмоции и жесты;
  • частое моргание.

Дистанция

Рассматривая невербальные средства жестов, нельзя не сказать о дистанции, которая выдерживается между людьми в определенных условиях. Так, общепринятыми считаются следующие показатели:


  • до полуметра — это интимное расстояние между близкими людьми, находящимися в доверительных отношениях;
  • от 0,5 до 1,5 м — это межличностное расстояние для приятельского общения;
  • 1,5-3,5 м — социальная дистанция, которая является комфортной для взаимодействия между малознакомыми людьми, а также по деловым вопросам;
  • 3,7 м — это публичное расстояние, с которого проводится выступление перед большой аудиторией.

Полезно знать каждому

Максу Эггеру принадлежит неоценимая заслуга в изучении такого вопроса, как невербальные средства жестов. Он разработал систему из 75 сигналов, основными из которых можно считать следующие:

  • движение кадыка свидетельствуют о волнении собеседника или о том, что он говорит неправду;
  • если руки контактируют с любым предметом, это говорит о неуверенности;
  • если человек поглаживает подбородок, он обдумывает предложение;
  • закусывание пальца, карандаша или дужки очков означает, что человек вас оценивает;
  • поглаживание тыльной стороны шеи означает гнев или ощущение угрозы от вас;
  • если человек потирает ладони, он рассчитывает на получение выгоды;
  • если носки стоп раздвинуты в стороны, человек ощущает превосходство над вами.

Заключение

Если вы хотите знать больше, чем вам говорят, стоит изучить язык жестов. Невербальное общение трудно контролировать, а потому его можно считать наиболее объективным. Тем не менее никогда не стоит забывать, что те или иные жесты могут быть связаны с самочувствием или внешним воздействием.

О клонах, близнецах и просто кровных родственниках: похожие друг на друга ароматы

«Венеция» Биаджиотти переформулирована и лишь отдаленно напоминает оригинал, шанелевский Сикамор обойдется в половину стоимости Вашей мини-коллекции, ну или Вам просто надоела Ваша люксовая парфюмерная водичка и захотелось найти что-то очень похожее, но в нише. В общем, причины искать похожий аромат или клон многолики. Собственно в этом и идея создания подобного списка. Списка, который базируется исключительно на личных ощущениях. Я пробовала проводить опросы или читать парфюмерные форумы. Но лишь убедилась в том, что очень часто одни и те же ароматы-близнецы (для тебя) кажутся абсолютно разными (для других).
Поэтому. попробуйте в списке ниже найти пару к другому аромату и уповать на то, что химия Вашей кожи схожа с моей ��

Совсем спорные случаи я все таки вычеркнула. И пыталась хоть иногда найти подтверждение своих ощущений на других ресурсах.

И помните пожалуйста — ароматов-близнецов, в принципе, и не бывает. Все равно найдутся хоть минимальные, но различия. Поэтому в подборке ниже — родственники первой очереди, очень похожие по нотам, звучанию и стилистике. Не клоны. Но и не троюродные тетушки. Необязательно равного качества, так как ясно, что Гардения Э. Тейлор по звучанию не будет так тонка, как Гардения Шанель.

Сходство некоторых ароматов я пыталась как-то систематизировать принципом звездочек. От * (схожи, в одном ключе, но все равно присутствуют заметные различия) до *** (максимально приближенные друг к другу ароматы, но — не клоны)

Как можно увидеть, пары дублируются не всегда. Простой пример: тройка Gucci L’Arte-Sisley Soir de Lune-Estee Lauder Knowing. Гуччи очень похож на Сислей, с небольшими отличиями, но при этом имеет лишь условное сходство с Лаудер. Именно поэтому ниже парой к Гуччи предлагается Сислей, но далее по списку под Сислей уже варианты не только Гуччи, но и Лаудер.

Список опубликован на нескольких страницах; пользуйтесь кнопками Следующая и Предыдущая в конце таблицы. Вы также можете воспользоваться функцией поиска.

PS: Я принципиально не стала включать в список парфюмы паразитирующих на популярных ароматах фирм.

Эсти Лаудер — жажда сверхдостижений (4 стр.)

Эсти Лаудер — интуитивный экстраверт. В бизнесе она обладала способностью к предвидению и всегда учитывала все «за» и «против». Воплощенная энергия, она, передвигаясь из города в город, создавала свою империю с нуля. Лаудер классический тип мечтательницы, обладающей правосторонним мышлением, из тех, кто способен увидеть закономерность за частными деталями, оценивая возможности бизнеса. Она чувствовала, что ее сила не в количестве, а в качестве, и оставила все расчеты мужу. Ответственность же за продажи, маркетинг и разработку новых концепций изделий она взяла на себя. В построении империи «Estee Louder» сама Эсти занималась внешними проблемами, а Джо — внутренними. Подобно всем великим предпринимателям, Эсти — олицетворение успеха, достигнутого в результате спонтанной, ко хорошо продуманной политики силы. Она говорила: «Я действую интуитивно, быстро, не раздумывая над возможностью неудачи и не занимаясь самоанализом». Эта черта характера сделала ее знаменитым гением-творцом.

Лаудер всегда предпочитала количеству качество и при изготовлении продукции, и при продаже, и вообще в жизни. Мыслила конструктивно, быстро вырабатывая удачное решение и двигаясь дальше к следующей проблеме. Сама была нетерпелива и нетерпима к медлительности других. Ее решения всегда были окончательными. Она пользовалась различными методами, не выпуская из виду главную цель, какую бы политику при этом ни проводила. Aфоризм «Люди сами делают свою удачу, не боясь рисковать и доверяя внутреннему голосу» доказательство се убеждений в творческом подходе к бизнесу. Лаудер суммировала в своей биографии личную формулу успеха, утверждая: «Риск — залог успеха». Эта формула — ее предпринимательское кредо, и благодаря ей Лаудер, азартная, как картежница, достигла огромного успеха.

Эсти Лаудер — убежденный и нетерпеливый суперпредприниматель. Она неутомимо работала, скрупулезно выверяя каждый нюанс и не могла понять, почему у других нет такого энтузиазма и энергичности. В ней были стильность, щегольство, настойчивость и удивительные драматические способности. Она стремилась вперед и никогда не упускала из виду цель — создание «красоты из баночки крема». Никогда не приходила в замешательство, когда ее юрист или бухгалтер говорил: «Не делайте этого. В мире косметического бизнеса риск очень велик. Настанет время, и вы проклянете тот день и час, когда вложили свое время и деньги в это неудачное предприятие». (Мэри Кей Эш получила такой же совет от своих юриста и бухгалтера. И также проигнорировала его.) Эсти Лаудер была трудоголиком, никогда не считалась со временем и шла на личные жертвы, если это требовалось, для достижения цели. Никогда не забывая детскую мечту, она жила ради воплощения ее в жизнь, усердно работая и многим жертвуя.

МЕЖДУ СЕМЬЕЙ И КАРЬЕРОЙ

Когда в 22 года Эсти Лаудер вышла замуж за Джо, она уже была ориентирована на карьеру в мире косметического бизнеса и никогда не теряла из виду эту цель, даже после рождения их сына Леонарда в 1933 году. В тридцатые годы желание сделать карьеру стало сильнее желания сохранить семью. Фанатически честолюбивая, она оставила в это время Джо и пустилась на подмостки счастья среди плейбоев Майами-Бич и Голливуда. Среди ее поклонников были председатель «Международных Запахов и Ароматов», крупный английский филантроп, исполнительный директор «Metro-Goldwin-Maer». Но никто из этих влиятельных людей не пригласил ее переселиться на бульвар Сансет и не предложил ей место главного компаньона.

Эсти с Леонардом переселилась в Майами. Она была полна решимости найти свое место в индустрии красоты и производстве косметики. Этого не произошло, но Лаудер проявила способность идти на любые жертвы для достижения цели. Когда стало ясно, что бессмысленно ждать рыцаря на белом коне, опять стала встречаться с Джо в 1942 году, и в этом же году они опять поженились. Вся ее беспокойная натура была нацелена на деятельность. Леонард серьезно заболел Общие заботы о здоровье ребенка сплотили супругов, и они вновь обрели друг друга у детской кроватки. Благодаря этому кризису их отношения восстановились. Поженившись, договорились жить в Нью-Йорке и еще более серьезно занялись попытками внедрения в мир косметического бизнеса. В 1944 году у них родился второй сын — Рональд. Так уж случилось, что рождение их последнего сына и открытие первого магазина произошли практически одновременно.

Лаудер не прекращала распространять косметическую продукцию среди ровесников Леонарда. Рождение Рональда в 1944 году не помешало ей открыть первый розничный магазинчик в Нью-Йорке. Из-за родительской тяги к предпринимательству оба мальчика почти все время своего обучения провели в школах-пансионах. Честолюбивая мать путешествовала по стране, занимаясь внедрением продукции «Estee Louder» в лучшие универмаги. Из-за ее вечной коммерческой деятельности отца мальчики видели чаще, чем мать. С любой точки зрения Лаудер была хорошей матерью, но трудно добиться совершенства одновременно в двух различные областях, а стремление творить женскую красоту было ее страстью с юности. Однако по возвращении домой после долгого отсутствия она была преданной матерью. Видимо, такое поведение типично для большинства женщин-предпринимателей.

Когда Эсти была маленькой, ее старшая сестра заболела полиомиелитом Эсти, ее сестра и мать на год переехали в Милуоки чтобы не заразиться страшной болезнью. Это семейное горе должно быть упомянуто в ее биографии, хотя сама она тщательно избегает обсуждать события раннего детства. Эсти было шесть лет, когда началась Первая мировая война и к семье, жившей тогда в Куинсе, присоединился дядя Джон Скотц. Он оказал огромное влияние на впечатлительную Эсти, которая, как и все девушки, большое значение придавала внешности. Скоро Эсти стала одержима «красотой из баночки», как она называла дядюшкин волшебный «Крем Пак». Лаудер говорила: «Меня неудержимо притягивало созидание красоты». Магический эликсир дядюшки Джона воплощал ее детские мечты о красоте и элегантности в те времена, когда мир был охвачен пламенем войны, известной как «война до победного конца».

Основной трудностью в жизни Лаудер было ее происхождение из итальянского гетто Корона в Куинсе. Страстное стремление девочки к прекрасному настолько не соответствовало окружающей действительности, что она много лет отвергала эту действительность. Она постаралась забыть о своем происхождении и, видимо, даже сама поверила, что воспитывалась в Европе в замке Гапсбург. На самом деле характер Эсти сформировался в иммигрантских джунглях, хотя она всю жизнь яростно это отрицала и потратила много сил, приукрашивая неприглядную действительность. Она фантазировала и, фактически, открыто лгала прессе в течение многих лет, стараясь вычеркнуть воспоминания детства из жизни (Израэлъ, 1987). Сверхактивное воображение Лаудер удерживало ее в мире грез до тех пор, пока она не воплотила их в жизнь. Первой покупкой Лаудер после того, как она стала миллионером, было приобретение недвижимости в Пальм-Бич, затем домов на юге Франции и в Лондоне, помимо дома для семьи в Нью-Йорке.

В своей биографии Лаудер описывала отца как благовоспитанного европейского джентльмена, который никогда не работал. В ее фантазиях отец проводил время, путешествуя по европейским курортам, питая страсть к лошадям, а его жена прохлаждалась в салонах Баден-Бадена. Лаудер утверждала, что презирает буржуазию и рабочий класс. В действительности же ее отец-иммигрант торговал зерном и держал скобяную лавочку в трущобах Нью-Йорка, а мать работала швеей, стараясь, чтобы на столе у ее семерых детей была еда. А дворцом были комнаты над скобяной лавкой, в которых и проживало все многочисленное семейство. Окончательным же доказательством того, что Лаудер полностью распрощалась со своим прошлым, был, по словам Ли Израэля, ее отказ засвидетельствовать смерть своих родителей. Один из способов, с помощью которого молодая Эсти покончила со своим прошлым, стала перемена имени из неблагозвучного Жозефина Эсфирь Ментпер в более эффектное Эсти.

Во время роста ее компании произошел большой кризис. В 1968 году была окончена разработка и оформление гипоаллергической серии изделий «Клиник». Серия уже была запущена в производство, когда обнаружилось, что торговая марка «Клиник» используется другой компанией. Началась страшная паника. Эсти и Джо вступили в переговоры с владельцем торговой марки, Эдвардом Дауном из «Downe Communications». Над предложенными 5 000 долларов, которые казались супругам непомерной ценой за право на использование названия, Даун просто посмеялся. 100 000 долларов, потребованные в качестве выкупа, были ощутимым ударом по еще не оперившейся фирме. Лаудер капитулировала. Кризис был преодолен, но не забыт. Серия «Клиник» удалась, продвинув компанию на новый уровень и обеспечив быстрый рост.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт