ОНО Всё о кино


«Оно 2»: какой получилась новая экранизация Кинга и в чем она расходится с романом

С 5 сентября в прокате «Оно 2» — продолжение едва ли не самого кассового хоррора всех времен. Объясняем, чего стоит ожидать от завершающей части амбициозного проекта, призванного перенести на киноэкран один из наиболее масштабных и сложных по замыслу романов Стивена Кинга.

После событий первого фильма прошло 27 лет, и компания тинейджеров-аутсайдеров, когда-то сразившаяся с древним безымянным монстром, обитающем под их родным городком Дерри, давно распалась. Но однажды участники Клуба Неудачников получают неожиданный звонок от: они узнают, что в Дерри вновь началась серия жестоких убийств, и старый враг Пеннивайз вновь вышел на охоту. Семерым очень разным взрослым людям теперь предстоит вернуться туда, где много лет назад они столкнулись с невероятным чудовищем, и на этот раз уничтожить его окончательно — или погибнуть самим.

Первая часть дилогии, вышедшая два года назад, стала настоящей сенсацией, побив все возможные рекорды по сборам, и задала новый жанровый стандарт. В сиквеле перед режиссером Андресом Мускетти стояла задача не только удержать достигнутую им же самим планку, но и сделать это в рамках новой, более взрослой во всех смыслах, истории, органично продолжающей старый сюжет. Можно сказать, что с этой задачей создатели фильма справились, хотя и с некоторыми существенными оговорками.

Но сначала стоит сказать, что всем поклонникам прошлой части новый фильм должен понравиться. В нем есть то же самое сочетание динамики и масштаба, которое позволяет считать его достойной экранизацией романа Кинга. При этом она не просто воспроизводит его схемы и приемы, а перерабатывает гигантский материал в самоценное произведение с собственными находками. При гигантском хронометраже (почти три часа – для хоррора очень много) плотность событий очень высока, и действие никогда не провисает: героев много, и Пеннивайз всегда следит за ними, никогда не упуская возможности при случае также съесть пару-тройку детишек.

За визуальную часть можно не волноваться: все сделано великолепно, и каждое появление клоуна украшает фильм. Но одним только Пеннивайзом дело не ограничивается: будут и другие, не менее впечатляющие проявления древнего зла – их здесь немало, и лишь часть из них взята из книги – кажется, даже меньшая, чем в первом фильме. Есть и парочка любопытных отсылок к хоррор-классике, вроде карпентеровского «Нечто» или «Сияния», причем последняя сцена сделана с явным черным юмором. Но пожалуй лучшая шутка в фильме связана с камео самого Стивена Кинга в довольно неожиданном — хотя в чем-то логичном – образе.

Шуток в фильме вообще неожиданно много. И это как раз одна из тех самых оговорок, о которых сказано выше. Да, в книге страх нередко перемежается смехом, и очевидно, что Мускетти стремился к сохранению этого же баланса, но, к сожалению, выдержать его получается не всегда. В результате часто теряется атмосфера, которая более явственно ощущалась в первой части, когда беззащитные дети сталкивались с чем-то злобным, могущественным и необъяснимым. И если раньше за юмор – причем предельно черный – отвечал в основном Пеннивайз, то теперь едва ли не каждое появление монстров сопровождается гэгами, за которые отвечают аж два персонажа, из-за чего комедийность порой перекрывает весь хоррор.

Намного более серьезная оговорка связана с общей логикой сценария, за который на этот раз целиком отвечал Гэри Доберман, хорошо известный по сюжетам к франшизе «Заклятие» и ее спин-оффу «Аннабель». Хотя в целом Доберман четко идет по очерченным в книге сюжетным линиям, отсекая исторические экскурсы в прошлое Дерри, а также многие детали прошлого героев, в нескольких важных деталях он серьезно изменяет — если не сказать переворачивает – замысел Кинга. Стоит отметить хотя бы линию с Генри Бауэрсом – которая непонятно зачем нужна в фильме в том виде, в каком она показана — и еще финал, в котором один из семерки героев ретроспективно объясняет свою жертву в терминах, которые звучат откровенно искусственной попыткой оправдать собственное бессилие.

Но эти шероховатости неспособны заслонить все богатство стиля и фантазии, которое буквально хлещет с экрана — причем этот мощный поток не спадает вплоть до кульминационных моментов схватки с Пеннивайзом. Здесь лучше всего понятны сходства и различия двух частей «Оно». Как и первый фильм, сиквел рассказывает о силе человеческого воображения и его способности преодолевать собственные страхи – только контекст для этого преодоления теперь совершенно иной. В первой части раскрывалась травматичность взросления. Во второй – травматичность расставания с прошлым, болезненность и необходимость изменений в самом себе. Здесь книга и ее экранизация сходятся в одной точке, порождая мощный, очень красивый и кровавый хоррор, который, несомненно, войдет в историю жанра.

P.S. Как далеко экранизация ушла от первоисточника?

В отличие от первой части, в сиквеле намного больше смысловых и сюжетных расхождений с книгой. Здесь не только исключена вся космология, связанная с противостоянием Добра и Зла, но также серьезно изменена судьба Майка Хэнлона, одного из самых важных персонажей. Сам способ, с помощью которого герои в конце концов одолевают Пеннивайза, тоже не совсем аналогичен тому, что описан в книге. Кстати сказать, о Пеннивайзе: в книге – в отличие от экранизации – он активно мешает героям собраться в Дерри, постоянно ставя им палки в колеса, что вполне объяснимо. Генри Бауэрс, один из его главных доверенных лиц, также играет намного более важную роль в сюжете книги, чем в фильме. Наконец, финальное сражение с Оно в книге намного более масштабное, поскольку сопровождается разрушением немалой части Дерри, который сотни лет был для монстра любимым местом охоты.

Что такое кино? Значение кино в жизни человека

Узнать, что такое кино, можно как из уст пятилетнего карапуза, так и из глубокомысленных трудов искусствоведов. Первый поведает вам, что это место, где живут Смешарики, Дарт Вейдер и Супермен. Другой докажет, что это особый способ толкования действительности, взаимодействующий с другими видами искусства. Так, в частности, считает Анре Базен, французский кинокритик, автор статей, объединенных в сборник под названием «Что такое кино?».

Последняя муза

По происхождению слово «кино», как и имена других муз, греческое, переводится оно как «движение». Продолжая метафору, можно сказать, что покровительница нового искусства стоит на плечах своих предшественниц. Живопись подарила ей науку цвета и композиции, литература – сюжет, театр научил объемному видению и работе с актером, музыка насытила действие настроением.

В значение слова «кино» включают также понятия кинематографии, кинофильма, кинотеатра. Кино бывает документальным и игровым. Принципиальная разница между ними заключается в достоверности сюжета. Документальный фильм не прибегает к вымышленным событиям и персонажам.

Богатый жанровый спектр игрового кино делает этот вид искусства самым зрелищным и любимым среди зрителей. Комедии и мелодрамы, мюзиклы и триллеры, детективы и вестерны, боевики, притчи, фантастика, исторические драмы и байопики возводят значение кино к вершинам освоения реальности через потрясающий эмоциональный опыт.

Сила кино

Психологи утверждают, что просмотр любимых кинокартин благотворно действует на состояние души: умиротворяет, повышает настроение. Происходит это даже тогда, когда человек смотрит самый страшный фильм ужасов или зубодробительный боевик. Исследования ученых показали, что в моменты страха, если при этом человек чувствует себя в безопасности, организм вырабатывает «гормоны счастья».

Этим, конечно, не исчерпывается значение кино в жизни человека. Хорошее кинопроизведение всегда дает пищу уму. Оно питает духовную составляющую человека, вооружает нравственным компасом, чтобы ориентироваться в мире людей и идей.

О способности киноискусства влиять на сознание людей быстро догадался Владимир Ленин, издавший 27 августа 1919 года Декрет о национализации кинематографа. Эта дата стала Днем отечественного кино, который мы отмечаем до сих пор.

Лента, которую человек смотрит с интересом, обладает мощной силой внедрять информацию в подсознание. Погружая зрителя в мир иллюзии, кино потенциально может управлять мыслью и действиями людей.

До 16 и старше

Ученые уверяют, что значение кино для человека моложе 16 лет особенно велико, потому что фильмы воспитывают. Подросток еще не вполне осознает, насколько сильно поддается влиянию экрана, не понимает, когда и как воплощенные в киноленте идеи авторов начинают овладевать и манипулировать им. И здесь все зависит от нравственной парадигмы, заложенной в фильме. Победа добра и чести в кинопроизведении будет формировать душу в определенном ключе. Если же на экране торжествует зло, в сознании подростка сложится иная поведенческая матрица. Это наделяет людей, профессионально связанных с кино, особой ответственностью. Можно утверждать, что они моделируют будущее.

Что такое «кино для всех»


Кино может объединять людей, поскольку способно охватить весь диапазон общественного сознания. Сагу Джорджа Лукаса «Звездные войны» сделало кинолегендой 20-го века именно следование общечеловеческим архетипам. В юности Лукас был впечатлен книгой Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», в которой религовед, проштудировавший сотни мифов разных народов и времен, пришел к выводу, что все великие истории похожи. Лукас сотворил в блокбастере современный миф, основанный на этом открытии.

Самое замечательное в архетипах то, что в каждую эпоху они находят отражение в политических и социальных реалиях времени. В годы холодной войны, когда начали снимать «Звездные войны», вражда Республики с Империей была метафорой противостояния СССР и США. В обликах и нравах представителей темной стороны угадываются черты всех тоталитарных систем мира, образы джедаев напоминают об адептах свободы и любви.

Мифотворчество использовалось в создании лучшей кинодраматургии отечественного и зарубежного синематографа, эксплуатируется оно в создании сериалов. Это архетипы падчерицы и мачехи, красавицы и чудовища, женского коварства и мужского братства, спасителя, хранительницы и многие другие.

Лучшие фильмы всех времен и народов

Универсального списка самых значимых кинокартин не существует, есть рейтинги, которые формируются на основе различных информационных площадок, связанных с синематографом. Например, интернет-база кинофильмов и сайт о кинематографе Internet Movie Database (IMDb) рекомендует 250 лент, снятых в период 20-21-го веков. Самый ранний фильм, который там упоминается, – семейная драма «Малыш», сделанная Чарли Чаплином в 1921 году. На первом месте – детектив 1994 года «Побег из Шоушенка», созданный Фрэнком Дарабонтом по повести Стивена Кинга. Есть в этом рейтинге две советские картины: научно-фантастическая притча «Сталкер» Андрея Тарковского (1979 г.) и военная драма «Иди и смотри» Элема Климова (1985 г.).

Российские рейтинги

По версии крупнейшего российского сайта Roskino лучшим является фильм «Андрей Рублев», снятый в 1966 году Тарковским. Драма состоит из восьми новелл и повествует о жизни русского иконописца, который 15 лет держит обет молчания, чтобы искупить грех убийства. Это яркая панорама жизни Руси XV столетия, очень пронзительное и искреннее кино. Значение в жизни каждого соотечественника имеют военные фильмы. Лидеры — «Семнадцать мгновений весны», «Белое солнце пустыни». На главных позициях в топе лучших лент — комедии Леонида Гайдая, киноклассика от Эльдара Рязанова, Георгия Данелия, Сергея Соловьева.

Большой интерес для мыслящего зрителя представляют работы современных режиссеров: Андрея Звягинцева («Елена», «Возвращение», «Левиафан»), Юрия Быкова («Дурак»), Алексея Учителя («Край», «Прогулка», «Космос как предчувствие»), Василия Сигарева («Жить!», «Страна ОЗ», «До свидания, мама»), Валерия Тодоровского («Страна глухих», «Стиляги»).

Фильмы, которые смотреть не надо

Ни одно обозрение не обходится без рейтинга худших фильмов, авторам которых изменило чувство вкуса и здравого смысла. Как выяснилось, зрителей не впечатляют ни человек-пума, ни девушка в золотых сапожках, ни акула юрского периода из одноименных фильмов, признанных IMDb самыми плохими, как не интересны им столкновения роботов с мумиями ацтеков и завоевание марсиан Санта Клаусом.

Среди худших отечественных картин посетители сайта «Кинопоиск» назвали неудачный ремейк бестселлера «Кавказская пленница!» (2014 г.), безуспешную попытку реанимировать любимый сюжет «Возвращение мушкетеров» (2009 г.), безжизненную комедию «Беременный» (2011 г.). Не понравилась зрителям буффонада «Гитлер капут!» (2008 г.), разочаровало продолжение культового боевика «Бригада: наследник» (2012 г.).

Что общего между мумией и кинофильмом

Специалисты утверждают, что внутренние истоки пластических искусств, к каким относится и кино, берут начало в древней практике мумификации, как способа преодоления смерти. Загробная жизнь, по мнению древнего египтянина, напрямую зависела от того, как сохранится тело усопшего. Для сохранения видимости жизни в саркофаги клали статуэтки – уменьшенные модели их обладателей. Так предки преодолевали силу времени и решали проблему бессмертия. А теперь задумаемся: что такое кино, как не попытка остановить время? Ведь это искусство совершенней всего запечатлевает реальность.

Оно следует за тобой (Оно). Рецензия

«Оно следует за тобой» – стильный и умный взгляд на подростковую психику от американского режиссёра Дэвида Роберта Митчелла. Нежная, изобретательная и страшная картина вполне претендует на звание одного из лучших фильмов ужасов последнего десятилетия. В то время как в нём присутствуют традиционные пугающие элементы и знакомые антагонистические силы, страх в самом сердце картины ужасающе человечный. Автор показывает не только хрупкость нашего детства, но и столкновение людей с осознанием, что кошмары прошлого – понятие не эфемерное. Они преследуют каждого на протяжении всей жизни.

Фильм Митчелла – это суть жанра ужасов: секс, смерть и кровоточащие оковы юности. Визуально режиссёр использует традиции слэшеров, поэтому среда и атмосфера будут знакомы любому поклоннику жанра, но его взгляд уникален. Фильм не подчиняется жанровым правилам, а лишь использует шаблон для формирования собственного образа.

В широком тезисе Митчелла о подростковой жизни соблазнение и отторжение секса становятся центральными идеями. Его персонажи представляются в неком чистилище, где-то между взрослой жизнью и детством. Подростки изолированы в полном смысле слова: от родителей, себя и даже собственного города, который изображён как угроза.

Дэвид Роберт Митчелл интригует, строя бесперебойную головоломку. Режиссёр рисует невзрачный американский пригород, который должным образом не указывает на период действия – мы могли бы быть в 70-х или в сегодняшнем дне. Также Митчелл использует длинные, медленные движения камеры, которые создают напряжение, по сути, из ничего. А головокружительная музыка прибавляет жути.

Атмосфера беспокойства ощущается с самого начала. Полуголая девушка на высоких каблуках в панике выбегает на улицу. Бежит от невидимого агрессора. Следующая сцена – её труп на пляже, руки и ноги скручены невероятным образом, будто конечности девушки – битые спички.

Невинное свидание между Джей (Майка Монро) и Хью (Джейк Вири) переходит в чудовищную пытку. Хью замечает неизвестную, фантомную, невидимую для Джей, женщину в аудитории кинотеатра. Они мгновенно выбегают из зала. После у пары происходит секс в машине, затем парень насильно усыпляет и связывает Джей, а когда она пробуждается, предупреждает, что «оно» теперь будет следовать за ней вместо него. Девушка сможет избавиться от нечто, лишь переспав с кем-то. То есть, физической близостью девушка может «это» передать. Речь вполне может быть о венерических заболеваниях, но игра Митчелла аллегориями способна привести к любым фантазиям и спекуляциям.

Город в фильме – место, где спит демон, но это также место, где он может быть побеждён. Антагонист принимает форму людей, которые знакомы жертвам. Стилистический приём Митчелла дикий, меланхоличный, фрейдистский, что блестяще подчёркивает тему картины. А его минимализм очевидно прозрачный и одновременно скрытый. Название фильма намекает на мистику сюжета. «Оно», конечно, следует за героиней Джей в очень угрожающей манере, но зритель остаётся в неведении относительно того, что «оно» из себя представляет. «Оно» – страх секса? Или «оно» – проявление сексуальной путаницы подростка или её склонности к насилию?

Как и Стэнли Кубрик, Дэйвид Роберт Митчелл озабочен построением атмосферы, а не истории. А фрейдистские элементы (пробитый круглый бассейн с вытекшей водой) расширяют непознаваемую мозаику картины. Красочными крупными кадрами цветов и воды, которых часто касаются герои, создатели рисуют либо неизбежную связь, либо приближённость человека к природе.

«Оно» – если не современный шедевр, то, несомненно, важное кино. Это совмещение галлюциногенного, медленного напряжения кубриковского «Сияния» и минимализма мизансцены карпентеровского «Хэллоуина». Фильм заставляет почёсывать затылок, но устрашающее сомнение и растерянность действия привлекают в нём больше всего.

О чем фильм Оно (2020)? Фильм Оно ( It ): стоит ли смотреть, какие отзывы?

О чем фильм «Оно» ( » It» )?


Стоит ли смотреть?

Фильм *Оно* американского производства, снятый по роману Стивена Кинга. Фильм ужасов, повествующее о неизвестном чудовище, которое пополняет свою силу из ненависти, разочарования и страха и которое преследовало детей. Драма случилась в небольшом американском городке, где происходит серия убийств маленьких детей, что приводит в ужас все население. Главные герои — школьники, которые понимают, что для противостояния этому чудовищу им необходимо объединиться, лишь только так им удастся побороть зло, которое поселилось в их спокойном городке. А удастся ли школьникам победить это чудовище или нас ждет другая развязка это мы узнаем уже в сентябре этого года. Отзывов по этому фильму пока нет, ведь он еще не вышел на экраны. А стоит ли его смотреть, тут советчиков нет. Если вы любите ужасы, драмы, фантастику — то это для вас.

Эта лента является экранизацией первой части произведения Стивена Кинга, полное название которой звучит как «Оно — клуб неудачников». Согласно сюжету, в небольшом американском городке с трудными подростками начинают происходить ужасные случаи — на них охотиться чудовище. У этих ребят и так все более чем паршиво — сверстники травят, родители не понимают и тиранят, а тут еще и убийца объявился. Собственно, вот это оно только резюме всех тех несчастий, которые валяться на голову подростка. Ребятам придется научиться защищать свою жизнь своими силами.

Кинокритики отзываются о фильме позитивно. По их словам, воплотить замысел Кинга удалось. Особо хвалят исполнителей главных ролей. Они смогли сыграть социальную драму, где мистика и ужасы являются лишь аллегорией ситуаций, в которые попадает подросток. А вот питерские клоуны рассмотрели в отрицательном персонаже попытку очернить их профессию, а не изобразить равнодушного жестокого взрослого, подступающего к ребенку, прикрывшись маской доброты.

Любителям фильмов ужасов не лишенных смысла и сюжетной линии это кино можно рекомендовать смело. Почитатели же других жанров могут поинтересоваться. Не рекомендуется к просмотру лента только лицам младше 18.

Смысл фильма «Оно» (1990): классика жанра или кино о вечном?

Классика американских фильмов ужасов, Стивен Кинг, культовая экранизация одноименного романа: насколько интересна эта работа кинорежиссера Томми Ли Уоллеса сегодня? Драматический триллер «Оно» (1990) до сих пор имеет множество поклонников, хотя сегодняшнего зрителя таким хоррором уже едва ли можно испугать. Пожалуй, и не нужно — в сущности, кинофильм о другом, психологический смысл его будет актуален в любые времена.

Сюжет о силе слабых

Семеро школьников из небольшого городка Дерри объединяются и создают «Клуб неудачников». Ребятам приходится трудно в классе, они подвергаются преследованиям со стороны местных хулиганов под предводительством Генри Бауэрса.

Кто-то из детей заикается, носит очки, болен астмой, чернокожий, толстый, рыжий или еврей — поводы для травли жестокими ограниченными подростками всегда найдутся. По одному ребятам не выстоять, они слишком слабы. Зато вместе «счастливая семерка» не только справляется с бандой Бауэрса, но и готова остановить страшное Зло, бесчинствующее в их городе.

Страх, который живет в каждом из нас, притягивает Зло, а увидеть его может только тот, кто верит. Страшный клоун Пеннивайз — одно из воплощений ужасной сущности, которая с незапамятных времен поселилась в Дерри. Примерно раз в 30 лет Оно просыпается, ему необходима пища. Чтобы питаться, Оно должно принять какую-нибудь физическую форму. Объединившись, подростки смогли победить жуткого клоуна. После решающего сражения с Пеннивайзом ребята дают клятву вернуться, если Оно не умерло.

Спустя 30 лет все повторяется: в городке вновь начались убийства детей. 40-летние герои давно разъехались по разным городам, лишь один из них по-прежнему живет в Дерри. Библиотекарь Майк Хэнлон вызывает друзей, чтобы исполнить старую клятву. Сможет ли повзрослевшая компания неудачников снова остановить силы тьмы?

Телеверсия Томми Ли Уоллеса

Картина имеет ряд достоинств и некоторые недостатки, объясняющиеся скорее форматом съемок. Изначально фильм снимался как мини-сериал для телевидения. Ограниченный бюджет, временные рамки, большой объем материала — все эти факторы повлияли на итоговый результат. Кроме того, произведения Стивена Кинга всегда были достаточно сложными для экранизации.

Думается, режиссер Томми Ли Уоллес достаточно хорошо справился со своей задачей. Даже сегодня фильм смотрится. История в целом вызывает скорее позитивные эмоции, несмотря на напряженную атмосферу и кошмарные события.

Актерский состав

В списке актеров нет признанных звезд. Вероятно, именно это сыграло в плюс: сложился очень хороший ансамбль. Замечательно справились со своими персонажами дети. Благодаря работе детского состава первая часть киноленты смотрится даже лучше.

Роль Пеннивайза великолепно исполнил Тим Карри — стопроцентное попадание в образ. На протяжении съемок злобного клоуна побаивалась вся съемочная группа.

Ключевые сцены

Отдельные сцены несут повышенную смысловую нагрузку, впечатляют и остаются в памяти. Некоторые из них очень удачны.

Гибель Джорджи

Джорджи, маленький брат Билла Денбро, отправляется в дождливый день один на прогулку. Бумажный кораблик попадает в канализацию, откуда появляется зловещее лицо Пеннивайза. Клоун заманивает ребенка корабликом, хватает за руку. Малыш погибает ужасной смертью. После трагической гибели брата Билл находит альбом с фотографиями. Из альбома льется кровь, которую взрослые не видят.

Ужасная смерть Джорджи становится отправной точкой дальнейших событий. Именно Билл просит друзей о помощи: целью становится отомстить клоуну за гибель брата, уничтожить кровожадного монстра.

Помощь и поддержка — залог победы


В фильме показано много ситуаций, когда ребята поддерживают друг друга, и это делает их единой командой.

Беверли многократно и безуспешно отмывала кровь в ванной. Наконец, она в отчаянии позвала мальчишек, чтобы убедиться, что не сошла с ума. После того, как друзья помогли еще раз все убрать, кровь больше не появлялась.

В сценах решающих сражений каждому из героев в какой-то момент становится невыносимо страшно. Тогда на помощь приходят друзья, вытягивают, не дают сдаться. Именно сплоченность в итоге помогает изгнать Зло.

Равнодушие — это страшно

Взрослая Беверли Марш рассказала друзьям о случае из детства: однажды возле дома ее поджидал Генри Бауэрс со своими приспешниками. Они стали приставать к Бев. Сосед из дома напротив видел, что девочке нужна помощь. Однако он отвернулся и просто ушел, закрыв дверь.

К несчастью, все ужасы творятся при полном равнодушии тех, кто мог бы что-то предпринять. Не только в Дерри. Почему никто из взрослых горожан не боролся со Злом?

Пустые могилы

Вернувшись в город детства, Билл отправляется навестить могилу брата. На кладбище ему является Пеннивайз и предлагает выбрать место в ряду пустых могил. Приготовлено 7, одна уже занята.

Друзья еще не знают, что их уже осталось шестеро — Стэн покончил жизнь самоубийством. Возможно, это оказалось расплатой за нарушение клятвы.

Заколоченный дом

Сцена — одна из лучших в фильме. Беверли приходит на порог дома своего детства и видит фамилию Марш на дверном звонке. Дверь открывает милая старушка миссис Керш, приглашает зайти, выпить чаю. В доме очень уютно, хозяйка весьма доброжелательна.

В какой-то момент картинка рассыпается на глазах. В чашке — кровь, а мерзкая старуха — оборотень Пеннивайз. Беверли бежит, издевательский смех клоуна преследует ее. Едва не попав под машину, героиня оборачивается.

Это все лишь морок, дом давно пуст и заколочен.

Велосипед как символ спасения

Велосипед в кинофильме служит символом спасения, свободы, преодоления. Когда-то в детстве железный друг спасал мальчишкам жизнь. Спустя много лет повзрослевший Майк случайно увидел его вновь и не смог пройти мимо.

В финале фильма старый велосипед снова сыграет важную роль.

Финальное сражение

Безусловно, самое слабое место кинокартины. Неубедительное зло в виде странного паука не способно вызвать сильных эмоций, хотелось бы увидеть более впечатляющий финал. Так или иначе, Оно в виде паукообразного побеждено, но окончательно ли?

Когда эта штука вернется, мне будет только 70.

Выводы и вечный смысл

По сути, Стивен Кинг (несмотря на звание «Короля ужасов») — это не столько хоррор, сколько психология: детские травмы и комплексы, их воздействие на дальнейшую жизнь. Фактически «Оно» (1990) — кино о вечном: фильм о верности и настоящей дружбе, которые помогут выстоять в самых невозможных ситуациях.

Выводы, навеянные просмотром фильма Томми Ли Уоллеса:

  • Страхи, живущие внутри нас — это и есть зло, которое влияет на нашу судьбу.
  • Зло нападает на людей там, где царит равнодушие.
  • Победить дьявольские силы можно лишь силой сплоченности.

А тем временем… С 1990-го прошло 27 лет — Оно вернулось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт