Опыт с персиковым соком от профессора Николя! Образование и наши дети


Содержание

15 игр, опытов и экспериментов, которые приведут ребенка в восторг

Как сделать лава-лампу? Вырастить бобы в коробке? Устроить настоящую шпионскую игру? Надуть шарик с помощью пищевой соды? Изучайте науки в игровой форме!

Должен ли ребенок учиться летом? Или можно потратить все каникулы на отдых? Эти опыты и развивающие игры будут интересные даже тем детям, которые не любят сидеть на уроках в школе.

Изучаем физику и химию на каникулах

«Резиновые» кости

Вам понадобится несколько куриных косточек: вымойте их, чтобы удалить остатки мяса, положите в банку, залейте уксусом и закройте крышкой. Через три дня достаньте косточки, снова промойте. Они гнутся! Кислота растворила кальций. Вот почему в рационе должны быть молоко и творог: кости нашего скелета при недостатке кальция поведут себя так же!

Меняем цвет!

Опыт от Профессора Николя (nik-show.ru): сок краснокочанной капусты обладает удивительным свойством менять цвет в зависимости от кислотности среды, в которую попадает. Понадобится кочан красной капусты, блендер (чтобы добыть из нее сок и развести водой), уксус, пищевая сода и лимон. Раствор сока и воды разлейте по трем стаканам, в каждый добавьте соду, сок, уксус и наблюдайте за изменением цвета. А еще с помощью капустного сока можно приготовить необычную – зеленую! – яичницу-глазунью (просто добавьте сок в белок).

Шарик-самонадувайка

Опыт из книжной серии «Простая наука» (simplescience.ru): налейте в бутылку с узким горлышком уксус, добавьте 1 чайную ложку соды и 2 чайных ложки лимонного сока. Теперь быстро наденьте шарик на горлышко бутылки: он будет надуваться сам! Пищевая сода и сок лимона, смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое и надувает шарик.

Самый прочный пакет

Опыт от Профессора Николя (nik-show.ru): налейте воду в прозрачный пластиковый пакетик с зип-застежкой, возьмите хорошо заточенный карандаш и аккуратно проткните пакет – так, чтобы карандаш прошел через обе стенки. Вода не выливается потому, что полиэтилен состоит из полимеров – эластичный материал плотно охватывает карандаш.

Танцующая жидкость

Лава-лампа

Опыт из книжной серии «Простая наука» (simplescience.ru). В высокий прозрачный бокал налейте сок или окрашенную воду (на треть объема). Сверху аккуратно добавьте растительное масло, затем опустите в бокал шипучую витаминку и наблюдайте, как пузырьки поднимаются вверх и лопаются. Сок или вода не смешиваются с маслом – жидкость плотнее и располагается снизу. Всплывающий газ «шипучки» подхватывает часть сока, а затем пузырьки, оторвавшись от газа, снова тонут. Очень красиво!

Летающий чайный пакетик

Возьмите чайный пакетик (не заваренный!), вытряхните из него заварку. Отрежьте от пакетика верхнюю и нижнюю часть и расправьте его так, чтобы получился цилиндр. Поставьте цилиндр на тарелку и аккуратно подожгите сверху: пепел стремительно взмоет вверх благодаря тепловой волне.

Удивительная химия для детей от Профессора Николя

Любители волшебства, Добро пожаловать!

Как помочь ребенку окунуться в мир приключений, научиться магии? Наука – это ответ на ваш вопрос. Химия, физика, механика, оптика и другие науки могут вызвать много положительных эмоций и любопытство в глазах вашего ребенка. Осторожно!

«Удивительная химия» от Профессора Николя.

Что это?

Набор для проведения опытов в красивой коробочке и подробной инструкцией. Три опыта, которые кардинально отличаются друг от друга.

  1. Очищаем мутные растворы
  2. Окрашивание кристаллов дыханием
  3. Кристаллогидраты поглощают тепло

Каждый ребенок захочет провести научный опыт. Ведь так интересно наблюдать за тем, как мутная вода становится чистой, как от одного лишь дыхания кристалл меняет свой цвет, как кристаллогидраты поглощают тепло. С набором «Юный химик» ребенок откроет для себя новые явления и понятия. Три опыта из данного набора способны пробудить у школьника интерес к урокам химии.

Комплект:

держатель для пробирок, пипетка Пастера, мерная ложка, подставка для пробирок, сухое горючее, пробирки, чашка для выпаривания, железо хлорное, медь сернокислая, натрий серноватистокислый, раствор соляной кислоты (10%)

Плюсы:

  1. Подробная инструкция с пошаговыми действиями
  2. Красивая, удобная и функциональная коробка (теперь в ней мы храним пипетки, пробирки и еще кое-что)
  3. Состав набора очень удачный в том плане, что дополнительно бегать в аптеку или магазин не придется. Из дополнительных материалов нужны: спички, сода, лист бумаги
  4. Техника безопасности. Общие правила проведения опыта. Медицинская помощь. Вроде бы ничего особенного, так? А на самом деле в экстренных ситуациях часто сложно сориентироваться что делать, куда бежать.
  5. Открываем коробочку: на дне коробки лист пенопласта (это +1 опыт, для этого вам потребуется ацетон. Хотите сделать так, чтобы пенопласт исчез? Достаточно его полить ацетоном или окунуть в него), мягкая подложка из материала похожего на губку. Все реактивы аккуратненько сложены, ничего не выпадает. Удобно и просто
  6. Реактивов достаточно для того, чтобы провести каждый опыт по два раза
  7. Опыты кардинально отличаются друг от друга

Минусы:

  1. Эффектными опыты назвать не могу.
  2. При проведении опытов лопнула чашка для выпаривания
  3. Неудобная подставка для пробирки пробирки, сделанная из мягкого материала.

Фишки опытов:

Опыт «Очищаем растворы» — время. При реакции железа и соды начинает выделяться газ, происходит это недолго. Суть в том, что мутный раствор очищается постепенно. За этим интересно наблюдать. Ржаво-оранжевый раствор через час уже становится чище, можно увидеть хлопья ржавчины.

Опыт «Опыт окрашивания кристаллов дыханием» — цвет. Сын сказ «Круто!», когда в пробирке кристаллы стали белыми. После нагревания кристаллов нужно их пересыпать на бумагу и подышать на них, в итоге они снова становятся голубого цвета.

Опыт «Кристаллогидраты поглощают тепло» — холод. При реакции раствор не только меняет цвет, но и становится холодным.

Мнение родителей:

Интересный набор, реактивов хватит на проведение 7 опытов. Разнообразие и сложность опытов приятно удивили! Опыты из разряда «можно сделать дома бесплатно» покупать не люблю, смысла нет. Цена в рознице высокая на набор

Мнение ребенка (мальчик, 5 лет):

Крутой набор, было интересно проводить опыты. Больше всего понравился опыт с поглощением тепла. Перчатки, правда, большие. Еще не хватает очков в наборе и халатика.

Цена на набор от 490 – 700р. Я купила за 500 рублей, но есть и вариант подешевле вот тут.

Итог: считаю набор удачным, интересные и познавательные опыты. Инструкция достойна отдельной похвалы, отлично оформлена, грамотно и иллюстрации понятные для ребенка. Возраст заявлен 8+, но с родителями можно и в 5 лет провести эти опыты. Химия в жизни нашего сына занимает особое место, а еще один интересный опыт находится здесь.

Сценарий проведения научного представления «Лаборатория профессора Колбачкиной»


Скачать:

Вложение Размер
stsenariy._nauchnoe_shou.docx 29.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Лаборатория профессора Колбачкиной»

5ноября в 10.30 и 15.00, Холл 2 этажа

ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+», Ивановская 11

педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+»

Название мероприятия: «Научная лаборатория профессора Колбачкиной»

Цель проведения мероприятия: познакомить детей с природой различных явлений и химических процессов в увлекательной и доступной для них форме, привить интерес к науке, развить познавательную активность у детей.

1. Привлечение обучающихся образовательных учреждений района: информирование (рассылка приглашений, обзвон образовательных учреждений, проведение агитационной кампании);

2. Написание сценария программы в соответствие с целью мероприятия;

3. Подготовка необходимого материала для проведения мероприятия ( подбор музыкального оформления, изготовление и подбор реквизита, подготовка зала к мероприятию)

4.Подготовка, включающая в себя работу с педагогами (музыкальное оформление, фото и видео съемка)

5. Проведение мероприятия

6. Проведение анализа мероприятия.

Познавательная культурно-досуговая программа научного шоу «Лаборатория профессора Колбачкиной» проводится на основании годового учебного плана ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+» на 2015-2020 учебный год.

  1. Аудио аппаратура (включая микрофоны)
  2. 25-40 посадочных мест
  3. Стол, на котором стоит необходимый для опытов реквизит и оборудование (специальная посуда и химические вещества).

Дошкольники (подготовительная группа ГБДОУ №44 Невского района, дети школьного возраста 7-10 лет.)

Сценарный ход: звучит торжественная музыка. На сцену выходит ведущая в костюме ученого (белый халат, очки, шляпка).

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в научную лабораторию, давайте знакомиться! Я – профессор Колбачкина, и сегодня мы с вами будем экспериментировать!

А вы любите эксперименты?

Может быть кто-то из вас уже проводил какие- либо эксперименты?

Например, смешивал кашу с супом и заливал все это кока-колой?

И тогда получался самый вкусный эксперимент на свете! Конечно, это шутка, мы сегодня с вами будем делать настоящие химические эксперименты, и вы сегодня станете настоящими юными учеными!

А в моей научной лаборатории всегда все кипит, бурлит, плавится, дымится!

Вы готовы на это посмотреть?

А сами хотите похимичить?

Отлично, но давайте договоримся, что в нашей лаборатории нужно быть внимательным и аккуратным, иначе наши эксперименты не получатся! Договорились?

Скажите, каких вы знаете известных ученых – химиков?

Сегодня мы с вами увидим ключ, который умеет произносить звуки, покажем необычные мыльные пузыри, вызовем зимнюю вьюгу, а еще понаблюдаем как химическая каша сама по себе варится… Итак, вы готовы?

А теперь скажите, какое сейчас время года?

А какое время года следует за осенью?

Вот теперь предлагаю всем закрыть глаза и представить, что наступила настоящая холодная зима! Что вы видите зимой на улице? Идет снег?

А чем покрылись все лужи, речки, озера? Конечно, льдом! А теперь открываем глаза…

Ребята, кто знает, что такое лед?

А как воду можно превратить в лед?

А можно ли сделать лед из сока?

Да, и получится фруктовый лед, как мороженое…

А можно ли сделать лед из супа? Можно, и получится суп, который нельзя съесть!


А, теперь вопрос для самых сообразительных: можно ли сделать лед из воздуха? А из углекислого газа?

Ребята мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. А я вчера дышала, дышала и надышала целое ведро углекислого газа, а потом решила его заморозить! Как вы думаете, что у меня получилось? Что внутри ведерка?

(Ведущая показывает ведерко, прикрытое сверху платочком)

А теперь давайте послушаем (трясет ведерко). Да, что-то твердое… (открывает горшочек).

Это лед! (показывает кусочек льда)

Но лед необычный! Это сухой лед! Видите из него идет легкий дымок? Он тает! Только превращается не в воду, а в углекислый газ! Поэтому и называется — «Сухой лед»! А какая температура этого льда? (-79 градусов). Это самый холодный лед в мире, поэтому брать его можно только в перчатках! Договорились?

А теперь скажите, что у меня в руках? (показывает ключ)

Ключи умеют разговаривать, петь песни? Конечно, нет! А теперь давайте убедимся в обратном! Итак, слушаем внимательно…

(Прислоняет кусочек льда к ключу, зрители слышат звонкий звук (пищание)).

Давайте разберемся, откуда этот звук? Неужели ключ действительно умеет пищать? Конечно, нет. Лед у нас всегда какой. Холодный! А ключ был в тепле, значит он какой. Теплый! Теплый ключ прислоняем ко льду, лед начинает таять, пузырьки углекислого газа вылетают и быстро стучат по ключику, поэтому мы и слышим такой звук!

Следующий эксперимент будете проводить вы! Для этого вам нужно одеть перчатки (детям раздают перчатки). Кто нам прочитает задание на карточке, которое нужно выполнить? ( дети читают «Вызвать зимнюю вьюгу»)

Как же нам вызвать вьюгу, ведь у нас нет даже снега, а если бы он у нас был давно бы уже растаял! Давайте обратимся к науке!

Итак, приглашаю сюда четыре человека, которые хотят участвовать в проведении эксперимента!

Как тебя величать? Как твое имя и отчество? (ребенок называет своё имя)

Значит, ты у нас ученый… (называет по имени и отчеству. Других детей аналогично спрашивает и называет профессором, ученым, экспериментатором…)

Сейчас мы нальем горячую воду на поднос, возьмем по кусочку льда и кидаем в воду. Готовы… Кидаем! (Дети наблюдают холодный белый дым)

А теперь посмотрите, куда идет дым вверх или вниз? Да, он опускается вниз, а знаете почему? Потому что наш дым тяжелее воздуха, и как любой тяжелый предмет он падает вниз!

Молодцы ребята! Давайте поаплодируем нашим юным ученым, это их первое научное открытие!

А теперь ответьте на вопрос: что произойдет, если поставить горшок со льдом в самую холодную морозилку в мире и оставить на ночь? Льда станет еще больше? Все покроется снегом? На самом деле не будет ничего! Лед испарится и не оставит после себя ни следа! Вот так быстро он тает!

Кто прочитает следующее задание? ( Дети читают: «Вызвать Джина из колбы»)

Ребята, вы когда-нибудь вызывали Джина? Как известно Джин живет в лампе. А теперь скажите, что у меня в руках? Это бутылка? Или ваза? Или графин?

Нет, это колба! Колба нужна ученым, чтобы смешивать разные жидкости и проводить эксперименты. С помощью этой колбы мы и будем проводить наш эксперимент. Теперь я приглашаю следующих четырех участников.

Теперь нальем горячую воду в колбу (наливает воду). Скажите, вода закипела?

(показывает детям колбу с бурлящей водой?) Конечно, нет! Ведь внутри ее лед, и он не нагревает воду, а, наоборот, остужает, а бурлит вода потому, что пузырьки углекислого газа мгновенно вырываются из кусочков тающего в горячей воде льда!

Ребята, кто за то, чтобы добавить синий цвет? А кому больше нравится красный? Добавляем выбранный цвет в колбу! (дети добавляют краситель).

А теперь добавляем внутрь колбы кусочки льда (дети добавляют лед, наблюдают столб дыма и бурлящую воду в колбе)

А теперь загадываем желания, а Джин, сидящий в колбе, должен обязательно их исполнить! Чтобы желания сбылись, нужно потереть колбу, только не до дырки, а еще можно послушать, как разговаривает Джин на своем бурлящем языке!

(Ведущая проходит по зрительным рядам, дети загадывают желания, слушают звуки, исходящие из колбы)

Ребята, в нашей лаборатории еще много экспериментов! Вот, например, вы когда-нибудь видели самонадувающийся мыльный пузырь? А хотели бы такой мыльный пузырь увидеть? Скажите, а из чего вообще состоят мыльные пузыри?

А что внутри каждого мыльного пузыря? (Воздух)

Итак, смотрим внимательно, эксперимент очень сложный! Скажите, что у меня в руках? (Показывает жидкое мыло) Сейчас я смажу края контейнера этим мылом. (смазывает края контейнер жидким мылом)

В данном опыте нужна точность, ни одна капелька мыла не должна попасть внутрь контейнера, иначе эксперимент может не получиться! Химия вообще наука точная!

Наш мыльный пузырь весьма капризный!

Теперь наливаю горячую воду в контейнер, а затем холодную воду. Какая вода у меня получается? (Теплая)

А теперь кладу кусочки льда в воду, причем очень аккуратно, чтобы не разбрызгать воду, а затем натягиваю мыльную пленочку с помощью промыленной тряпочки! (С помощью мыльной тряпочки ведущая натягивает мыльную пленку, проводя ей по верху контейнера. В итоге дети наблюдают как начинает расти мыльный пузырь.)

Как же он вырос сам по себе? Давайте разберемся. Мы положили лед в воду, и пошел белый дымок, затем провели промыленной тряпочкой по верху контейнера, образуя мыльную пленочку. В итоге пленочка затянулась, а наш дымок, вырываясь, стал растягивать её все больше и больше, вот так мы увидели мыльный пузырь, который сам растет на глазах!

А еще наш мыльный пузырь умеет танцевать и прыгать! (Ведущая крутит контейнер по кругу, затем вверх-вниз, затем пузырь лопается, дымок расходится волной сверху вниз).

Ребята, в каждом нашем эксперименте используется такое вещество как вода. А вы знаете, что состоит из воды, а что нет? Давайте сейчас мы это и проверим. Приготовили ладошки. Если я называю то, что состоит из воды, вы хлопаете, например, чай, он состоит из воды…. Если называю то, что из воды не состоит, вы поднимаете руки вверх. Договорились? Итак…

Чай, чайник, снег, снеговик, океан, таракан, конфета, котлета, речка, печка… Носки, мокрые носки?

Молодцы! Для следующего конкурса нам тоже понадобится вода. Мы нальем ее в этот сосуд. (Показывает бутылку). А как он называется? (Бутылка.) ( Наливает горячую воду в бутылку)

Итак, горячая вода в бутылке. Теперь следующие четыре участника выходят ко мне. Представьтесь, пожалуйста… (Дети называют свои имена)

Добавьте по кусочку льда в бутылку и присаживайтесь на место.

(Дети добавляют лед в бутылку).

Посмотрите, какой газированный напиток у нас получился! А вы когда — нибудь с помощью бутылки надували шарики? Давайте попробуем! (Надевает шарик на бутылку, шарик начинает расти).


А теперь давайте вновь загадаем желания! Если шарик полетит, желания обязательно сбудутся! Итак, запускаем! (Ведущая снимает шарик с бутылки, запускает, он летит, выпуская дымок)

Скажите, что у меня в руках ( Показывает трубу) . Это хобот слона? Или змея? Или может быть это чей-то хвост? Конечно, это труба! Но она необычная. Она музыкальная! Приглашаю трех участников. Вы будете музыкантами. Покрутите по кругу эту трубу. (Дети крутят, слышатся необычные звуки). Оказывается на такой трубе тоже можно играть! На самом деле, когда мы раскручиваем трубу, струя воздуха попадает внутрь, ударяется о стенки, которые начинают колебаться, сотрясая воздух внутри, он также начинает колебаться, вот такое колебание мы и слышим!

А вот теперь давайте попробуем сделать необычные мыльные пузыри! Они будут белого цвета, и приклеятся к моей ладошке!

Для этого в банки мы нальем горячую воду. А следующие помощники добавят лед. Прощу четырех участников выйти ко мне. (Дети добавляют лед в банку) В стаканчик у нас налита вода с мылом и глицерином, он как раз делает мыльные пузыри более прочными.

Теперь трубу присоединяем к банке, опускаем ее кончик в стакан с мыльной водой и … Мыльный пузырь у нас на ладошке (Выдувает мыльный пузырь на ладонь, он держится на ладони)

Вот такие необычные мыльные пузыри можно сделать с помощью сухого льда!

И еще один эксперимент: скажите все едят кашу по утрам? Кто ест манную кашу, поднимите руки! А кто любит рисовую кашу? А гречневую кто предпочитает? Геркулесовую? Мыльную? Ой, а такая каша бывает? А сама по себе каша может вариться? Давайте как в сказке про горшочек с кашей… Помните, в этой сказке, горшочек варил кашу и наварил ее так много, что она потекла по улицам, между домов, и весь город смог наесться этой кашей… А горшочек все варил, и варил. Хочу сварить такую же кашу! Вы мне поможете? Тогда приглашаю следующих шесть участников! Итак, кастрюли у нас нет, но есть горшочек. В него мы добавим воду, ведь без нее кашу не сварить! А теперь добавим мыльную крупу. Добавляйте! Считаем все вместе… Один, два, три…

(Дети добавляют несколько порций мыла под счет)

А теперь берем кусочки льда, на счет «Три» кидаем… Раз, два, три…

(Дети наблюдают мыльную кашу)

А теперь давайте скажем «Горшочек не вари»!

Нет, ребята- это не сказка, а наука, и горшочек будет варить пока идет физическая реакция, и пока весь лед не растает!

Ребята, мы сегодня с вами провели различные эксперименты. Какой эксперимент вам понравился больше? А как называется замороженный углекислый газ? (Сухой лед)

Какая у него температура, кто помнит? (-79 градусов)

Он быстро испаряется или нет? (Быстро)

Можно ли с помощью него надуть мыльный пузырь или воздушный шарик? (Можно)

А что мы видим, когда он тает? (Белый дымок)

Вам понравились эксперименты? Хотите в будущем стать учеными?

Я хочу пожелать вам новых знаний, хороших оценок в школе, постигайте науку! И помните, наука — это не только полезно, но и очень интересно! До новых встреч!

15 игр, опытов и экспериментов, которые приведут ребенка в восторг

Должен ли ребенок учиться летом? Или можно потратить все каникулы на отдых? Как найти оптимальный баланс, читайте здесь. А эти опыты и развивающие игры будут интересные даже тем детям, которые не любят сидеть на уроках в школе.

Изучаем физику и химию на каникулах

«Резиновые» кости

Меняем цвет!

Опыт от Профессора Николя (nik-show.ru): сок краснокочанной капусты обладает удивительным свойством менять цвет в зависимости от кислотности среды, в которую попадает. Понадобится кочан красной капусты, блендер (чтобы добыть из нее сок и развести водой), уксус, пищевая сода и лимон. Раствор сока и воды разлейте по трем стаканам, в каждый добавьте соду, сок, уксус и наблюдайте за изменением цвета. А еще с помощью капустного сока можно приготовить необычную — зеленую! — яичницу-глазунью (просто добавьте сок в белок).

Шарик-самонадувайка

Опыт из книжной серии «Простая наука» (simplescience.ru): налейте в бутылку с узким горлышком уксус, добавьте 1 чайную ложку соды и 2 чайных ложки лимонного сока. Теперь быстро наденьте шарик на горлышко бутылки: он будет надуваться сам! Пищевая сода и сок лимона, смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое и надувает шарик.

Самый прочный пакет

Опыт от Профессора Николя (nik-show.ru): налейте воду в прозрачный пластиковый пакетик с зип-застежкой, возьмите хорошо заточенный карандаш и аккуратно проткните пакет — так, чтобы карандаш прошел через обе стенки. Вода не выливается потому, что полиэтилен состоит из полимеров — эластичный материал плотно охватывает карандаш.

Танцующая жидкость

Лава-лампа

Опыт из книжной серии «Простая наука» (simplescience.ru). В высокий прозрачный бокал налейте сок или окрашенную воду (на треть объема). Сверху аккуратно добавьте растительное масло, затем опустите в бокал шипучую витаминку и наблюдайте, как пузырьки поднимаются вверх и лопаются. Сок или вода не смешиваются с маслом — жидкость плотнее и располагается снизу. Всплывающий газ «шипучки» подхватывает часть сока, а затем пузырьки, оторвавшись от газа, снова тонут. Очень красиво!

Летающий чайный пакетик

Чем еще заняться на каникулах, смотрите здесь.

Необычные игры в слова и опыты по биологии

Игра в слова

  • «Северный полюс». Ведущий начинает игру, произнося фразу «Я еду на Северный полюс и беру с собой…» — тут надо указать, что именно он берет, но предмет должен соответствовать задуманным ведущим условиям (например, собаку — значит, берем животных, топор — инструменты). Задача других игроков — по очереди «ехать на полюс», а ведущий соглашается взять с собой того, кто угадал принцип выбора.
  • «Данетки». Игрокам предлагается финал истории, а они должны, задавая ведущему наводящие вопросы (отвечать можно только «да» и «нет»), восстановить сюжет. Например, такая история: «У братьев-близнецов спрашивают: «Вы двойняшки?» — «Нет», — отвечают они. Как такое возможно? (Ответ: они тройняшки.)

Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник. «Верно, — ответила сестра. — но мне он не племянник». Как же так?

Ответ: Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником ее брата.

Девушка слушала радио. Внезапно оно замолкло, а через минуту включилось снова. Радиоприемник был в полном порядке, радиопередача не прерывалась, и девушка не касалась органов управления приемником. Почему же радио замолкло и потом вновь заработало?

Ответ: Девушка слушала радио в машине, которую вел ее отец. Прием временно прервался, когда он проезжал через туннель.


Билл был в отпуске. Он поселился в гостинице на шестом этаже. Каждое утро в 8 часов он спускался в холл на втором этаже, завтракал и потом поднимался на лифте обратно на шестой этаж. Каждый вечер в 8 часов он спускался на лифте в холл, а затем поднимался на пять пролетов по лестнице и возвращался в свой номер, хотя это не доставляло ему удовольствия. Почему он это делал?

Ответ: Билл был в отпуске и жил в гостинице с женой и очень подвижным и активным двухлетним сыном. Супруги заметили, что лучший способ утомить малыша перед сном, чтобы он скорее заснул, — это заставить его подниматься на пять пролетов по лестнице. Мальчика это путешествие радовало, а для его отца оно было трудным.)

Меняя колесо своей машины, человек уронил все четыре гайки его крепления в решетку канализационного стока, откуда достать их было невозможно. Он уже решил, что застрял здесь, но проходивший мимо мальчик подсказал ему очень дельную мысль, которая позволила ему поехать дальше. В чем состояла его идея?

Ответ: Мальчик предложил отвернуть по одной гайке с каждого из трех колес и закрепить ими четвертое колесо. Сделав это, человек смог доехать до ближайшего гаража на прочно закрепленных колесах.

На посту у казармы стояли два часовых. Один смотрел вверх по дороге, чтобы видеть, не приближается ли кто-нибудь с севера, а другой — вниз по дороге, чтобы видеть, не приближается ли кто-нибудь с юга. Вдруг один спросил другого: «Чему ты улыбаешься?» Как мог он узнать, что его товарищ улыбается?

Ответ: Хотя часовые смотрели в противоположные стороны, стояли они не спиной к спине, а лицами друг к другу.

Глухому человеку понадобилось кое-что распилить. Он пошел в лавку, где продавались скобяные изделия. Как объяснил он продавцу, что ему нужна пила?

Ответ: Глухой человек сказал: «Я хочу купить пилу».

В корзинке было шесть яблок, а в комнате — шесть девочек. Каждая взяла по яблоку, но одно яблоко осталось в корзинке. Почему?

Ответ: Первые пять девочек взяли по яблоку из корзины, а шестая взяла корзину с оставшимся яблоком.

Человек выпрыгнул из самолета без парашюта. Он приземлился на твердый грунт, но остался невредимым. Почему?

Ответ: Самолет стоял на взлетной полосе.

В небольшой город приехал в командировку инженер, поселился в одноместный номер в гостинице. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул.

Ответ: Он позвонил громко храпящему соседу за стенкой.

Человек пошел на пляж, а на следующий день его уволили за профнепригодность.

Ответ: Человек работал диктором на радио. На пляже он решил искупаться и чуть не попал в пасть акулы. От пережитого потрясения он стал заикаться.

  • Третий лишний. Игроки по очереди называют друг другу группы предметов или явлений (по три слова): от остальных требуется угадать, что именно в этой группе «лишнее», и обязательно объяснить почему. Для усложнения игры «лишним» может быть четвертый или пятый предмет.
  • Жизнь растений

    • Бобы в коробке. Замочите фасоль в воде, а когда появятся первые ростки, переложите их в коробку из-под CD-диска (не забудьте проделать в ней 5−6 дырочек для воздуха) с влажной ватой. Скоро вы увидите, как ростки увеличиваются — и стремятся при этом именно к отверстиям, пропускающим воздух.

    Узоры на яблоке. Выберите небольшое красное яблоко, которое еще не созрело. Не срывая его с ветки, наклейте на кожуру вырезанное из бумаги сердечко или букву (можно использовать клей на основе крахмала). Когда яблоко созреет — любуйтесь контрастным рисунком.

  • Необычные цветы. В прозрачную вазу налейте воду и добавьте пищевой краситель или цветные чернила — так, чтобы вода полностью изменила цвет. Теперь поставьте в воду цветы и наблюдайте, как окрашенная жидкость поднимается по капиллярам, меняет цвет лепестков.
  • Шпионские игры

      Невидимые чернила Для создания тайных посланий друг другу можно использовать молоко, лимонный сок или раствор пищевой соды (1/3 стакана горячей воды + 2 ч. л. соды). Напишите послание на листе белой бумаги, дождитесь, пока буквы высохнут. Чтобы прочитать письмо, нужно прогладить его горячим утюгом или подержать над горящей свечкой.

  • Перископ Прибор позволит заглянуть за угол, оставшись при этом незамеченными. Понадобится пустой пакет из-под сока (или туба из-под чипсов), два небольших зеркальца и пластилин или двусторонний скотч. Внутри пакета или тубы, у самых краев, разместите зеркальца под углом 45 градусов — так, чтобы они «смотрели» друг на друга. В упаковке прорежьте отверстия, чтобы видеть отражения. Объекты за углом будут отражаться в верхнем зеркале, а вы их будете видеть с помощью нижнего. Здорово!
  • Опыт с персиковым соком от профессора Николя!: Образование и наши дети

    Николай Ганайлюк, автор книги «Эксперименты профессора Николя», рассказал о своих любимых книгах, физике и первых экспериментах.

    Какие книги вам нравилось читать в детстве? Назовите несколько самых любимых?

    Мне очень нравились приключения. Я перечитал всего Жюля Верна. «Таинственный остров» — моя любимая книга у этого писателя. Еще очень любил все-все книги про Муми-троллей, «Хроники Нарнии» (зачитывал до дыр), книги Крапивина (про ребят и настоящую дружбу).

    Если вспомнить детство, я всегда очень много читал, даже прогуливал музыкальную школу и вместо нее проводил время в читальном зале детской библиотеки.

    Честно говоря, физику и химию я терпеть не мог и совершенно не понимал. Волею судеб я оказался студентом одного из самых физических вузов России (Физтеха)… Тут уже пришлось разбираться. И тогда я понял, насколько легче мне было бы, если бы школе мы проводили больше опытов.

    У многих детей из-за небольшого количества демонстраций и экспериментов возникают сложности с предметом, они не понимают сути физического явления. В общем, проведя множество реакций и опытов самостоятельно, я наконец-то стал что-то понимать и решил помочь ребятам разобраться.

    Где вы проводили первые опыты? Когда ваше увлечение стало профессией?

    По-настоящему увлекаться экспериментами я стал уже после окончания Физтеха, когда устроился в компанию, работавшую в новом направлении на рынке развлечений (эдьютейнтмент — развлечение + обучение). Детские научные праздники буквально заворожили меня! С одной стороны, здесь все было интересно и весело, а с другой — у каждого опыта было научное объяснение, и он не превращался в фокус.

    Я придумал себе псевдоним профессор Николя и стал развивать собственное шоу, перенимая лучший зарубежный опыт и придумывая свои опыты.

    Как родилась идея книги «Эксперименты профессора Николя»?

    Десятки тысяч ребят по всей России увидели наши шоу и провели эксперименты, и очень многие из них спрашивали, а какие же опыты можно провести дома, не используя специального оборудования. И я загорелся идеей создать такую книгу — пособие с большим количеством фотографий — так, чтобы было легко разобраться.

    Также практически для каждого опыта из книги мы сняли видео, чтобы было еще проще. Книга подойдет и взрослым и детям, так как опыты в ней интересные и веселые.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Звёздный стиль - женский сайт