Опыт — сын ошибок трудных sveta kalinka


о п ы т

«сын ошибок трудных» (Пушкин)

• воспроизведение явления экспериментальным путем

• главное отдичие морского волка от салаги

• и горький, и научный

• личная собственность профессионала

• серия неудач, каждая из которых чему-то учит

• совокупность знаний, навыков, полученных из практики

• совокупность наших разочарований

• физический или химический эксперимент

• что такое эмпирия

• сын ошибок трудных у Пушкина

• знания и умения, приобретенные в жизни

• набитые шишки жизни

• учебный взрыв химички

• поэма английского поэта Александра Попа «. о человеке»

• это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна

• «фокус» на уроке химии

• «обходя разложенные грабли ты теряешь драгоценный . » (шутка)

• самый плохой учитель: он предлагает контрольную прежде урока

• «подбитый глаз уменьшает зазор, но увеличивает . » (шутка)

• именно это Френсис Бэкон называл лучшим из доказательств

• что передает мастер ученику?

• что получаешь, не получив того, что хотел?

• он увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости

• способность совершать те же ошибки более удачно

• результат изучения жизненных исключений


• дело рук экспериментатора

• испытание на мышах

• знания, данные жизнью

• пьеса российского писателя К. Тренева

• главное богатство «тертого калача»

• приходит с годами

• сын ошибок трудных

• богатство тертого калача

• наживное дело, приходящее с годами

• копилка уроков жизни

• единство знаний и умений

• накопленные жизненные знания

• то, что ставит экспериментатор

• знания и умения старого рабочего

• багаж жизненных навыков

• то, что приходит с годами

• он приходит с годами

• глубокое знание жизни или профессии

• полное собрание ошибок

• приобретается с годами

• сын пушкинских «ошибок трудных»

• «рано или поздно жизненный . человека достигает такой величины, что только мешает работать»

• багаж знаний и умений

• умение, нажитое годами

• «и . сын ошибок трудных» (Пушкин)

• Накопленные знания и навыки

• Совокупность знаний, полученных из практики


• Отражение в сознании людей законов объективного мира

Опыт — сын ошибок трудных: sveta kalinka

О сколько нам открытий чудных, готовит просвещения дух. И опыт, сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг!

КОММЕНТАРИИ

Похожие цитаты

« Мы почитаем всех нулями, а единицами себя».

Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Решись быть мудрым! Имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения!

«И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…» Турнир знатоков и любителей физики и математики

“И опыт, сын ошибок трудных,
и гений, парадоксов друг…”

Турнир знатоков и любителей физики и математики (7-9-q класс)

Ведущий 1 Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Девиз игры: “Хочу все знать!”
Устанешь от науки мудрой-
Все объяснить сумеет вдруг
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
Дорогие друзья, мы начинаем турнир знатоков и любителей математики и физики.

Первый наш конкурс – “Парадоксов друг, или Карусель изобретений” Ведущий 2 Вещи, которые нам так привычны,
Были когда-то совсем необычны.
Нужен был чей-то ум гениальный,
Чтобы мог мыслить парадоксально.
Гений, известно, друг парадоксов,
Тот, для кого невозможное – просто. Ведущий 1 Через месяц Гиерону
Ювелир принес корону,
И царю узнать охота –
Честно ль сделана работа.
— Вот корона, Архимед,
золотая или нет?
И задумался ученый –
Как узнать состав короны?
И однажды, в ванне моясь,
Опустился он по пояс.
На пол вылилась вода,
Догадался он тогда.

Вопрос: О чем догадался Архимед? Ведущий 2 В детстве Джеймс Уатт случайно
На плите увидел чайник.
Тот старательно пыхтел,
Пар из носика свистел.
Как прекрасно, что случайно
Закипел при Джеймсе чайник!

Вопрос: Что изобрел Джеймс Уатт? Ведущий 1 Он вместо лягушек
Взял меди и цинка,
В соленой воде
Ток пошел по пластинкам,
Недаром у Вольты
Профессора звание,
Было в болоте в тот год ликованье!

Вопрос: Что в 1799 году создал А. Вольта? Ведущий 2 Ампер в лаборатории
увидел провода.
Зачем они? Откуда?
Кто их принес сюда?
Потом включил рубильник
И тут же вскрикнул – Ах!
Заметил притяженье,
Движенье в проводах!

Вопрос: Что открыл Ампер?

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 1 Продемонстрируем прилюдно,
Чтоб вы могли понаблюдать,
Как опыт,
Сын ошибок трудных,
Умеет мысль вперед толкать. Проводится демонстрация занимательных физических опытов;

Команды участников комментируют и отвечают на вопросы.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 2 Время – известная величина,
В наших науках
Она так важна!
Загадки про время
Решить мудрено,
Но вам будет время
На это дано.
Мы начинаем конкурс
Загадок,
Кто первым ответит –
Тому и награда! 1.

Каждый день и каждый год
путник движется вперед.
Не свернет куда-нибудь,
Не присядет отдохнуть
И проходит каждый раз
60 минут за час. (Время) 2.

Брат и сестра. Кто их приметил?
Сестра светла, а братец светел.
Она всегда растет зимой,
Он летом. Что за брат с сестрой? (Ночь и день) 3.

Ходит по небу луна
То ущербна, то полна.
Как луну мы звали встарь?
Вам подскажет календарь. (Месяц) 4.

Я вам скажу заранее,
она известна всем.
Не делится в названии,
А делится на семь. (Неделя) 5.

Он рождается в пургу
и растет в метели.
Снег растаял на лугу –
Прыг из колыбели.
Он мальчишкою весной
Носится по лужам.
К лету бреется, а в зной
Статным смотрит мужем.
К осени седеет он,
С палочкою бродит
В декабре под ветра стон
Смерть за ним приходит. (Год)

Жюри подводит итоги конкурса.


Ведущий 1 Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
Где твой дневник? – спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись “Очень плохо!”
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул – “Шалопай!”

Чем заслужил ты единицу?- спросила старшая сестрица.
— Я думал, что гипотенуза – река Советского союза! Ведущий 2 Дорогие друзья! Надеемся, что вы точно знаете, что такое гипотенуза.

Объявляем конкурс болельщиков.

Очки своей команде принесут составившие как можно больше слов из букв слова “ГИПОТЕНУЗА”.

Жюри принимает варианты.

Ведущий 1 Хоть вы остались без поддержки,
Щелкаем новые орешки.
Спокойно слушайте слова,
Задача ваша такова:
Все без исключения
Объяснить явления. Начинаем конкурс “Не зная Паскаля, Ампера и Ома – в игры не суйся, сиди лучше дома!” Ведущий 2 Раз, два, три, четыре –
Сосчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

Вопрос: Почему в сыре круглые дырки? Ведущий 1 Полет этот, кажется
нынче кошмаром.
Огонь разводили
Буквально под шаром.
Шар наполнялся
Не воздухом – дымом,
Небо с тех пор
Не зовут нелюдимым.

Вопрос: Почему воздушный шар наполняли дымом? Ведущий 2 Деду банки прописали,
А инструкцию не дали.
Ох, намучились немало –
Деда в банку засосало!

Вопрос: На чем основан принцип действия медицинских банок? Ведущий 1 Тебе по болоту ходить довелось?
Легко тебе было? Вот то-то!
Тогда почему же
Огромнейший лось
Так просто бежит по болоту?

Вопрос: Почему лось не проваливается?

Жюри подводит итоги

Ведущий 2 Думаем, все игроки
будут рады
дать нам ответ
на наши шарады Начинаем конкурс “Гимнастика ума” 1.

К бесформенной массе
земли или снега
ты термин спортивный
прибавь, и тогда
как друг, проведу тебя ночью
сквозь чащу,
не дам заблудиться нигде, никогда. (Компас) 2.

Первый слог – одна из нот,
слог второй весной цветет,
а итоговое слово
есть у здания любого. (Фасад) 3.

Начало слова – наша пища,
конец – глубины измеряет,
все вместе в океане рыщет,
нырнет, всплывет и вновь ныряет. (Кашалот) 4.

Я глубока и многоводна,
и ты, как все, гордишься мной,
а если букву мне прибавишь –
я птицей сделаюсь лесной. (Иволга) 5.

За мерой ноту вставишь вдруг,
найдешь ответ среди подруг (Галя) 6.

Арифметический я знак,
в задачнике – во многих строчках
лишь “О” ты вставишь, зная как,
и я – географическая точка. (Плюс – полюс)

И опыт сын ошибок трудных…

«Все препятствия и трудности — это ступени, по которым мы растём ввысь».

«Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем».

На пути к достижению цели всегда возникают различные препятствия, в этом нет ничего сверхъестественного — это нормальный путь развития. Интересно другое, а именно наше отношение к этим препятствиям и то, как мы на них реагируем. Кто-то сразу сдаётся и опускает руки, кто-то ругает жизнь за её несовершенство, а кто-то извлекает ценный опыт и идёт дальше. В первых двух случаях достижение любой цели становится если не невозможным, то, как минимум, долгим и трудным, путь к цели значительно удлиняется. В последнем этот путь становится развитием, ведь на самом деле все сложности нам просто необходимы для нашего же развития, и, преодолевая их, вы получаете уникальный, ни с чем не сравнимый ваш личный опыт.

Моя задача как раз и состоит в том чтобы вы смогли увидеть эту ценность, потому что без вашего опыта не будет вас такого замечательного и вашей индивидуальности. Что делать, чтобы научиться извлекать ценный опыт? Для начала надо просто спросить себя, что мне мешает принять это препятствие/проблему как есть? Ведь очень часто мы боремся с проблемами, со своими мыслями и чувствами, и это совсем не помогает нам в обретении позитивного опыта. Видите ли, дорогой читатель, всё, что вы не принимаете в себе, выходит из зоны вашего контроля, вы этим не управляете. Вы не управляете своими чувствами и эмоциями, и что тогда происходит? Эмоции управляют вами, и вот вы уже во власти отчаянья или в печали по поводу вашей проблемы… Вам это надо? Думаю, что навряд ли. Поэтому, для того, чтобы вернуть себе контроль над проблемой, необходимо просто принять её такой, какая есть, принять своё настоящее состояние. Для этого запишите все причины, которые мешают вам принять это как данность, и работайте с ними, устраняйте, договаривайтесь с собой, докажите себе, что принятие проблемы будет вам на пользу. Гарантирую, что уже после этого вам станет значительно легче.

Ещё одной проблемой на пути к достижению цели является страх. Так вот, может быть, я вас несколько удивлю, а может, и нет, но дело в том, что страх — это хорошо. Если вы задумали осуществить какую-то цель, и у вас возникает страх, что вы не осилите, у вас не получится, то это значит, вы идёте туда, куда надо! Потому что страх является не чем иным как сигналом того, что вам нужно выйти из зоны комфорта, а достижение любой действительно значимой цели всегда связано с выходом из неё исключительно потому, что предполагает принятие гораздо больших усилий чем обычно. Из этого следует, что как только вы справитесь со страхом и сделаете эти усилия, то сможете перейти на новый уровень, произойдёт развитие. Что делать со страхом, вы уже знаете, в первую очередь, принять как данность. Далее стоит увидеть, что стоит за этим страхом? Выявить свои слабые стороны и посмотреть, какие с этим могут быть связаны опасности, и что можно предпринять для того, чтобы их обойти. После этого переходите к своим сильным сторонам и выясните, как они вам могут помочь в осуществлении цели. После того, как вы укрепитесь в мысли, что у вас всё есть для достижения вашей цели, от страха не останется и следа. Если же вы вдруг обнаружите, что каких-либо ресурсов для достижения цели вам не хватает, то и здесь есть варианты. Во-первых, вы можете самостоятельно поразмыслить, где искомые ресурсы можно получить, а во-вторых, можете обратится за помощью к специалисту.

Культура и искусство

Л.Ф. Котов О, сколько нам открытий чудных А может, стих не закончен?

О, сколько нам открытий чудных


Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

впервые опубликовано в 1884 г.

Наука в творчестве Пушкина

Вкрапления «научной» тематики в поэтических произведениях Пушкина довольно часты. Но это пятистишие можно назвать квинтэссенцией темы «Наука в творчестве Пушкина».

Всего пять строк, а какой охват — просвещение, опыт, гений, случай — все составляющие, определяющие прогресс человечества.

Интерес Пушкина к совремённой ему науке был весьма глубок и разностороннен (как, впрочем, и к другим сторонам человеческой деятельности). Подтверждение этому — его библиотека, в которой есть работы по теории вероятностей, труды современника Пушкина, академика В.В.Петрова — русского физика-экспериментатора по исследованию электрических явлений и другие (на русском и иностранных языках).

Библиотека Пушкина в его в музее-квартире, включает немало книг по естественнонаучной тематике: философские труды Платона, Канта, Фихте, работы Паскаля, Бюффона, Кювье по естествознанию, сочинения Лейбница по математическому анализу, труды Гершеля по астрономии, исследования по физике и механике Араго и Даламбера, работы Лапласа по теории вероятности и др.

Пушкин, являясь редактором и издателем журнала «Современник», регулярно размещал в нём статьи ученых, отражающие научную и техническую тематику.

О достижениях физики того времени Пушкин мог узнавать и из общения со знаменитым учёным, изобретателем П.Л.Шиллингом, создателем первого электромагнитного телеграфного аппарата, электрической мины. Его Пушкин знал очень хорошо и изобретения Шиллинга вполне мог видеть в действии.

Интерес Поэта к творчеству Ломоносова можно оценить из того факта, что он, прочитав журнале «Московский телеграф» «Послужной список М.В. Ломоносова за 1751-1756 гг.», поразился многогранностью, глубиной исследований. Свое восхищение поэт выразил так: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник…». А позже добавляет: «Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

теперь посмотрите, каким примерно могло быть это стихотворение, если бы Поэт попытался дописать строку с недостающей рифмой.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

И праздный фантазёр-мечтатель.

Это пушкинское пятистишие было обнаружено после гибели поэта, при разборе его рабочих тетрадей. В четырёх первых строках рифмовка смежная, а пятая строка осталась без пары. Можно предположить, что Пушкин не закончил это стихотворение.

Читаю эти строки и видится мне, как поэт наскоро набрасывает экспромт, созревавший в подсознании, и вдруг излившийся в готовом виде при чтении в газете или журнале сообщения об очередном научном открытии. Я представил — «наскоро», но как-то не вяжется это слово с писанием гусиным пером; более правдоподобно, что писал Пушкин довольно медленно, что способствовало рождению в его подсознании этих гениальных строк, включающих в себя все «двигатели прогресса» — просвещение, опыт, гений, случай — уже в готовом виде. Мне представляется, что экспромтом были написаны первые 4 строки, а 5-ю, после перечтения написанного, поэт добавил после некоторого раздумья. Добавил и откложил для последующего прочтения и возможного использования в каком-либо из будущих произведений. Но… не случилось и фрагмент так и остался не опубликованным при жизни автора.

Конечно, это только мои личные представления, не на чём не основанные, но и пишу-то я их под заголовком «Заметки на полях».

А потому продолжу. Мне представляется, что поэт отложил этот фрагмент, так как чувствовал некоторую неполноту охвата в этом стихотворении явления рождения новых открытий. Отложил, чтобы в последствии додумать. Но… не случилось.

Возьму на себя смелость (кто-то скажет — нахальство) и попробую дополнить недостающую (по моему мнению) строку:

И праздный фантазёр-мечтатель.

Поскольку Пушкин и сам был большим фантазёром, полагаю, что он не стал бы возражать против роли фантазии в подготовке пути к открытию. Но, в закрепление своей мысли, добавляю к своей строке обращение к Поэту:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт