Остров Коневец luci


​Коневец – какие достопримечательности посмотреть

Каждому, кто интересуется русской историей, известен остров Валаам – знаковое место для паломников и один из центров духовной культуры нашей страны. Но мало кто знает, что всего в полусотне километров от Валаама, на западе Ладожского озера, располагается остров Коневец, колыбель древней святыни – обители чудотворца Арсения Коневского.

Остров на Ладоге

Площадь Коневца в 3,5 раза меньше площади острова Валаам, а его ландшафт составляют в основном холмы и крутые обрывы. Восточная часть побережья изобилует небольшими заливами, которые лежат между выдающимися в озерную гладь многочисленными мысами. В глубине острова расположен 750-тонный гранитный валун – Конь-камень, бывшее культовое место язычников, используемое ими для жертвоприношений. От названия этого камня и произошло название острова.

Живописную природную композицию Коневца дополняет бухта, в старину носившая название Чертовой, а в наше время переименованная во Владимирскую. Дорога от бухты до Коневца на катере займет около часа. А вот ближайшие к острову населенные пункты отделяет от острова гораздо большее расстояние: 40 км по воде до Приозерска – райцентра в Ленинградской области, и 170 км до Петербурга.

Основание и развитие обители

Монастырь Рождества Богородицы был основан на острове иноком Арсением Коневским в конце XIV века. В это же время монахи начали возводить на Коневце храм. Но в первые годы XV века из-за регулярных наводнений монастырские постройки были перенесены с побережья на островные возвышенности.

Мужской монастырь располагается там по сей день, являясь главной достопримечательностью острова.

Коневец дважды подвергался нападению шведских войск, которые в XVII веке до основания разрушили монастырь. Монашеской братии пришлось срочно перебираться в новгородские земли и просить убежища в Воскресенской обители.

Только в 50-х годах XIX века, когда остров входил в состав Финляндии, постройки на Коневце были воссозданы практически в своем первозданном виде. Для монастыря началась благодатная пора – его посетил Александр II, писатели Николай Лесков и Александр Дюма, поэт Федор Тютчев и многие другие видные деятели русской и зарубежной культуры.

Коневец в ХХ веке: от упадка к возрождению

Революция 1917 года не отразилась на укладе островной жизни, так как Коневец в то время еще находился под юрисдикцией Финской Республики. Однако, численность монашеской братии сократилась, потому что никто из российских священников не хотел поступать на службу в Рождество-Богородицкий монастырь.

Незадолго до войны СССР с Финляндией в 1939 году монахи покинули остров и вывезли с него несколько колоколов и иконостасов, однако, большая часть утвари осталась на Коневце, занятом финскими войсками.

После окончания советско-финляндской войны монастырская братия возвратилась на остров и принялась восстанавливать разрушенный и разоренный монастырь.

Но в 1944 году, когда Коневец перешел к СССР, монахам пришлось покинуть остров и перебраться в Финляндию.

И только в конце XX века монастырская жизнь на Коневце возродилась – около 20 иноков поселились на острове, построили пекарню, занялись производством сыра и завели домашний скот. В наши дни братья живут не только за счет дохода от пекарни, сыродельни и фермы, но и за счет помощи, которую оказывают обители Русская православная церковь и финское общество «Коневец».

Храмовый комплекс

Главной достопримечательностью Коневца считается храм Рождества Пресвятой Богородицы, в котором располагается рака с мощами чудотворца Арсения, а также икона Коневской Божьей Матери.

Невзирая на то, что на протяжении нескольких столетий храм неоднократно был разрушен и отстраивался вновь, его архитектура сохранила традиции древнерусского зодчества. Однако, в облике храма угадываются черты, присущие барокко и классицизму. Но в целом строение отличается удивительно гармоничной композицией.

Недалеко от храмового комплекса расположены хозяйственные постройки: хлева для животных и конюшня, а также избы для скотников. Возле храма также можно увидеть пару основательных строений – паломническую гостиницу и дом для трудников (сезонных работников).

Часовни

Часовня, сооруженная на Коневце во имя Николая Чудотворца, покровителя морских путешественников, видна издалека – ее высота превышает 7 метров. Благодаря тому, что Никольская часовня расположена возле пристани, она является первой островной святыней, которую видят паломники, ступившие на берег Коневца. Каменная часовня с аскетичным убранством была основана в XIX веке игуменом Илларионом – автором монастырского устава.

На месте креста, собственноручно установленного иноком Арсением в последние годы XIV века, спустя пять веков построили часовню во имя Успения Божьей Матери. В наше время Успенская часовня представляет собой красивейшее сооружение Коневца. Стены здания выполнены из резного дерева в старорусском стиле с добавлением восточного колорита. Переступив порог часовни, можно увидеть иконы, на которых изображены Арсений-чудотворец и святитель Евфимий.

Скиты


На месте постройки первого монастырского комплекса, в бухте, расположен Коневский скит. Он был основан в конце XIX века и представлял собой красивейшую пятикупольную церковь из белого камня и здание келейного корпуса высотой в два этажа. Гордостью церкви считался резной иконостас, отделка которого напоминала малахитовый камень.

Но в годы Великой Отечественной войны скит подвергся разрушению. Лишь в 2003 году здания церкви и келейного корпуса были отреставрированы.

К северу от Успенской часовни, на холмистой возвышенности, окруженной сосновым бором, расположен Казанский скит. Часть сооружений, входящих в состав скита, были возведены при жизни Арсения-чудотворца и по счастливой случайности дошли до наших дней в первозданном виде.

В центральной части скита расположен храм, возведенный в конце XVIII – начале XIX века в стиле древнерусского зодчества. Храм окружают холодные летние и теплые зимние кельи монашеской братии, трапезная комната и кладовые. Территория Казанского скита обнесена оградой, по краям которой расположены еще две маленьких пристройки – летние сени и еще одна келья.

Святая гора и Конь-камень

Если обойти Казанский скит с левой стороны, можно выйти на тропинку, ведущую к Святой горе. Пройдя по петляющей тропе через многочисленные холмы и лесные заросли, вы окажетесь у северного подножия Святой горы, возле которой расположен Конь-камень. Этот гигантский валун получил свое название из-за сходства с лошадиным черепом. С Конь-камнем связано множество легенд и мистических историй. До прихода на остров инока Арсения язычники устраивали возле валуна обряды, на которых в жертву приносили лошадей. Окропленное кровью место служило прибежищем злых духов, которые были изгнаны с острова иноком Арсением. По преданию, черные духи улетели в сторону бухты, которая впоследствии получила название Чертовой. После изгнания «бесовской силы» основатель Коневского монастыря построил на Святой горе маленькую келью, где прожил три года в одиночестве.

В дальнейшем, при возведении первых монастырских строений, на вершине Конь-камня была установлена маленькая деревянная часовенка. Как и многие строения, данная часовенка несколько раз подвергалась разрушению. Часовня, которую можно лицезреть на валуне в наши дни, была возведена в последние годы XIX века. Отличительной чертой ее архитектурного облика являются декоративные резные оконные наличники. Внутрь часовни можно попасть, поднявшись по простой деревянной лестнице. Внутреннее убранство отличается скромностью и простотой: стены и потолок выкрашены белой краской, в центре зала находится аналой для чтения молитв и несколько икон.

Памятка паломнику

Попасть на остров можно следующим путем. С Финского вокзала Санкт-Петербурга на электричке нужно добраться до поселка Громово, который находится Приозерском районе Ленинградской области. В Громово нужно пересесть на автобус, следующий до Владимирской бухты. Так вы окажетесь на берегу Ладожского озера. На остров Коневец в период навигации вас довезет монастырский катер. Такая поездка по времени займет около часа. Однако, отправляясь в путь, необходимо учитывать следующие особенности: катера ходят не по расписанию, и капитан катера не пустит вас на борт без разрешения Паломнической службы монастыря.

В зимнее время от бухты до острова можно дойти пешком по льду Ладожского озера. Но следует помнить, что выход на лед также должен быть согласован с Паломнической службой или настоятелем монастыря.

Коневец – остров, который стоит посетить

Коневец – остров, расположенный у западного побережья Ладожского озера. Его ежегодно посещают сотни паломников и туристов со всех уголков России.

Общая информация

Остров Коневец имеет площадь чуть более 8 кв. км. Его максимальная протяженность в ширину составляет около 2 км, а в длину − 5 км. При этом западная оконечность вытянута узкой песчаной косой длиной около 1 км, а у юго-восточного побережья расположено несколько островков из гранитных валунов. В среднем Коневец возвышается над поверхностью Ладожского озера на высоту в 3 метра.

Коневец – остров с умеренным климатом, на котором летом температура воздуха может достигать плюс тридцати градусов по Цельсию, а зимой – опускаться до минус сорока градусов. Что касается островной флоры и фауны, то из животных там водятся лягушки, ящерицы, мелкие грызуны, лисицы, зайцы и белки. Редко, но все же встречаются ондатры. Иногда у берегов острова или на прибрежных скалах можно увидеть нерп – единственных млекопитающих, живущих в водах Ладожского озера. Кроме того, есть большая колония чаек и много перелетных птиц. Восемьдесят процентов территории Коневца покрывают сосновые и еловые леса. Также на острове растут лиственные деревья: ольхи, березы, рябины, осины, липы, дубы, клены, тополя, каштаны и акации. В течение последних шести веков людьми завезены и посажены на крыжовник и смородина, малина, сливы, вишни, яблони и сирень.

Остров Коневец: достопримечательности

Рассматриваемый объект невероятно привлекателен как для любителей экотуризма, так и для тех, кто желает ознакомиться с его уникальными достопримечательностями. В частности, туристы приезжают на Коневец, чтобы увидеть так называемый Конь-камень, представляющий собой огромный валун диаметром 10 м, по форме напоминающий череп коня. В дохристианскую эпоху он являлся языческим алтарем, на котором совершали жертвоприношения финские племена. По легенде святой Арсений Коневский, поселившийся на острове в 14 веке, изгнал из Конь-камня нечестивых духов, которые превратились в воронов. В память об этом чуде в 1895 году на валуне построили небольшую часовню, которая существует и по сей день.

Коневец – остров, считающийся одним из центров православия на западе России, уже более 6 веков он вызывает огромный интерес у путешественников. Например, в свое время здесь побывал Александр Второй с семейством, Александр Дюма, Николай Лесков и Федор Тютчев. Туристы, которые последуют их примеру, смогут осмотреть роскошный собор Рождества Богородицы и несколько других построек 19 века.

Остров Коневец: как добраться

Чтобы попасть на Коневец, следует отправиться на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга и сесть на электричку, направляющуюся в Приозерск или на станцию «Кузнечное». Необходимо сойти на станции «Громово» и пересесть на автобус, следующий по маршруту «Сосново – Владимировка».

Отправляясь на остров Коневец (фото объекта представлены в статье) на собственном автомобиле, следует выехать из Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе и на 106 км свернуть направо. Затем, проехав 0,5 км, на развилке в поселке Плодовое сделать поворот налево, далее проследовать прямо через поселок Заостровье до перекрестка и повернуть направо. Через 4 км перед туристами окажется развилка, на которой следует свернуть по указателю «Бухта Владимирская», а через 1 км (рядом с автобусной остановкой) − налево, в сторону причала.

Если путешествие совершается летом, то нужно дождаться катера, курсирующего между поселком Владимировка и островом Коневец. Если же речь идет о зимней поездке, когда Ладога покрыта льдом, то туда можно добраться пешком по одной из троп. Не стоит бояться заблудиться, так как расстояние, которое придется пройти, составляет всего 5 км, а остров хорошо виден с берега.

Лучшее время для посещения


К сожалению, остров Коневец, отзывы о путешествии на который всегда восторженные, является довольно труднодоступным местом. Те, кто часто там бывал, не рекомендуют отправляться в подобную поездку в периоды с конца октября по начала декабря и с конца марта по начало апреля. Дело в том, что в противном случае турист может оказаться на берегу в такой момент, когда навигация затруднена, а передвигаться по льду опасно. Не стоит отправляться на Коневец и в июне, так как в этом месяце наблюдается повышенная активность комаров.

Где переночевать

Коневец – остров, где в летний период у туристов и паломников не возникнет проблем с организацией ночлега. Как вариант – просто поставить палатку в лесу. Кроме того, православные туристы могут переночевать в монастыре. Если же речь идет о посещении острова зимой, то единственный выход – занять койко-место в небольшом гостевом доме на берегу. Строение принадлежит Коневскому монастырю и предназначено специально для паломников.

Святое место

Как уже было сказано, несколько веков Коневец является местом регулярного паломничества православных христиан. Такая поездка имеет свои особенности и правила. В частности, желающие совершить хождение к Коневским святыням должны обратиться в монастырскую паломническую службу, действующую при петербургском подворье по адресу Загородный пр., дом 7. Кроме того, паломничество – это не просто экскурсия. К нему надо очень тщательно и серьезно подготовиться, должным образом настроиться. Обязательно следует побеседовать с батюшкой, которому вы доверяете, чтобы получить благословение и выслушать советы мудрого и опытного человека.

Остров Коневец: luci

Катер на Коневец отчалил без нас. Мы опоздали буквально на две-три минуты. Мужик на берегу сказал, что сегодня будет еще один рейс на остров. Надо ждать. Что ж, я купил во Владимировском сельпо бутылку карельской водки «Русский гарант» и расположился на берегу. Водка оказалась прекрасной — с чесноком и перчиком. На этикетке было написано, что сам товарищ Сталин пил эту водку и рекомендовал пить соратникам. Ну, раз сам. Я опрокидывал в себя стопку за стопкой, стопку за стопкой. Погода стремительно портилась, волна становилась все круче. К двум часам дня катер вернулся. На пассажирах не было нитки сухой. Капитан сказал, что в ближайшие три дня никуда не пойдет — шторм.

Ну, не обидно ли так облажаться? С пьяных глаз я отчетливо понял, что Коневецкие бесы не хотят пускать меня на остров. Или — не бесы? Когда в 1393 году новгородский монах Арсений возвратился в Россию с Афона, он намеревался поселиться на одном из отдаленных островов Ладожского озера. Не на Коневце. Буря прибила его лодку к этому острову. Арсений пытался плыть дальше, но волны дважды возвращали его назад. Он понял, что это неспроста, и остался. Так возник Коневецкий монастырь Рождества Богородицы, в котором на протяжении шестисотлетней истории подвизалось много замечательных иноков. Некоторые из них помянуты на страницах «Мест силы». Например, выходец из Монахова рва Адриан (основавший на Коневце Казанский скит) и его ученик Зосима, в честь которого Достоевский назвал своего старца из «Братьев Карамазовых». На Коневце же жил старец Исайя, который потом ушел восстанавливать Важозерскую пустынь. Это были люди, поднявшие русский пустыннический дух в начале 19-го века.

Но сейчас не о них, об Арсении. В его времена Коневец был безлюден. Туземцы боялись селиться на острове, потому что там водились духи. Обитали они в огромном камне высотой более четырех метров и весом где-то 750 тонн. У этого камня каждый год приносили в жертву коня. Отсюда и название камня — Конь-камень (я знаю и описал еще и другой камень с этим названием). Отсюда же и название острова — Коневец. В общем, Арсений увидел, что место было «пуще дремучего леса ужасом бесовским окруженным». Нечто вроде того острова, к которому прибило Просперо из Шекспировской «Бури». Но только Просперо был магом, а Арсений — православным монахом. Он не стал подчинять себе бесов, но взял образ Богородицы, принесенный им с Афона, и совершил вокруг Коня-камня крестный ход. А потом окропил камень святой водой. Тут бесы, жившие в нем, обратились в ворон и со зловещим карканьем улетели.

Говорят, что отправились они в сторону Сортан-лахты, то есть Чертовой («сорт» — просто испорченное русское «черт») бухты, где бросились в воду. И потому теперь на Ладожском озере часто случаются внезапные бури. Это метеорологический факт. Но где же та бухта? На сайте Коневецкого монастыря сказано, что теперь она называется бухта Владимирская. То есть — та самая, на берегу которой, кляня непогоду и собственную нерасторопность, я допивал свою водку? Но, может быть, это еще какое-то место на Ладоге. Например, Сортавала, центр финского алкогольного туризма в Карелии и пристань, откуда ходят кораблики на Валаам, еще один знаменитый остров силы на Ладожском озере.

Допив водку, я решил объехать озеро по кругу, поискать другие места, где фонтанирует сила. Не ждать же у моря погоды три дня в этой Чертовой бухте. Валентина, моя подруга и водительница, села за руль, и мы двинулись. Настроение было паршивое, мы ехали медленно. Лил страшный дождь, и дорога за ним была почти что не видна. Но вот что забавно: уже под Шлиссельбургом дождь вдруг прекратился. И ветер утих. А наутро выглянуло солнце, как бы подтверждая, что на Коневце меня просто не хотят видеть. Ну, не хотят и не надо. Обогнув Ладожское озеро с юга и востока, найдя много мест, о которых еще буду рассказывать (см. здесь, здесь и здесь), на третий день пути я оказался на пристани в Сортавале (в прошлом — Сердоболе), где ожидал корабля на Валаам.

Волнение на озере еще не до конца утихло, так что было неясно, удастся ль уплыть. Муторное ожидание. Вдруг из Москвы позвонил мой приятель по «Независимой газете» Миша Карпов и сообщил, что при странных обстоятельствах погиб наш общий друг Женя Александров. Вроде — убит. Мне стало совсем плохо. Да тут еще подошел какой-то придурок с газетой и поинтересовался: «А ваш кобель вас еще не кусал?» Я объяснил, что скорей небо упадет на землю и Нева потечет вспять, чем мой благородный кобель укусит меня. На что человек заметил, что ни в чем нельзя быть уверенным. Вот, он показал газету, тут пишут, что совершенно домашняя собака ни с того ни с сего загрызла хозяина. Я поспешил отойти от безумца.

Побывав на Валааме, я все-таки решил попытаться добраться до Коневца. Приехал во Владимировку. Погода отличная, у пирса корабль, готовый отплыть через час. Все складывалось прекрасно. Только возникла проблема с собакой. Ее не хотели сажать на пароход. Я предложил заплатить за животное как за взрослого туриста. «Да не в том дело, — сказала девушка, пропуская нас, — просто там есть пес, который дерет приезжих собак. Смотрите, под вашу ответственность». Я не придал ее предупреждению никакого значения, поскольку мой Осман (см. его фото здесь и здесь), даром что лабрадор, умеет за себя постоять. Но первый же встретившийся на острове монах, сказал, чтобы мы оставили собаку на корабле. Почему? «Потому что наш Тютя не выносит чужих», — был ответ. А кто такой Тютя? «Увидите, но лучше оставьте собаку». Я не послушался.

Когда мы увидели Тютю, никаких опасений он у нас не вызвал: нормальная дворняга, даже — не из самых крупных. Рядом с ним была Марта, его жена, как объяснили паломницы. Осман с Тютей сблизились, встали в боевые позиции, порычали и вдруг бросились друг на друга. Мой действовал четче: ему удалось схватить Тютю за ухо и оказаться сверху. Сказался большой опыт драк с московскими стаффордширами. Добить дворнягу было теперь делом техники. Но я решил, что гость не должен так поступать, и стал оттаскивать своего пса за ошейник. Это было грубейшей ошибкой. Как только хватка ослабла, Тютя вывернулся, вцепился в шею Османа и уже подбирался к сонной артерии. Что было — смотреть? Нет, надо их разнимать. На Тюте не было ошейника, так что пришлось голыми руками лезть к нему в пасть, раздвигать его челюсти. Но чуть я раздвинул их, мой боевой лабрадор вскочил на ноги и — о, бля! Он целил в Тютину шею, но в сутолоке промахнулся. Его зубы со стуком сомкнулись на запястье моей левой руки, все еще пытавшейся удерживать Тютю.

Так я оказался покусан собственной собакой. Сбылось пророчество, бывшее мне через безумца из Сортавалы. Сейчас, когда я смотрю на шрамы, оставленные моим верным песиком, я думаю, что все могло обернуться значительно хуже. Зубы наткнулись на кость, не задев никаких важных сосудов. Подоспевшие монастырские рабочие помогли разнять собак. Хорошо еще, что у Тюти в душе оказался строгий запрет на покус человека, а иначе бы — что осталось от моих рук, побывавших в его пасти? Не знаю. Монах, исполнявший послушание лекаря, осмотрев мои раны, сказал: «Ничего». И помазал их каким-то снадобьем. Я было завел разговор, что надо бы промыть раны и, может быть, сделать укол. Но он возразил: «У вас ведь собака здоровая? И наш Тютя здоров. Не беспокойтесь. Вот, если бы вас укусил человек, тогда было бы плохо. Я в прежние времена встречал человеческие покусы, вот это долго не заживает. А у вас все пройдет моментально». Действительно, раны зарубцевались стремительно. Преподобный Арсений помог. Уже назавтра моя опухшая рука зажелтела и пошла на поправку.

Позже рабочие, помогавшие мне растащить собак, объяснили, что Тютина бабушка была волчицей. Когда Тютя взматерел, он загрыз всех кобелей, живших на острове. Впоследствии он загрызал всех своих сыновей, как только они вырастали и становились ему конкурентами. Естественно, он всегда готов загрызть и любых кобелей, привозимых на Коневец. В какой-то момент монахи, как ни любили этого славного пса, поняли, что Тютя слишком много себе позволяет. И решили отправить его на материк, поскольку — ну, действительно, нехорошо держать в святом месте прирожденного убийцу. Но в той деревне, куда его привезли, неистовый Тютя загрыз не то 11, не то 13 собак (сколько точно, не помню, но — всех), и его вернули на остров.

Допускаю, что все эти подвиги Тюти только легенда, но все же — возникшая не на пустом месте. Вообще, волк — одна из самых таинственных тварей на свете. Его создал черт, но — не смог оживить. Бог вдохнул в волка жизнь, и волк сразу вцепился зубами в ногу создателя (черта). Отсюда амбивалентность преданий о волке: он и враг, и помощник. Он друг и святых, и нечистых. Местные видят в Тюте скорей прирученного волка: дикого зверя, живущего среди людей под видом доброй собаки. После нашей отчаянной схватки, я увидел в нем воплощение духа этого острова, нечто вроде тех бесов, которых когда-то изгнал из камня Арсений. Они утонули? Да полноте, духи не тонут. Они вернулись сюда в виде внука волчицы. И если раньше жертвами духа этого места были кони, то теперь вот — собаки. А потом еще кто-то будет. В конце концов, со времен Антония Великого известно, что бесы — побочный продукт аскетического производства святости. Были б подвижники, бесы найдутся.

Поверьте, я не держу зуб на Тютю. Я его хорошо понимаю. Когда через час после драки мы встретились (моего кобеля уже приютили сердечные люди из психбольницы, расположенной рядом с монастырем), он явно был недоволен мной. Еще бы — какой-то пришелец не позволил ему исполнить свое предназначение. Привез собаку на остров, но не дал ее в жертву. Зачем же тогда привозил? Тютя ворчал. Потом он поднял глаза, говорящие: «Ну, что с вами делать, с профанами». Скорбно вздохнул. Принял кусок сыра, предложенный мною в знак примирения (и компенсации: агнец за искомого Исаака), и заковылял к своей Марте. Шерсть на его шее была совершенно пропитана кровью.

Что же касается мистической топографии Коневца, то без собаки, натасканной на поиски мест силы, мое обследование острова оказалось неполным. Тем не менее, из того, что случилось со мною на острове и по дороге к нему, явственно следует: дух Коня-камня продолжает морочить приближающихся к нему странников. Вот я был многократно предупрежден о том, что на Коневце должно что-то случится, но — продолжал маниакально стремиться туда. Как будто бы пелена затмила мой глаз, натренированный схватывать всякого рода приметы и знаки. Как будто меня погрузили в сон, ход которого я не мог контролировать. Сделали бессознательным участником странной мистерии. И таким методом кое-что показали.

Сдается мне, что блазнить — в характере камня Коня (в этом смысле схожего с Коньком-Горбунком). Когда-то он пленил преподобного Арсения, не позволил ему уплыть. Почему? Может, Арсений должен был сыграть роль Одиссея, развязавшего Эолов мех на Ладоге? А может, камню надо было очиститься от бесов, обитавших в нем? Кто знает. Люди считают, что это они, а вовсе не камень, определяют течение жизни на острове. И в знак мнимой власти над камнем оставляют на нем следы. В результате деяний Арсения Конь-камень оказался оседлан часовней. Приглядевшись, можно различить на нем и петроглифы. Изображение бесов? Похоже. Хотя кто-то мог просто нагадить. Как один из великих князей, посетивший священное место и оставивший в память об этом на камне табличку (теперь, правда, снятую). Выглядит это, как «Здесь был Коля». Тупой вандализм. Собаки куда деликатней.

КАРТА МЕСТ СИЛЫ ОЛЕГА ДАВЫДОВА – ЗДЕСЬ. АРХИВ МЕСТ СИЛЫ – ЗДЕСЬ.

Коневец теперь открыт для паломников круглый год

На святой остров в Ладожском озере теперь можно приезжать в любое время года.

Прошлым летом на Коневце были введены в эксплуатацию два катера на воздушной подушке, которые могут доставлять туристов и паломников по льду Ладоги в холодное время года. Несмотря на это, зимой желающие попасть на святой остров все равно не могли, потому что им было негде жить. До этого на Коневце работала лишь одна гостиница без отопления, и туристический сезон заканчивался с наступлением первых холодов.


Катер на воздушной подушке «Святой преподобный Василиск Сибирский»

Об этом Онлайн47 сообщил священник Андрей Гребенюк, директор паломнического центра «Коневец». Теперь паломничества на остров станут возможным благодаря успешной реставрации Белой гостиницы, которая сможет принимать людей в зимний период. По словам отца Андрея, раньше сезон на святом острове открывали в конце мая — начале июня, а закрывали на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября.

Отреставрированная Белая гостиница на Коневце

«Теперь Коневец — островной монастырь, готовый принимать паломников круглый год. Белая гостиница — это памятник федерального значения под охраной Министерства культуры. Она прекрасно отреставрирована — есть номера повышенной комфортности для двоих и есть номера на 2,3,4 человека с удобствами на этаже. Коневец можно посетить на Рождество или на Крещение, чтобы пройти крестным ходом к Ладоге. Зимой можно приехать только с ночевкой, потому что по ночам в темное время суток по Ладожскому озеру ездить нельзя», — говорит батюшка.

Номер в отреставрированной Белой гостинице на Коневце

Священник отметил, что зимние путешествия на Коневец привлекут скорее не туристов, а именно паломников, которые приезжают на остров не столько ради природных красот, сколько поучаствовать в монастырских богослужениях и прикоснуться к святыням. На Коневце их две — мощи основателя обители святого Преподобного Арсения Коневского и список с чудотворной иконы Коневской Божьей Матери.

Рака с мощами святого Преподобного Арсения Коневского

Список с чудотворной иконы Коневской Божьей Матери

Стоимость одного койко-места в отреставрированной Белой гостинице — 1500 рублей, двухместный номер повышенной комфортности стоит 3500 рублей.

Напомним, в этом году обитель отмечает 625-летие. Сейчас на Коневце проходят масштабные восстановительные работы, которые выполняет компания «Роснефть». Монастырь восстанавливают всесторонне — планируется не только воссоздать исторический облик Коневца, но и позаботиться о транспортном, энергетическом и хозяйственном обеспечении святого острова.

Ожидается, что после запуска Белой гостиницы количество паломников и туристов, приезжающих на Коневец, увеличится как минимум вдвое.

Ксения Казанкова, фото автора

Объясняем, что происходит в Ленобласти и за ее пределами в Одноклассниках. Подписаться

  • Лента
  • Популярное
  • Губернатора Ленобласти посвятили в кванторианцы

    Стала известна стоимость проезда в петербургском метро в 2020 году

    РФ избрана в Комитет всемирного наследия, главный орган ЮНЕСКО

    Губернатор Ленобласти рассказал о плюсах нового производства шампиньонов


    Для маленьких жителей Западного Мурино скоро откроется новый детский сад

    Новые плацкартные вагоны с модульным пространством представили в РЖД

    В Ленобласти уже завтра ожидаются крепкие морозы – МЧС

    Подруга убитой Анастасии Ещенко рассказала, за что та любила Соколова и о чём мечтала в жизни

    Из Петербурга до Всеволожска могут пустить скоростной трамвай

    Вернут ли в следующем году индексацию работающим пенсионерам

    Очень важно, чтобы программа поддержки учителей существовала на протяжении длительного времени, чтобы не менялись условия. Льготы должны быть долгосрочными. Упор еще надо делать не только на привлечение учителей из городов, но и на удержание тех, кто вырос на селе.

    Ирина Волынец
    Председатель Центрального совета Всероссийского общественного движения «Национальный родительский комитет»

    Минимальная заработная плата в Ленобласти в 2020 году составит 12800 рублей

    Александр Дрозденко сходил на грибалку на агрофирму «Выборжец»

    Губернатора Ленобласти посвятили в кванторианцы

    Тарифы на электричество, налоги и новые уроки в школе: что ждет россиян с 1 декабря

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-50579 от 9 июля 2012 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

    Учредитель открытое акционерное общество «Ленинградская областная телекомпания».
    Главный редактор Телегин Александр Алексеевич.
    Телефон: +79111466807
    email: info@online47.ru

    На остров Коневец попадает не каждый.

    Во время отпуска одни предпочитают нежиться на пляже, другие отправляются осматривать достопримечательности. А кто-то выбирает «православный туризм». Одно из самых популярных мест в России – остров Коневец на Ладоге.

    Коневец расположен в западной части Ладожского озера, практически на самой границе Ленинградской области и Карелии. Больше трети его площади занимает Коневский Рождественно-Богородичный монастырь , построенный в конце XIV в. В глубине острова лежит гигантский валун весом свыше 750 т, напоминающий лошадиную голову — Конь-камень. На вершине его установлена часовня в честь Преподобного Арсения Коневского.

    Преподобный Арсений, уроженец Новгорода Великого, приплыл по Волхову на север в поисках уединенного места для основания обители. В 1393 г. поиски привели инока на Коневец. Сначала остров показался ему непригодным для монашеского жития, и Арсений решил плыть дальше. Но внезапно поднявшийся сильный ветер дважды прибивал лодку обратно к берегу. Узрев в этом Божие предзнаменование, он остался на острове, избрав его местом для основания монастыря.

    К Арсению стали стекаться ученики. Так образовалась обитель. А в 1398 г. на Коневце установили церковь во имя Рождества Богородицы. Главной святыней ее стала икона Пресвятой Богородицы, принесенная с Афона Преподобным Арсением и получившая наименование Коневской.

    После Октябрьской революции Коневец оказался на территории Финляндии, поэтому монастырь продолжал действовать вплоть до 1940 г. С началом советско-финской войны часть церковной утвари была вывезена монахами.

    В 1941 г. часть иноков вернулась на остров, пытаясь возродить монашескую жизнь. Все храмы, кроме Никольского, к тому времени были полностью разорены. 19 августа 1944 г. последние из братии навсегда покинули остров, отошедший к Советскому Союзу.

    В 1993 г. Коневец вновь передали православной церкви. Добраться сюда не так-то просто: сначала два с половиной часа на электричке, затем еще полчаса на автобусе до бухты Владимирской. Дальше – на монастырском теплоходе.

    Подплывая к Коневцу, катер огибает далеко вдающуюся в озеро узкую косу Стрелку и входит в так называемую Владычную бухту. Паломник видит перед собой песчаный берег, местами почти отвесный (высота его кое-где достигает 10 м). Постепенно он снижается к востоку и становится каменистым, а далее переходит в небольшой островок, представляющий собой скопление крупных валунов и именуемый Каменным, или Чаячьим.

    Рельеф местности плоский, лишь в глубине имеются небольшие возвышенности — горы Змеиная и Святая . Это самые высокие точки острова. Высота Святой горы — 34 м. Свое название она получила после чудесного явления Божией Матери старцу Иоакиму, пришедшего сюда испросить заступничества Пресвятой Богородицы.

    Позже на горе были воздвигнуты часовня и скит во имя Казанской иконы Божией Матери . Раньше здесь бил из-под земли небольшой источник, но в советское время, после проводившихся в окрестностях горы строительных работ, он пересох. До сих пор у Святой горы можно видеть остатки монастырских полей и фруктового сада – все, что осталось от обширного земельного хозяйства.

    Были случаи, когда направляющиеся на остров паломники кружили в тумане, не находя пути… А все потому, что попасть сюда, как говорят, можно только, получив благословение священника. Одна женщина поведала, как Коневец «не пускал ее» без такого благословения. Сначала не было места на катере, потом ей предложили доставить ее на Коневец за 600 руб. Это было дорого, но после долгих раздумий паломница все же согласилась.

    Катер отплыл от берега, но через какое-то время вернулся, заплутав в тумане. Вновь повторил рейд – и вновь вернулся. Остров словно канул куда-то, сколько ни плавали, обнаружить его не могли. Так и осталась дама на берегу. Зато, когда она сделала попытку во второй раз, предварительно благословясь у батюшки, поездка прошла вполне благополучно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт