От головы Робертино


Волшебный голос Робертино

«- Робертино есть?
— Нет
— Почему?
— Подрос. «
Х.ф. «Я шагаю по Москве» Г. Шпаликов, Г. Данелия, 1963 г.

Однажды одному маленькому итальянскому мальчику во сне явилась Дева Мария. Она сказала ему всего одну фразу: «Ты станешь великим и к тебе потянутся люди». Кто тогда мог подумать, что этот сон станет пророческим для малыша из бедной семьи, которого звали Роберто Лорети.
В эти ноябрьские дни проходят гастроли знаменитого Робертино Лорети в России. 12 — 13 числа были два вечера в Московском Доме музыки, в конце же месяца

анонсируются концерты в Санкт-Петербурге. Чем не повод поговорить о «золотом мальчике» и его непростой судьбе? Заранее прошу прощение у читателей, что поместил сию статью в рубрику «Здоровье», но не использовать такой замечательный повод, чтобы поговорить о мутации детских «ангельских» голосов было бы очень опрометчиво. Наверху стоят две ссылки пройдя по которым вы можете без труда выбрать интересующий вас раздел статьи.
Итак, в Риме 22 октября 1946 года родился мальчик, получивший при рождении имя Роберто. Он ничем не отличался от пятерых своих братьев и двух сестер, если не считать того, что постоянно что-то напевал себе под нос. «Я даже еще не разговаривал толком, но уже идеально пел.» (Р. Лорети). Впрочем, в стране великого Карузо этим кого-либо удивить довольно сложно. Но, время шло. Отец будущего певца Орландо был простым штукатуром, который зарабатывал на жизнь ремонтом домов. Сам же Роберто в возрасте пяти лет начал свой творческий путь с выступлений в многочисленных римских ресторанчиках. Вспоминая об этом периоде своей жизни певец всегда подчеркивает, что пел тогда не для заработка, а для удовольствия. Тогда же он участвует в конкурсе на итальянском радио для певцов-любителей и занимает там первое место. В шесть лет Роберто становится солистом в церковном хоре, где получает первые уроки музыки и вокала. А через два года он уже поет в хоре Римского оперного театра. Там в хоровых партиях всегда было место для соло обладателя «белого голоса».
Кто знает как сложилась бы дальнейшая судьба вундеркинда если бы в 14 лет во время одного из выступлений в кафе «Гранд-Италия» его не заметил бы датский музыкальный критик Сайр Вольмер-Серенсен, которого покорил голос мальчика. Вот как об этом случае вспоминал его отец: «Он записал на магнитофон голос моего сына и сказал: «Слушай, мальчуган, мне твои песни очень нравятся. Если они понравятся и моим коллегам в Дании, если ты и твои родители согласятся, то я увезу тебя с собой в Копенгаген, где ты будешь учиться музыке. Жди телеграммы» и через три дня телеграмма пришла и в ней было лишь одно слово — «Выезжай».
Результат превзошел все ожидания. Робертино, так стали именовать певца после подписания контракта, получил очень хорошую прессу и зрительский успех после выступлении на телевидении. Но, что было и вовсе невероятно, уже первый диск «O Sole mio» стал золотым. Его «Ямайка», «Вернись в Сорренто», «Санта Лючия», «O Sole mio» — стали абсолютными хитами. В результате Робертино пришлось остаться в столице Дании на четыре года. Предложения о гастролях и записях новых дисков сыпались один за одним. Сначала юному Лорети очень понравилась такая жизнь — концерты, признание, публика, сходящая с ума при его появлении. Но уже спустя пять месяцев к певцу стала приходить усталость — выступать приходилось нередко по два-три раза в день. Популярность «апенинского соловья» росла с геометрической прогрессией. Пластинки с его песнями порой продавались лучше, чем диски самого Элвиса Пресли. В Советском Союзе и вовсе был поставлен рекорд — 56 миллионов проданных записей певца. В шестнадцать лет произошло то, что когда-нибудь должно было произойти. У Робертино стал мутировать голос. Это произошло на съемке фильма «Кавалина Росса» в Австрии. Ломку голоса спровоцировала сильная простуда. В довершение всего в результате медицинской небрежности Робертино едва не остался инвалидом. Певец, вспоминая тот период говорил, что чувствовал себя ни рыбой, ни мясом. Когда он решил поговорить об этом с импресарио, то тот исчез из его жизни вместе с деньгами за оплаченные вперед концерты во Франции. Пауза в творчестве вокалиста затянулась на долгие два года. Была надежда, что после мутации Лорети станет — лирическим тенором, но голос получил драматическую окраску и даже приближался по звучанию к баритону.
В 1964 году с песней «Маленький поцелуй» Лорети вошел в пятерку на знаменитом фестивале Сан-Ремо. Постепенно к певцу стало приходить понимание, что ему уже больше никогда в жизни не стать Робертино, которого так любил весь мир. В середине семидесятых он пытается стать кинопродюссером, затем заняться торговлей. И все-таки любовь к песне берет свое. Лорети возвращается на эстраду в начале 80-х. Он записывает диск, в который входят наряду с его прежними хитами национальные итальянские песни.
Робертино был дважды женат. С первой женой он прожил 23 года. С ней он расстался из-за ее пристрастия к алкоголю. От первой жены у него сын и дочь, которая родила для счастливого деда двух мальчиков. Вторая же жена Лорети младше певца на тринадцать лет. От этого брака у Робертино родился сын, которому сейчас уже 21 год. Десять лет назад Лоренцо напросился с отцом на передачу. «Хочу спеть с тобой «О соле мио». Ты начнешь, а я закончу». Вспоминая о том вечере маэстро говорил, что когда вступил его сын он услышал того — прежнего Робертино. Однако, на все уговоры Лоренцо о сольной карьере отец ответил отказом — два Робертино для одной семьи слишком много.
Сейчас сеньор Лорети часто гастролирует, в том числе по России, Японии, Европе, Америке. У него прекрасный дом и ресторан. Он разводит породистых лошадей.

Ломка или мутация голоса подростков

Для начала давайте разберемся как образуется речь (голос) в процессе общения или пения. Наш аппарат звукообразования довольно сложный механизм, в котором задействованы одновременно сразу несколько составляющих.
Головной мозг подает сигнал речевому центру на образование звука. При этом легкие сначала набирают, а затем выдыхают воздух. Проходя через голосовые связки воздушный поток заставляет их колебаться. Далее, образованные таким образом звуковые вибрации поступают в акустический центр человека. В нем находятся резонаторы: грудная клетка, гортань и носоглотка. Артикуляционный аппарат последней в свою очередь состоит из: языка, неба, зубов, нижней челюсти. Именно здесь и рождается речь.
У детей речевые центры формируются в процессе взросления. Голосовые связки у них вибрируют не полностью, а только по краям и не утолщены, гортань маленькая. Поэтому так часто у детей можно услышать звонкие «высокие» голоса.
Ломка голоса (мутация) у подростков происходит в период их полового созревания, при этом возрастной диапазон варьируется от 11 до 18 лет. Причем вопреки расхожему мнению этот процесс происходит как у мальчиков, так и у девочек. Однако, в отличие от мальчиков связки у девочек растут медленнее, менее утолщены и более эластичны. Гортань в этот период у мальчиков увеличивается в полтора раза, у девочек на треть. В результате звучность голоса подростка, в основном это касается мальчиков, понижается сразу на несколько тонов, голос становится грубее и ниже. Растут и изменяются и все остальные органы звукообразования, в результате чего меняется и тембр.
Процесс мутации обычно продолжается в течении двух-шести месяцев. В этот период нужно особенно беречь голосовые связки, стараться их не нагружать и постараться избежать простудных заболеваний.
Бывают случаи, когда подростку удается избежать ломки голоса. Как правило это происходит в результате неправильного полового созревания. В таких случиях врачи рекомендуют своевременно обращаться к специалисту по фонетике, которые довольно быстро и легко «настраивают» пациента на более низкие ноты. В противном случае фальцет приводит к возникновению дополнительных комплексов у подростка.
Однако, вернемся к мутации голоса. Очень важно помочь подростку адапироваться к своему новому звучанию. Особенно это, конечно, касается вокалистов. Надо объяснить, что это вполне нормальный процесс и что через него все рано или поздно проходят. Также надо сказать что форсирование ситуации может привести к самым неблагоприятным для голоса и связок последствиям. Необходимо чтобы ребенок понимал, что пока естественные процессы взросления организма не закончатся он обязан самостоятельно контролировать допустимые пределы звуковых колебаний не только во время концертов или репетиций, но и в быту.
Если ребенок солирует и на нем «держатся» выступления хора. Попробуйте поговорить с концертмейстером о складывающейся ситуации и помните, что от принятого вами совместного решения зависит будущее вашего ребенка.

От головы: Робертино

Офорить предзаказ книги можно на сайте проекта

СИНЬОРИНА БРУНА

Учеба в финанасовом коллежде не стало препятствием для творческой деятельности мальчика. Едва начав обучение, Роберино пришло новое приглашение на гастроли в Скандинавию. На этот раз ему нужно было находиться за рубежом три месяца. После чего, юный талант должен был вернуться домой, в Рим, буквально на пару недель и вновь уезжать на гастроли, уже на два месяца. В семье же вновь встал вопрос о том, кто в этот раз поедет с мальчиком за границу. И Чезира предложила своему мужу, перестать работать реставратором, а полностью посвятить себя сыну, с ее точки зрения это было наилучшим выходом из сложившейся ситуации. Было ясно, что поездок будет много и Робертино нуждался в поддержке и помощи со стороны родителей. Орландо не был уверен на сто процентов, что это могло стать лучшим выходом из положения и высказал свою версию.

Он предложил, как и в прошлый раз, меняться с синьориной Бруной, такая версия ему нравилась куда больше. Он чувствовал себя главой семьи, и считал, что не может перейти на содержание своего сына. Но жена очень холодным и решительным тоном сказала, что Роберто был его собственным сыном, а не ребенком учительницы, хотя лично против нее ничего не имела. И с ее точки зрения, мальчику должен был помогать отец, а не посторонний человек. На этот раз Орландо даже не попробовал противоречить, в глубине души, он понял, из-за чего возникла проблема – женщина просто преревновала своего сына и не в коем случае не хотела, чтобы другая женщина, даже если и была другом семьи, заменила бы ее на этом поприще. Она чувствовала себя матерью Робертино, как никогда, и хотела полностью жить этой ролью.

Робертино не мог себе и представить, насколько глубоко Чезира переживала многомесячные разлуки со своим сыном. Одна только мысль, что кто-то может заменить ее на столь долгий промежуток времени, очень нервировала женщину. Она знала, что синьорина Бруна будет вести себя с ее сыном, как самая настоящая мать и эта мысль была не одна из самых приятных. Робертино почувствовал глубокий прилив нежности к маме, она очень удивила его и расстрогала. Он всегда видел ее, погруженную в тысячи домашних дел, она всегда старалась изо всех сил, быть, как можно ближе к своим детям, желая защитить их и приласкать. Она старалась хоть как-то помочь своему мужу, внести и свою небольшую лепту в содержание семьи, постоянно подыскивая небольшие подработки. Он до этого и не задумывался о том, что мама настолько чуткий и ранимый человек, просто не бращая на это внимания. Вся ее жизнь до настоящего момента, состояла в разрешении различных постоянно возникающих проблем, в поддержке своих многочисленных детей, помогая им разрешать многочисленные сомнения и переживания. Думая обо всем этом, у Робертино почти невзначай вырвалась фраза: «Мамочка, не расстраивайся так, я люблю тебя больше всех на свете, ты для меня самый важный человек в мире.»

Чезира обняла сына, крепко прижав к себе, и извинилась за сказанное. Но в своем решении была непоколебима.

— Орландо, пойди и поговори ты с синьориной Бруной, и объясни ей, без обид, что мы сами в состоянии позаботиться о своем сыне, и что в турне поедем мы сами.

Отец и сын чувствовали себя неловко. Это был очень деликатный и грустный момент. Мужчина, подбирая каждое слово, стараясь быть очень осторожным, чтобы не обидеть женщину, объяснил о сложившейся ситуации. Она все очень хорошо поняла и совершенно не обиделась. Даже наооборот, извинилась перед ними, подчеркнув, что у нее и в мыслях не было предстать в роли родителей.

Женщина пыталась говорить спокойно и хладнокровно, но в один прекрасный момент она не выдержал и разрыдалась. Робертино, как мальчику очень чувствительному, стало очень жаль ее и чувство вины глубоко засело ему в душу. Этот разрыв был очень тяжелым. Они тихо попрощались и ушли. И с этого момента он больше никогда не видел синьорину Бруну – она не искалавстречи с ним и он с ней. Она беззвучно ушла из его жизни. Очень редко, когда он возвращался в Рим, забегал мимолетом справиться о ее здоровье, но это было уже совсем по другому.

Несмотря на все, Орландо не захотел навсегда оставить свою работу, предложив, как замену себе, Эудженио и Сержио. Сформировалась команда сопровождающих по турне лиц. Они постоянно меняли друг друга в турне. Возглавлял команду Орландо, он же был ответственным за организацию сопровождающих. После него шел Эудженио и в случае необходимости, к ним прсоединялся Серджио, второй из братьев.

КОНЦЕРТЫ… КОНЦЕРТЫ И СНОВА КОНЦЕРТЫ

Время бежало очень быстро и вновь подошел день отъезда. В Дании певца приняли в этот раз, как самую настоящую звезду. Все то, о чем он мечтал – восторженная толпа поклонников, желающих получить автограф, плач влюбленных девушек, восхищенные взгляды. Он не мог поверить своим глазам, а больше всего был поражен самый главный сопровождающий – синьор Орландо Лорети.

Как обычно, его встречала уже знакомое всем трио – Вольмер, Грет и переводчица Марианн. Без нее они не смогли бы никак, датский язык был невероятно сложен, а с ее помощью все преграды просто исчезали.

Вольмеру не терпелось ввести мальчика в курс событий, расказать, что происходило при упоминании имени Робертино, какого уровня достигла популярность юного таланта. Он рассказывал “взахлеб” и не мог сдерживать эмоций, несмотря на свой уровновешенный характер.

— Робертино, представь себе, ты находишься на первом месте всех датских хит-парадов, твоя популярность растет не подням, а по часам. Продажи твоих дисков побили все рекорды. Пресса сравнивает тебя с новым Коррузо! – восхищенно констатировал он.

Робертино чувствовал себя немного сконфужено, он не ожидал такой славы. Но в то же время, был в плену своих эмоций – чтобы тебя сравнивали с самым знаменитым тенором всех времен и народов, такое случалось не каждый день! Его душа наполнялось гордостью и невероятным самоудовлетворением, он чувствовал себя очень важным и уверенным в себе человеком! Ведь в свои тринадцать лет, у него уже было имя, услышав которое, люди приходили в восторг и этот успех накладывал на подростка и определенные обязанности – всю свою жизнь он должен был прилагать услия, чтобы “удержаться на плаву”. Он был заворожен, но в свое время и испуган. Зачастую ребенку хотелось бросить все и вернуться в Рим, на до боли знакомые улицы, где они играли с друзьями и просто присоединиться к первой попавшейся компании друзей, играющих стеклянными шарами.

Но он находился в Дании, деньги, которые предстояло заработать, были немалыми и никто не позволил бы мальчику бросить все и вернуться домой, потому что это был мир не игр и развлеченный, а мир серьезных мужчин и выгодных сделок. Помимо своей семьи, на его голосе и таланте зарабатывали и многие другие, поэтому ошибки в этом мире, мире бизнеса, были совершенно недопустимы, любая из таких ошибок означала бы крах для юного таланта. Сегодня ты можешь быть на вершине Олимпа, а завтра мимо тебя будут проходить, даже не повернув головы. Вот так суров мир искусства!

В Копенгагене должны были состояться несколько концертов, а затам путь Робертино лежал в Финляндию, где вышедщие диски имели еще больший успех, чем в Дании. Все это невероятным и оставвило отца и сына без слов. Чтобы не быть голословными, по приезду в Хельсинки, Грет показала мальчику журнал финских хит-парадов, его возглавлял юный итальянский талант с ангельским голосом, он — Робертино. На первом месте была песня “О соле мио”, на втором – “Романтика” и на третьем – “Торна в Суриенто”. Они не верили своим глазам, ребенок превзошел таких знаменитостей, как Элвис Прейсли, Нат Кинг Коль и Пауль Анка.

В один из концертных вечеров Робертино выступал на Турку, а в то же самое время по телевидению проходил концерт Пауля Анки. В прессе шел накал страстей – их сравнивали с двумя дуэлянтами — обладателями чудесных голосов. Эти оба певца заслужили признание совсем юными – тринадцатилетний Робертино, открытый жарким римским летом и шестнадцатилетний канадец — Пауль Анка, который после исполнения песни “Диана” сразу же стал известным во всем мире. Но в хит-парадах лидировал Робертино. Преимущество Пауля было в том, что он выступал в Хельсинки, столице Финляндии, и это по мнению прессы, играло в его пользу. “Кто-же соберет больше публики? – вот был вопрос, которым задавались все.

В Хельсинки тем вечером собралось очень много поклонников Пауля, а точнее одиннадцать тысяч человек. Это было практически рекордом для Финляндии, и у всех из них была более, чем благожелательная реакция. Вы скажете: “Но ведь это же непревзойденный успех. Конкуренция выиграна!” А нет, в Турку, перед Робертино собралось сорок пять тысяч человек! И мальчик запел:

Sono l’ultimo romantico che canta per la luna

Sono l’ultimo poeta

Che si ispira ad una stella


Sono l’ultimo inguaribile

Malato di poesia

E voglio bene a te

Perché sei come me…

Во время исполнения песни “Романтика”, он на какой-то миг поднял взгляд и посмотрел на публику и увидел перед самой сценой плачущих и кричащих девушек. Со временем он понял, что в каждой стране были свои предпочтения к песням из его репертуара. В Финляндии же больше всех согревала сердца людей именно “Романтика”.

Зачастую мы думаем о финах, да и обо всех северных народах, как о людях холодных и безэмоцональных – не существует более неправильного мнения! Юный талант понял это уже на первых гастролях, а на последующих только закрепил свое мнение. Они вместе с отцом и импрессарио выходили из гримерной после концерта. И едва появившись на выходе, он увидел сотни людей, толпившихся вокруг. Едва он сделал пару шагов в их сторону, как обезумевшие фанатки ринулись по направлению к нему. В его сторону тянулись сотни рук, желавших дотронуться до него, руки были повсюду, он чувствовал не только прикосновения, но и как его тянули во все стороны. Девушки плакали навзрыд и пытались ухватить его, казалось, что они сошли с ума. Они рвали на себе волосы, истерически крича: “Аааааааааа! Робертино! Робертино!” Импрессарио попытался помочь сложившейся ситуации, он кричал во весь голос, прося остановиться, приказывал им, но они не обращали абсолютно никакого внимания, а начали рвать на нем одежду. Он пытался вырвать мальчика из сотни вцепившихся в него рук, и когда на какой-то миг у него это получилось, он закричал:”Бежите!Бежите немедленно!” Хорошо, что они были в луна – парке. На бегу, он крикнул, чтобы остановили “американские горки”, пока Робертино с отцом не вскочили на них. В этот же момент горки вновь запустили. И уже с высоты Робертино смотрел на обезумевшую толпу своих поклонниц, все еще пытавшихся добраться до него, продолжающих “не своим голосом” выкрикивать его имя. Он был расстроен, но в то же время и польщен. Аттракцион продолжал свою работу без остановки долгое время и насладившись вдоволь ситуацией, они поняли также, что очень испуганы. Наконец-таки подъехали четыре полицейских грузовика, из которых по-очереди высадились по двенадцать полицейских. Они выстроились в два ряда на выходе с аттракциона, образовав таким образом коридор, а народ все продлжал и продолжал давить. Они по-быстрому спустились с карусели и полицейский проводил их до машины, которая и отвезла их в отель.

Новая звезда должна была привыкать к такого рода сценам, они могли случаться повсюду. И постепенно мальчик привык к этому, ему начал нравиться такой прием, он обожал толпу, скандирующую его имя, фанаток, которые хотели хотя бы прикоснуться к нему, он начал пожимать протягиваемые ему руки, а иногда удавалось мимолетом и поцеловать кого-то из фанаток. Это были незабываемые эмоции, и уж они-то точно никогда не утомляли и не надоедали.

По окончании концертов, все вернулись а Копенгаген. Приехал Эудженио на смену отцу. С Орландо мальчик чувствовал себя куда более защищенным и спокойным. С Эудженио же они больше развлекались, акогда вставал вопрос, чтобы побыть с братом вечером после концерта, тот находил тысячу разных отговорок. Одним словом: “Я пойду прогуляюсь и скоро вернусь!” И нельзя было знать, когда же он вернется. Иногда это было полчаса, а иногда и несколько часов. Кто знает, где же можно было пропадать все это время. А Робертино никак не хотелось оставаться одному. “Я боюсь находиться здесь один,” – протестовал он. Но на брата его просьбы не производили никакого эффекта. Юноше очень нравилась играть роль “старшего брата Робертино”, особенно перед девушками. Но в конце концов, он умел себя хоть как-то сдерживать. Худшее ждало Робертино, когда к отцу и Эудженио присоединился Серджио. Он понял, что смог быспокойно путешествовать по миру и один. Для Серджио перетрансформация в “брата Робертино” стала еще и искусством. И помогла ему в этом своя внешность, очень многие говорили ему, что он похож на актера Пола Ньюмана и нельзя сказать, что он не воспользовался такой схожестью.

“ I am the brother of Robertino ”, — выучил он на английском свою козырную фразу. Да так хорошо, что бедному Робертино почти всегда приходилось засыпать одному.

Дни шли один за другим и после этого сезона выступлений вновь начался Баккен и однажды, пока певец разговаривал с директором театра, очень красивой синьорой по имени Лена, появился Вольмер, в сопровождении незнакомого молодого человека.

— Меня зовут Дарьо, — по-итальянски представился парень, — мне очень нравятся твои песни и я всегда прихожу на твои концерты, когда ты презжаешь в Баккен.

Он родился в Дании, но был сыном итальянцев. Его родители были из Турина, а отец юноши занимал пост директора филиала завода “Фиат” в Дании.

— Я тоже пою, — сказал Дарио, — это я был перводчиком одной из твоих песен, она постоянно прокручивается в Дании и называется “Анджелик”.

— А почему бы вам не поробовать спеть что-нибудь вместе, — предложил Вольмер.

Оба юноши приняли его идею с большим энтузиазмом. И уже на следующий день, Робертино пригласил Дарио спеть вместе на концерте в Баккене. И так между ними родилась очень близкая дружба, продлившаяяся на многие годы и выходящая далеко за рамки сцены.

БОГАТСТВО

Для семьи Лоретти, годы бедности и лишений остались в прошлом, пусть не в далеком, хронологически, но все же прошлом, превратившись всего лишь в грустное воспоминание. Но Робертино и не собирался забывать своих корней и тот мир, из которого он вышел. А даже наооборот, он очень гордился этим! Естественно, его перевоплощение произошло в один миг и так внезапно! Совершенно неожиданно, он из бедного ребенка из многодетной семьи, превратился в очень известного и популярного певца, не нуждающегося ни в чем. Но несмотря на такой перелом в жизни, он испытывал очень странные ощущения – его юное подсознание было не в состоянии так быстро воспринять все произошедшее, ему было очень тяжело перестроиться внутри, а помочь ему было некому. Из Скандинвии он вернулся с полным чемоданом денег, в прямом смысле этого слова. Они сели с отцом в их Альфа Ромео Джульету, все такую же новенькую и блестающую своей красотой и прямо из аэропорта направились в банк.

— Сколько у нас сейчас на счету? – спросил Орландо у кассира, как только они вошли.

Кассир просмотрел счет, у него поползли вверх брови и он не спеша произнес, смотря на них из своего окошка:

— Вчера на Ваш счет была перечислена очень крупная сумма в коронах из Дании. Дайте мне одну минуту подсчитать все это в переводе на лиры по сегодняшнему курсу и я дам вам точный ответ.

— Хорошо, но это еще не все, у нас еще и вот эти имеются! – перебил нетерпеливо Орландо, открывая чемодан и показывая кассиру его содержимое.

— Одну минуточку, пожалуйста, синьор Лорети, — ответил кассир, пытаясь успокоить мужчину, — сейчас разберемся со счетом, а потом займемся и наличными. Значит так, у вас на счете на данный момент 162 миллиона 500 тысч лир.

— Это, включая содержимое чемодана? – переспросил в замешательстве Орландо.

— Нет, без него, если Вы передадите мне Ваш чемодан, я посчитаю и то, что в нем находится. Вы уже знаете, сколько там?

— 33 миллиона, — без промедлений ответил Робертино.

— Очень хорошо, — заключил кассир, — значит так – 162 и 500 плюс 33, итого 195 миллионов с половиной.

— Нет, нет, остановитесь немедленно, — вновь перебил Орландо, — из этого чемодана мы положим только 30, а 3 заберем с собой.

— Как это, папа? – удивленно спросил Робертино.

— Потом увидишь, пойдем со мной! – дал команду отец.


Они попрощались с кассиром и вышли на улицу. Сели в машину и направились в сторону Коллизея.

Орландо бешенно гнал машину, и сын, очень удивленный его поведением, поинтересовался у отца, что произошло. Он никак не мог понять что случилось с отцрм и почему они вместо того, чтобы ехать домой, едут в совершенно другом направлении. Но на свой вопрос мальчик не получил никакого ответа, и продолжал перебирать в голове возможные причины. Наконец, отец, не выдержав, ответил, желая удовлетворить любопытство сына.

— Я хочу сделать тебе подарок, сынок! Потому что ты его заработал! Так, что мы едем сейчас к Туррициани!

Это был очень известный в Риме ювелир. Ветрины его магазина были настолько изысканны, что всего лишь проходя мимо, ты уже чувствовал себя неловко, если естественно, ты не был в банке самым уважаемым клиентом.

Цены в этом магазине были настолько высоки, что сказать недоступны, означало бы не сказать ничего.

В любом случае, мальчик был очень удивлен решением отца. Имея ввиду не только выбранный им магазин, но и сам факт, сделать подарок сыну. Обычно об этом всегда заботилась мама, но никак не он. Робертино был очень тронут, этот поступок отца задел его за живое, хотя он этого не показывал и продолжал протестовать. “Пап, ну зачем, не нужен мне никакой подарок и никакие драгоценности!” – повторял подросток. На что тот ответил, вложив всю свою отцовскую любовь: “ Ты ангел, посланный нам Богом! Если бы не ты, я бы все еще продолжал стоять на “лесах” и штукатурить!” После таких слов, слезинки покатились по раскрасневшимся щекам ребенка, он был очень тронут, но смог пересилить себя и, сделав глубокий вдох и выдох, залился настоящим детсяким смехом, безо всякой причины, просто так, от души! Отцу тоже передалось настроение сына и они вместе разразились заразительным хохотом. Они смеялись до тех пор, смотря друг на друга, пока смех не перерос в плач. После чего попытались успокоиться оба, вытирая слезы и кашляя. Постепенно придя в себя, они подъехали к ювелирному магазину. Никогда им еще не приходилось видеть такой красоты! Никакое великолепие в мире не могло сравниться с увиденным! А вежливость хозяина можно было сравнить, только что с приемом при королевском дворце! Он с восхитительной элегантностью продемонстрировал своим клиентам самые дорогостоящие свои творения. Робертино был изумлен! Среди всего того, что ему показали, мальчик выбрал перстень необыкновенной красоты. А особенным в этом перстне был бриллиант, размеры которого были больше его собственного пальца. С самого начала взгляд мальчика упал именно на это украшение, как говорится — любовь с первого взгляда!

Офорить предзаказ книги можно на сайте проекта

Робертино Лоретти: история легенды

Содержание статьи

  • Робертино Лоретти: история легенды
  • История написания песен Виктора Цоя
  • Эра Истрефи: биография, карьера и личная жизнь

Божественное звучание волшебного голоса юного итальянского мальчика, сохраненное на аудио-носителях, многие десятилетия очаровывывает слушателей всего мира. Если бы он захотел, и если бы силы, даровавшие этот голос были на стороне зла, то он вполне мог бы повести за собой миллионы куда угодно, как юный крысолов из сказки братьев Гримм. Но, вероятно, в этом даре действительно присутствовало истинное божественное начало, поскольку его обладатель ни в детстве, ни в зрелом возрасте ни разу не воспользовался им во зло.

Детство

Роберто Лоретти родился сразу после войны – в 19947 году, пятым ребенком в очень бедной семье. Семья не могла позволить себе еще одного малыша, поскольку отец и мать порой буквально не знали, чем прокормить четверых малышей. Поэтому, несмотря на религиозность, мать Роберто хотела сделать аборт. Именно тогда случилось первое чудо: в больнице ей стало нехорошо и она то ли на самом деле увидела чудесного малыша, который подарил ей конфетку и попросил не делать ничего плохого, то ли это было видение. К счастью для всей ее семьи и для мира она передумала. А после родила еще троих детей. Второе чудо случилось тогда, когда малыш впервые запел – запел как ангел, посланный с небес.

Через восемь лет маленький Роберто уже пел в хоре Римского оперного театра. Через тринадцать, после очередного выступления в римском кафе «Гранд-Италия» на площади Эфедра, со знаменитой неаполетанской песней «’O Sole Mio», его судьбу захлестнула мировая слава. Именно в этом кафе состоялась судьбоносная встреча Роберто и датского телепродюсера Сайера Вольмер-Сёренсена, который превратил юное дарование Роберто в звезду мирового масштаба – Робертино Лоретти.

Юность

Жизнь юного Робертино превратилась в сплошное гастрольное турне. Города Европы и США мелькали один за другим, аншлаговые залы сменялись студией звукозаписи, и вновь по кругу. Продюсер Сайр Вольмер-Сёренсен прекрасно понимал, что уникальный мальчишеский «белый голос» не будет вечен.

Законы природы неумолимы и мутация – лишь дело времени. Поэтому он выжимал из доставшегося ему шанса все возможное. Именно из-за столь трезвого подхода к таланту, подписавшему с ним контракт, жители бывшего СССР так никогда и не услышали живое исполнение маленького итальянского чуда. Несмотря на огромнейшую популярность в Советском Союзе, и на желание самого мальчика, получавшего мешки писем от поклонниц из разных уголков огромной страны, продюсер посчитал, что поездка будет нерентабельной, поскольку страна была огромная, но жители в ней слишком бедны, чтобы суметь заплатить установленный обычный европейский гонорар приглашенному исполнителю.

Так в СССР появилась легенда, сочиненная в серых стенах соответствующего ведомства, о том, что Робертино Лоретти потерял свой уникальный голос. Благодаря этой легенде Робертино в СССР практически умер. Именно поэтому, во времена перестройки, для многих его поклонников информация о том, что певец жив, здоров, прекрасно упитан, да еще и до сих пор успешно выступает, стала почти шоком.

Зрелость

Только лишь в 1989 году, когда певцу было уже чуть более сорока, жители одной шестой части суши смогли увидеть и услышать его. Вот тогда-то и вскрылся старый обман. Да, голос взрослого Робертино Лоретти безусловно перестал быть по-детски ангельски волшебным, но он обрел зрелость и силу драматического тенора, или, скорее, лирического баритона. Профессиональную силу, помноженную на чарующе романтический, по настоящему мужской окрас.

Безусловно, перестройка голоса для певца не проходила совсем уж безболезненно, отнюдь. Связанный обязательствами по контракту он не мог, как советовали врачи и мудрые консерваторские профессора, дать голосу отдохнуть 4-5 месяцев. Голос Робертино не сорвал, но во время съемок фильма «Кавалина Росса» простудился и тяжело заболел.На какое-то время болезнь действительно повлияла на чистоту звучание тембра. Однако, все обошлось: чудеса медицины, в лице одного из светил римской медицины, поставили Роберто на ноги и уже не мальчик, а состоявшийся исполнитель Робертино Лоретти вернулся в Копенгаген, вернулся на сцену. Ему потребовалось немного времени, чтобы научиться справляться со своим новым голосом, воспитать его – его новое звучание. Но на это ушло не более полутора лет.

Да, прежней славы уже не было. И не столько из-за изменения голоса, сколько из-за изменений пристрастий публики. В середине 60-х в моду вошел рок-н-ролл, рок и тяжелая инструменталистика. Новые направления на многие годы вытеснили со сценических подмостков прекрасные неаполитанские и традиционные итальянские песни.

К счастью и в музыке работает закон цикличности и, к началу 80-х, интерес к жанру, в котором не переставал время от времени выступать Лоретти, между заботами о своем немалом бизнесе, вновь вернулся.

Робертино Лоретти 22 октября 2014 исполнится шестьдесят семь лет. Он в прекрасной творческой форме, полон сил, продолжает гастролировать, воспитывать юных музыкантов, радоваться жизни и радовать поклонников своего таланта в разных уголках мира.

От головы: Робертино

Было время, когда в Советском Союзе почти изо всех открытых окон слышны были «O sole mio», «Джамайка» и другие известные песни в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти. Он начал петь чуть ли не с самого рождения, что для Италии не так уж и необычно. В этой стране поют все, и у большинства итальянцев красивые сильные голоса. Ребенка же ждало другое будущее, и его голос был не просто красивым и сильным. Он был уникальным. Поэтому уже в шесть лет мальчик стал солистом церковного хора, а в восемь – пел в хоре Римского оперного театра…


Роберто Лорети (а именно так звучит настоящее имя певца) родился в Риме 22 октября 1947 года в небогатой многодетной семье. Он прославился в 13 лет, спев волшебным дискантом «O Sole mio» в римском кафе «Гранд-Италия» на площади Эфедра. Роберто услышал датский телепродюсер Сайр Вольмер-Сёренсен, который и сделал из подростка мировую звезду. 22 октября 2012 года Робертино Лоретти встретил свой 65-летний юбилей.

Есть в классических операх хоровые партии для так называемого «белого голоса». Его тембр, светлый и чистый, характерен только для детских мальчишеских голосов до мутации. Высокие взрослые женские голоса эти партии исполнять не могут, так как все равно дают слишком много грудного звука. Когда Робертино исполнял одну из таких партий в хоре, его заметил датский импресарио и решил сделать из мальчика звезду.

Сайр Вольмер-Серенсен, который дал толчок профессиональной певческой карьере Роберто (под именем Робертино) пригласил будущую мировую «звезду» в Копенгаген, где через неделю состоялось выступление в телешоу «TV i Tivoli» и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом «Triola Records». Вскоре вышел сингл с песней «O Sole mio», который стал «золотым». Гастроли по Европе и США прошли с огромным успехом.

Французская пресса называла Лоретти «новый Карузо». Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль пригласил Робертино выступить на специальном гала-концерте мировых звезд во дворце Шансельри. Вскоре популярность певца достигла и CCCР, где также были выпущены его пластинки (на ВСГ «Мелодия») и он приобретает культовый статус, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.

СССР и Робертино Лоретти

Жизнь юного Лоретти завертелась, как в калейдоскопе. Гастроли следовали одни за другими, пластинки выходили миллионными тиражами. Продавались они и в СССР. Робертино мечтал побывать в этой далекой и загадочной для него стране. Однако он не знал, что в СССР артистам не принято платить столько, сколько во всем мире.

Основной доход от любых концертов получало государство. И все же советское руководство очень хотело устроить концерт Робертино в Москве, потому что его популярность здесь была велика. В Италию отправился один из комсомольских руководителей. Но импресарио Робертино, памятуя о том, что выступление в СССР невыгодно финансово, не разрешил певцу встречаться с советским представителем.

Сложилась непростая ситуация. Гастроли Робертино с нетерпением ждал весь Советский Союз. И публика вряд ли была бы удовлетворена какими бы то ни было объяснениями. Надо было что-то делать. Изобретательный чиновник придумал миф, будто мальчик потерял голос.

Это была выдумка. Голос Робертино не терял, но сложный процесс перестройки голоса не прошел бесследно. Во время мутации голоса один из датских музыкальных профессоров заявил, что мальчику необходимо подождать с выступлениями, по крайней мере, 4-5 месяцев, чтобы сделать из его голоса тенор. Но антрепренер Робертино не пожелал прислушаться к этому совету. И снова начались гастроли по разным странам.

Вскоре Робертино действительно заболел, как все утверждали, и серьезно. В Австрии на съемках фильма «Кавалина Росса», он очень сильно простудился. Необходимо было лечение. В Риме мальчику сделали укол и по небрежности загрязненной иглой. Образовалась опухоль, она захватила правое бедро и уже подходила к позвоночнику. Маленькому итальянцу угрожал паралич.

Жизнь Робертино спас один из лучших профессоров Рима. Все окончилось благополучно. А, поправившись окончательно, певец вновь вернулся к работе в Копенгагене.

Робертино, да не тот…

Весь мир с нетерпением ждал возвращения на сцену певца и строил догадки, каким будет его «новый» голос. Лоретти с честью вышел из сложной ситуации. Его новый голос оказался не лирическим мягким тенором, как можно было ожидать, а скорее тенором драматическим.

Выступления возобновились. И в 1964 году Лоретти вошел в пятерку сильнейших исполнителей на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». Он исполнял как новые, так и старые песни, которые полюбила публика. Среди них хиты пятидесятых «Джамайка» и «Вернись в Сорренто». Они звучали по-новому, но, к сожалению, менее интересно, чем прежде. Той славы, что была у мальчика Робертино, у взрослого Роберто уже не было…

В 1973 году Лоретти решает сменить род занятий. Причин, по которым он покинул эстраду, было несколько. Во-первых, певец устал от жизни гастролера. Захотелось пожить другой жизнью. Во-вторых, на эстраде стали меняться стили. В моду входили новые музыкальные направления. Они были не близки Роберто. Он на всю жизнь остался поклонником традиционной итальянской песни.

Закончив с сольными выступлениями, Лоретти занялся продюсерской деятельностью. Это не принесло ему большого дохода, но и не разорило. На протяжении 10 лет он занимался и коммерцией. Однако в 1982 году он возвращается к гастрольной деятельности, потому что по ночам ему снились концерты и аплодисменты.

Обратный путь на Олимп невероятно тернист. Возвращаться всегда труднее, чем уходить. Но Лоретти прошел эту дорогу достойно. Он один из немногих в мире певцов, кто никогда не пользуется фонограммой. Почти десять лет голос Лоретти отдыхал, и это пошло ему на пользу.

В восьмидесятые годы певец обрел вторую молодость. Он стал записывать и оперные арии, и неаполитанские песни, и эстрадные шлягеры. А в 1989 году сбылась давняя мечта. Он побывал на гастролях в Советском Союзе. Тогда-то и был окончательно развеян миф о потере голоса.

Семья Лоретти живет в огромном доме с садом. Певец владеет ночным клубом, баром и рестораном, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня, где он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби Робертино – кухня. Он любит готовить обеды для семьи и гостей.

Первая жена певца умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе Роберто на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо – точная копия отца, от которого он унаследовал прекрасный голос.

Ему пророчат звездное будущее. Но Лоретти-старший не в восторге от такой перспективы, потому что за мишурой аплодисментов и восторгов поклонников скрывается напряженная работа. Далеко не каждому она по силам. Лоретти хочет, чтобы сын получил сначала серьезное образование. Это можно понять, так как самому Роберто не удалось этого сделать из-за череды бесконечных гастролей.

Сам о себе Лоретти говорит, что он большой лгун. И при этом всегда хитро улыбается. Он – истовый католик. Его жена Маура каждый раз, когда он уезжает на гастроли, берет с него клятву на кресте, что он не будет ей изменять.

До настоящего времени Робертино Лоретти продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки. 22 октября 2012 года ему исполнилось 65 лет, но его имя всегда будет ассоциироваться с тринадцатилетним итальянским мальчишкой Робертино, который очаровал весь мир своим ангельским голосом в конце пятидесятых.

Роберто Лорети родился в Риме в 1947 году в небогатой семье с 8 детьми. В раннем детстве снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» и «Возвращение дона Камилло».

Однажды на оперном спектакле «Убийство в кафедральном соборе», состоявшемся в Ватикане, папа римский Иоанн XXIII так был растроган исполнением Робертино своей партии, что пожелал лично с ним встретиться.

Когда Лоретти было 10 лет, владельцы местных кафе соперничали за право, чтобы он выступал именно у них.

Однажды, выступая на празднике печати, певец получил первый в своей жизни приз – «Серебряный знак». Потом Робертино Лоретти участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.

Концертное рабство

— РОБЕРТИНО, будучи подростком, вы объездили с гастролями весь мир, но так и не приехали в СССР. С чем это было связано?


— Причина одна — моих импресарио не интересовала ваша страна, поскольку у ее жителей тогда не было достаточно денег, чтобы с концертов получились хорошие сборы. Каждый день я получал по 4–5 мешков писем из Советского Союза, письмами из СССР была забита целая комната в доме — это впечатляло.

Особое отношение к России во мне сформировал еще и отец, который был ярым коммунистом и обожал вашу страну. Он говорил: «Сынок, поедешь в Союз — не забудь взять меня с собой. Я обязательно должен увидеть эту страну». К сожалению, этого не случилось… Для импресарио я был машиной для зарабатывания денег, а в СССР на мне заработать было невозможно.

— Говорят, что вы потеряли голос раньше, чем девственность, и этим объясняется ваше долгое отсутствие на сцене.

— Говорить могут все что угодно, но голос я не терял, просто он мутировал. Со времен «Джамайки» голосовой диапазон у меня не уменьшился, а лишь переместился на несколько октав вниз. Я, как красное вино, с годами становлюсь только лучше. По большому счету, сегодня у меня есть все основания считать себя драматическим тенором.

— Если так, почему вы до сих пор не попробуете себя на оперной сцене?

— Был момент, когда я действительно думал об этом. Вся проблема в том, что в опере есть своя мафия, причем куда более могущественная, чем на эстраде. Я знаю немало певцов, в том числе и русских, которые гораздо талантливее и интереснее самых известных итальянских исполнителей.

Тот же Бочелли или Паваротти держатся исключительно на вокальной технике. В их пении нет ни души, ни чувств. Будь ты трижды гениален, но на большую оперную сцену сейчас просто так не выйдешь. Фигурально выражаясь, в настоящее время я одной ногой стою в классической итальянской песне, а другой — в современной поп-музыке, и меня это устраивает.

— Хоть раз жалели о том, что шоу-бизнес, в мясорубку которого вы попали в самом раннем возрасте, отнял у вас детство?

— Конечно, жалел. С 12 до 15 лет я ни разу не ездил отдыхать, не знал, что такое каникулы. Мои гастрольные туры продолжались по 5 месяцев и подразумевали два-три концерта в день. У меня были личные вертолет и самолет, а мне хотелось покататься на велосипеде с друзьями. Все-таки есть годы, когда лучше лазать по заборам и бегать по двору с друзьями, чем собирать стадионы и раздавать автографы.

Я был ребенком, а меня уже домогались женщины!

Но самым страшным было даже не то, что Робертино пахал, вернее, пел с утра до ночи. Его ведь считали секс-символом! А бедный мальчик даже понятия не имел, что это такое — секс!

— КОГДА вы были всемирно известным подростком, приходилось ли сталкиваться с сексуальными домогательствами со стороны женщин и, что еще более вероятно в шоу-бизнесе, со стороны мужчин?

— Меня домогались фанатки, влиятельные женщины шоу-бизнеса. Я не знал, что делать! Ведь я был ребенком! — делится интимными воспоминаниями певец. — А они тащили меня в постель и. творили надо мной всякие вещи…

Куда же смотрели взрослые, призванные опекать юную звезду? Почему позволили большим тетенькам совращать его? Ответ прост: продюсеры Лоретти закрывали на все глаза! Главными для них были деньги, которые приносил Робертино. А не его
страдания.

— Мужчины ни разу не приставали. Но что такое сексуальные домогательства, я узнал, еще ребенком. Затащить меня в постель пытались не только многочисленные поклонницы, но и самые известные и влиятельные женщины шоу-бизнеса. Один из первых таких случаев произошел на фестивале в Сан-Ремо. За кулисами ко мне подошла известная в те годы американская певица Тими Юро и, схватив за руку, чуть ли не сразу заявила: «Ты никуда не уедешь, пока мы не переспим».

Я был в шоке… Для меня она была взрослой тетенькой, и я представить не мог, как у нас с ней может что-то получиться. Она уговорила встретиться поздно вечером на одной из темных улочек города. Гуляя, мы вышли к живописной, увитой плющом кирпичной стене, и тут началось… Она припечатала меня к стенке и накинулась, как паук. Я не знал, что делать, но она все сделала за меня.

Неоднократно я обнаруживал в своем гостиничном номере троих-пятерых девушек, от которых, по детской наивности, первые разы пытался отделаться автографом. Они не понимали, что я еще ребенок, и заставляли делать то, чего мне в те годы не хотелось. Пять взрослых девушек в постели подростка — ситуация не очень нормальная. Про это я, кстати, никому еще не рассказывал.

— Как же сейчас жена отпускает вас на гастроли?

— Хотите верьте, хотите нет, но за те 20 лет, что мы с ней женаты, я ей ни разу не изменил, хотя, сколько было возможностей, можете представить. Конечно, жена у меня не суперженщина, но мы с ней очень любим и уважаем друг друга, несмотря на 12-летнюю разницу в возрасте. С тех пор как я женился, всех своих поклонниц направляю к продюсеру.

— Ваш 10-летний сын унаследовал певческий талант. Каким вы видите его будущее?

— У Лоренцо действительно очень красивый сильный голос, может быть, красивее, чем был у меня, но его увлечение пением я не поощряю.

— В деньгах вы особо не нуждаетесь. Зачем вам так много гастролировать, в том числе по провинциальным городам?

— Образно говоря, я животное, занесенное в Красную книгу. Вопросы о том, зачем я продолжаю петь, уже выводят меня из себя. Мне всего 54 года, и, пока у меня есть голос, пока люди плачут на моих концертах, я буду выступать. Единственное — боюсь, что лет через 10–15 могу не найти в себе сил, чтобы петь.

Главная тайна Робертино Лоретти: куда на самом деле пропал музыкальный вундеркинд

В 1960-х гг. имя Робертино Лоретти было известно во всем мире. Благодаря выдающимся вокальным данным музыкальный вундеркинд прославился еще в 6 лет, а в 13 лет он уже гастролировал по всему миру. В СССР его песни «Джамайка» и «O sole mio» были невероятно популярны. Во второй половине 1960-х гг. Робертино Лоретти внезапно исчез, и в советских газетах появились статьи о том, что у мальчика пропал голос и начались серьезные проблемы со здоровьем из-за нещадной эксплуатации его таланта корыстолюбивыми продюсерами. Однако на самом деле все было не так.

Поклонники присылали вундеркинду тысячи писем

Робертино Лоретти родился в Риме в бедной многодетной семье. Несмотря на отсутствие начального музыкального образования, с ранних лет у него проявились и отличный слух, и незаурядный голос. В 6 лет мальчик уже был солистом в церковном хоре, в 8 лет он стал солистом хора Римского оперного театра. Ради дополнительного заработка Робертино выступал в кафе и ресторанах, и уже тогда о его музыкальном даровании заговорили. В 13 лет он победил в конкурсе непрофессиональных певцов, проводившемся на итальянском радио. Эта победа принесла ему возможность участвовать в развлекательной программе Олимпийских игр в Риме в 1960 г.

Иностранцы, приехавшие в Рим на Олимпиаду, восхищались вундеркиндом, выступавшим на сцене. Известный датский импресарио записал его голос на магнитофон и дал послушать своим коллегам в Дании. Их мнение было единодушным: мальчик необычайно даровит, и с ним нужно работать. После этого Робертино Лоретти пригласили в Данию – получить музыкальное образование и заниматься вокалом на профессиональном уровне.

Вскоре об «итальянском соловье» узнал весь мир. Необыкновенно чистый дискант покорял самых искушенных слушателей. Начались гастроли, которые подростку давались нелегко. Позже певец вспоминал: «По три концерта в день выдерживать было очень тяжело. Как всем мальчишкам, хотелось играть, бегать. Помню, в Финляндии гастроли длились целых 5 месяцев. Там было ужасно холодно, а мои близкие писали мне, отдыхая на теплом море, как у них здорово. Я даже поплакал в ту тяжелую поездку». С 12 до 15 лет мальчик ни разу не ездил отдыхать и забыл, что такое каникулы.

В СССР его песни были необычайно популярны, хотя он тогда не приезжал с гастролями в Союз. Знаменитая «Джамайка» лилась изо всех окон, в ответ на передачу об «итальянском чуде» на адрес Всесоюзного радио пришли тысячи писем. А вскоре вундеркинд внезапно исчез. В советских газетах писали, что голос у мальчика пропал из-за того, что продюсеры безжалостно его эксплуатировали, и когда врачи в связи с ломкой голоса запретили ему петь в течение полугода, его заставляли выходить на сцену. Еще писали о том, что Робертино простудился, а врачи сделали ему укол и занесли инфекцию, в результате чего голос у него совсем пропал. Читатели принимали эти сообщения за чистую монету, хотя в жизни все обстояло иначе.

На самом деле над вундеркиндом никто не издевался. Робертино и правда заболел, когда снимался в кино, но вскоре поправился. Голос у него в переходном возрасте мутировал, но не пропал. Проблема была в другом: новый голос «итальянского соловья» хоть и отличался красивым тембром, но был совсем не похож на тот удивительный дискант, который запомнил весь мир, – он стал ниже на несколько октав. Зрители требовали «старого» Лоретти, а «новый» уже не пользовался такой популярностью, как раньше.

Певец сокрушался по этому поводу: «Моя бывшая популярность и имя, заработанные мной в детстве, шли впереди моих выступлений». Робертино Лоретти продолжать петь арии и народные песни, записывал песни, много выступал. Но зрители, казалось, приходили на его концерты с одной целью: сравнить «нового» певца со «старым» и уйти в полном разочаровании.

В 1973 г. Лоретти решил оставить сцену. Певец занялся коммерцией и продюсированием художественных фильмов, но позже все-таки решил вернуться на сцену. Он снова начал гастролировать и наконец побывал в России. Певец признался в том, что действительно был для продюсеров машиной для зарабатывания денег, но слухи о том, что его довели до потери голоса, ничего общего с реальностью не имеют. 22 октября ему исполняется 69 лет и, несмотря на отсутствие былой популярности, Лоретти заявляет: «Пока люди плачут на моих концертах, я буду выступать».

Робертино Лоретти до сих пор выступает на сцене

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт