Скоро Хеллоуин, Самайн и мой день рождения! evgesha lomakina


Хэллоуин — ночь перед Днем всех святых

Хэллоуин — Halloween (All Hallows Evening или Beggars Night) — ночь перед Днем всех святых (All Saints’ Day). Считается, что Хэллоуин существует не менее двух тысяч лет, а истоки праздника тянутся аж из из кельтской культуры.

В то время Самайн означал приход зимы и отмечался как раз 31 октября.

Символы праздника: Тыква Джек, Паутина, Скелеты, Привидения, Черепа, Летучая мышь
Эмоджи праздника: ☠️ �� �� �� �� �� ��
Цвета праздника: Черный, Оранжевый, Зеленый, Красный
Музыка: Ghostbusters (Ray Parker Jr.)

Идеи для публикации

Полезное:

Больше хештегов по теме

На английском: #halloween #halloween2020 #halloweenparty #2020 #halloweencostume #halloweenmakeup #instagramanet #instatag #halloweentime #halloweenfun #halloweennails #halloweenhorrornights #halloweennight #halloweenie #oct #fall #october #autumn #31 #scary #spooky #boo #scared #pumpkin #pumpkins #pumpkinpatch #party

На русском: #хэллоуин #хэллоуин2020 #2020 #пати #хелловин #хеллоувин #страх #ужас #ужасно #ужасная #ужасный #тыква #испуг #треш #тьма #нечесть #зло #вечеринка #напугаю #приведение #инстаграманет #инстатаг #тыквы #злой #злая #зомби #вампир #упырь #упыри

Скоро Хэллоуин! (79 фото)

Хе́ллоуин (англ. Halloween или Савин — Samhain) — старинный кельтский праздник, празднуется в ночь с 31 октября на 1 ноября. Также упоминается как «канун Дня всех святых». Название Halloween произошло от слова Hallowe’en — сокращения выражения All Hallow’s Eve, которое в свою очередь расшифровывается как All Hallowed Souls Eve. Атрибутом праздника является светильник в виде головы из тыквы, которыми, одетые в белое, дети пугают взрослых, а те откупаются от маленьких призраков подарками (обычно сладостями).

История праздника Хэллоуин началась много столетий назад на землях современной Великобритании и северной Франции. Эту территорию населяли кельтские языческие племена. Они делили год на две части – зимнюю и летнюю. В течение всей зимы бог Солнца находился в плену у Соуина, властелина мертвых и князя тьмы. 1 ноября кельты устраивали фестиваль Соуин.

По древнему поверью, в эту ночь открывалась дверь в потусторонний мир, и обитатели ада проникали на землю. Ночью зажигались костры и приносились жертвы злым духам, чтобы умилостивить их. В начале нашей эры кельтскую территорию завоевали римляне, принеся с собой свои традиции. В конце октября за пиршественным столом древние римляне отмечали праздник – Фералии, посвященный памяти усопших.

В IX веке, когда христианство распространилось на территории Великобритании, эти древние традиции смешались с еще одним праздником – католическим Днем всех святых – All Hallows Even.

Позже его стали называть Hallowe’en, и, в конце концов, – Halloween (Хэллоуин). Сегодня от древнего языческого праздника остался набор забавных увлекательных традиций. В эту ночь принято одеваться в костюмы нечистой силы и устраивать маскарады.

Неотъемлемый символ Хэллоуина – тыквенная голова. Тыква символизирует одновременно окончание сбора урожая, злобного духа и огонь, отпугивающий его. В эту ночь дети стучатся в дома с криками: «Treat or trick!» – «Угощай или пожалеешь!».

Если вы не принесете жертву, эти маленькие «злые демоны» могут жестоко пошутить над вами.

Неизменным элементом Хэллоуина, который празднуется в ночь с 31 октября на 1 ноября, являются карнавальные костюмы.
В преддверии этого праздника — подборка хэллоунских костюмов знаменитостей.

Кристина Агилера и ее муж Джордан Брэтман

Они же с Хайди Клум

Хайди Клум без братьев Хэнсон

Хайди Клум с мужем Силом

Энн Хаттауэй hallowAnne Hathaway) в образе Клеопатры

Русалка Марайа Керри

Арнольд Шварцнеггер и Джеми Ли Кертис

Ковбой Эштон Катчер

Бетт Мидлер и Рози О’Доннел

Мини-Маус Рейчел Уэйз

В образе Пэрис Хилтон ведущий Today Show — Мэтт Лауэр hallowMatt Lauer)

Хилари Дафф с сестрой Хейли hallowслева)

Пиратка Лайза Ринна

Джерри О’Коннел в образе Элмо из «Улицы Сезам»

И он же — динозаврик

Фея Минни Драйвер

Несмотря на то, что в этом году Хэллоуин еще не наступил, некоторые звезды уже успели порадовать своими переодеваниями по случаю.
Думаю, после непосредственного празднования можно будет опубликовать новую подборку.

Пэрис Хилтон в этом году уже успела примерить 2 хэллоунских костюмчика.
Морячки:

И Алисы в Стране Чудес:

Сестра Пэрис — Ники Хилтон

Джеми Ли Кертис

Тери Хетчер в образе Червонной Королевы с дочерью Эмерсон в роли Алисы.

Румер Уилис, дочь Брюса Уилиса и Деми Мур

Такая же шляпа на Тори Спеллинг

Костюмчик Аврил Лавин практически не отличается от ее привычного образа:

Таро: коридор между мирами

Будьте благословенны!

Ноябрь 2012

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Ссылки


Метки

31.10.2012 Самайн, Самхейн, Саунь, Хеллоуин — много имен одного Великого дня.

Итак, на сегодня: с рассвета дня 31.10 до рассвета дня 01.11 Ночь Духов или пик древнеирландского и кельского праздника Саунь (Самайн).
В этом 2012 году праздник примечателен еще и тем, что 29.10 в 23-50 произошло полнолуние, т.е. дни 30, 31 и 1 максимально наполнены еще и силой полной луны.

Не пропустите такое сильное событие!

Самайн длится семь дней с 29 октября по 3 ноября и является одним из основных событий для неоязычников, последователей Викки (“ведьмин Новый Год”, так говорят о нем) и нео-друидизма (взявших за основу ритуалов один из аспектов этого праздника, поминовение умерших).

У славян на это время приходились Дидова суббота (26 октября), день поминовения умерших; праздник Параскевы (языческой Живы) – 28 октября; праздник Косьмы и Дамиана (сохранивший черты языческого празднества в честь Перуна) на 1 ноября. Также и скандинавы в начале октября устраивали праздник Эйнхерья в честь умерших героев.

Интересно, что даже на другой стороне земного шара, в солнечной Бразилии и засушливой Мексике, 01 ноября также почитается, как день мертвых. Это отсылает нас в глубокое прошлое, когда для людей их естественным состоянием была гармоничная жизнь в едином информационном поле планеты, в соответствие с ее биологическими и геологическими ритмами. Думаю, сейчас уже ни для кого не секрет, что так называемый круг Года или Колесо Года — это цикл ритуальных праздников — дней наибольшей гео-магнитной активности земной коры, когда наша мать-Земля максимально питает и восстанавливает нас и все живое вокруг. Именно в эти дни, в зависимости от цикла, наиболее благоприятно наполняться энергией на новые свершения или очищаться от старого, отжившего и ненужного.

Ритуально Самайн — срок уплаты долгов, подати, принесения даров. Это прекрасное время, чтобы освободиться не только от своих физических долгов, но также освободить отжившие и ставшие разрушительными эмоциональные привязки, простить близких, отпустить умерших. Это время отдачи кармических долгов, когда мы можем сделать это осознанно и легко, не ожидая момента, когда судьба и высшие Силы приведут в нашу жизнь события, которые обяжут нас расплатиться принудительно.
Поэтому, отпускайте, прощайте и благодарите сегодня тех, кто сделал Вам больно: они наши лучшие учителя, вспоминайте ушедших близких с теплотой, радостью и любовью — и вы почувствуете, как приходят свет и любовь с Той стороны, дарите улыбки своим близким и незнакомым людям, ведь может быть чужими глазами на Вас сейчас смотрит родственная душа.
Будьте спокойны, будьте благословенны!
Счастливого Самайна!!

Исторически, сегодня Самайн, а не причесанный католицизмом младший братишка-Хэллоуин. Хэллоуин ведет себя так,как и положено младшим: шумит,рядится в дурацкие одежды,клянчит сладости. Не будем о нем. Давайте познакомиимся с его старшим братом. Молчаливый,темный и благословенный,щедрый и суровый,отворяющий двери зимы Самайн. Что же мы знаем о нем?*

Самайн/Саунь. Истоки традиции

Древнеирландское слово «Samhain», предположительно, происходит от санскритского «samana» — «собрание», «сход».

Поскольку в ирландском языке буква «m» в межвокальном положении читается как звук «v», а гласная «i» смягчает следующую за ней «n», слово «Samhain» произносится как «савань» или в современном прочтении, «саунь». Исторически же так сложилось,что в России этот праздник стали называть «Самайн».

Самайн длится семь дней с 29 октября по 3 ноября. Основной пик праздника приходится на ночь с 31 октября на 1 ноября.

В VII веке Папа Бонифаций IV утвердил 1 ноября Днем Всех Святых, желая отвлечь английский народ от языческих обычаев. Позже 2 ноября стало Днем Душ — когда поминали всех умерших. Однако традиции сохранились в народной памяти, и победить их до конце так и не удалось.

Сейчас праздник возвращается в Европу, он также популярен и в некоторых азиатских странах. Дети наряжаются в костюмы чудовищ и ходят по соседским домам, требуя сладостей. Также устраивают маскарады и выставляют в окно полую тыкву с вырезанными глазами и ртом и свечкой внутри, чтобы отпугнуть духов.

Кстати, тыква — изобретение американцев. А до того в Ирландии и Шотландии страшные рожи, в которые потом вставляли свечки, вырезали из реп и картофелин, в Англии — из свеклы.

Атрибутика

Цвета – белый, черный, рыжий, серебряный, золотой.
Камни – любые, но обязательно черного цвета (идеально подходит обсидиан).
Растения – дуб, мандрагора, дурман (и остальные растительные психотропы).

В кельтской традиции, одной из самых архаичных в западной Европе, Самайн знаменует начало Нового Года, а значит – Смерть и перерождение Вселенной.

Само понятие Самайн обозначает некий вневременной период, замкнутый цикл, в который успевают начать и завершиться все события, это священное время — время, которое может длиться сутки, год или вечность. Самайн соединяет две половины года,темную и светлую, соединяет два мира — Верхний Мир людей и Сид, Иной Мир. Священные дни не входят ни в год наступающий, ни в год уходящий, это Дни Безвременья. Это праздник верховного божества, представляющего Тьму и Свет.

Самайн — промежуток времени не принадлежавший ни будущему, ни прошедшему. В дни Самайна истончается граница между мирами, открываются Переходы, раскрываются холмы, Сид и «все сверхъестественное устремляется наружу, готовое поглотить людской мир». В мир людей проникают бессмертные, а герои могут пройти в Сид. В ночь Самайна вырываются на свободу силы хаоса.

Некоторые английские историки утверждают, что Самайн был посвящен «союзу бога племени (в Ирландии — Дагда) с богиней верховной власти Морриган».

Ритуальный смысл Самайна

состоит в обретении гарантии неисчерпаемости природного ресурса, повторения, возрождения, обновления календарного года.

Первоначальная суть Самайна — в общении людей с сидами и другими существами из Иного Мира. Самайн — день поклонения сидам. О том, кому именно поклонялись и приносились жертвы в эти дни, существует несколько версий. В «Старине Мест» говорится: «ему (идолу Кромм Круаху) бесславному, — должны были они принести своих первенцев,с множеством стенаний, пролить их кровь вокруг Кромм Круаха; молока и хлебов — вот чего они тотчас просили, треть их хороших плодов, и велики были ужас и шум».

Многие исследователи полагают, что речь идет о человеческих жертвоприношениях. Однако, вероятней всего, первенцы — это детеныши домашних животных.Приношение жертвы носит две цели: первая — получить помощь богов (духов) или благодарение за эту помощь, вторая — оградить себя от их дурного воздействия. Это особенно касается духов умерших.

Согласно легенде золотой идол Кромм Круаха стоял на равнине Маг Слехт в окружении еще двенадцати каменных «истуканов».Святой Патрик расколол этого идола молотом. Имя Кромм Круаха означает «Склонившийся с Холма», и вероятно, это имя он получил уже после того, как был сокрушен святым Патриком. Некоторые специалисты предполагают,что изначальное имя этого божества было Кет Круах, т.е. «Повелитель Холма».

Некоторые исследователи считают, что в традиции древних кельтов человеческие жертвоприношения на Самайн все же практиковались. Человеческая жертва сжигалась на костре, она воплощала в себе что-то плохое, от чего в новом году люди хотели избавиться,была даром божествам и духам либо откупом. Бытовавшее в древности ритуальное умерщвление короля так же приходилось на Самайн.

Эта жертва символизирует гибель летнего короля, солнечного года, священного супруга Великой Богини, культ которой Роберт Грейвс возводит к древнему матриархату (подробнее об этом можно прочитать в «Белой Богине» Роберта Грейвса). В жертву приносились преимущественно преступники, военнопленные, чужестранцы, но
при нехватке таких жертв могли привлекать и местное население.

Уже в предхристианские времена участились случаи замены человеческой жертвы на жертвенное животное или чучело человека. Появились обряды имитации человеческой жертвы. На Британских островах в средние века было принято бросать жребий среди празднующих, тот, кому он выпал — считался «посвященным» костру. Шутя, участники делали вид что собираются бросить его в огонь, после чего он должен был прыгнуть через костер. Принято считать, что все прыжки через костер — отголосок человеческих жертвоприношений.

В Корнуолле на вершину костра помещали метлу или старую шляпу, которые символизировали сжигаемую ведьму.

Потусторонние силы посещают наш мир; впрочем, в это время нетрудно и обычному человеку каким-либо образом войти в контакт с ними, а то даже и попасть
Туда, За Тридевять Земель. Недаром лишь два праздника в году — Белтайн (начало лета) и Самайн (его смерть) – считались “днями духов”, наиболее благоприятными для ритуалов, гаданий, магической практики.

В дни Самайна происходят основные мифологические сражения. Битва при Маг Туиред, центральная битва ирландского эпоса,в которой Племена Богини Дану (Сиды) сражались с Фоморами, приходится на Самайн. В эти же дни заключаются браки лютей с обитателями Сида. В Самайн умирают боги и герои. Кухулин, как и многие другие, умирает в Самайн.

Естественно, что в кельтской традиции также проходило поминовение умерших, тем более, что на Самайн, они возвращались к живым и незримо присутствовали между ними.

В конце октября овец и рогатый скот собирают в одно стадо и возвращают к людским жилищам. Часть скота идет на убой, часть — для размножения. Эта древняя скотоводческая практика в Европе была известна еще в эпоху неолита.

Ирландская сага повествует о гуляньях уладов в другие дни Самайна (три дня до и три дня после) на равнине Муртемне. В Самайн собирались короли, вожди и весь народ. Король или вождь давал пышные пиры, на которых принято было обильно есть и пить до полного опьянения. Традиционные праздничные игры и соревнования тоже проводились в Самайн, а так же разрешение соперничества с помощью поединка.

Самайн — срок уплаты долгов, подати, принесения даров. Каждый пришедший на пир должен был принести дар своему господину, чаще всего продовольственный,
например, поросенка для того же пира.

Общественная сторона праздника сводилась к сбору всех людей в традиционном месте — на пиру у вождя или короля, а так же к сопутствующим этому пиру народным гуляньям и играм.

История ритуальной стороны праздника Самайн.

Друиды проводили некую службу, жертвоприношения, обряды, одним из которых было возжигание огня. В ночь повсюду гасились огни, и новый огонь возжигался друидами. Ритуальный огонь непременно должен быть «новый», «живой», «чистый», т.е. только что добытый.

Это требование к ритуальному огню существует не только у друидов, но и у большинства других народов.Все светильники, очаги в домах, костры во дворах — должны быть погашены, чтобы вновь быть зажженными от этого нового ритуального огня. Возжигать огонь раньше огня, разведенного жрецами в очаге короля,было запрещено под страхом смерти.

Добывание нового огня производилось древнейшими способами — высеканием или трением. Считался священным и огонь, зажженный ударом молнии. Несмотря на появление более современных способов добычи огня,возжигание огня трением по-прежнему считается обязательной частью ритуала.

Наиболее распространенным и древним видом ритуального огня является, конечно, костер. Священный огонь из костра разносился по жилым домам с помощью факелов, где им разжигались очаги. Также горящие факелы обносили вокруг земельных участков и домов. Шествие с факелами вокруг деревни, вокруг полей и поселений — один из самых живучих обрядов.

Считалось, что Огонь может уничтожить любое зло, предохранять от колдовства, ведьм, нечистой силы.

Огню и дыму ритуального костра придаются целительные свойства. Постройки окуривали дымом для очищения. Больных и детей подносили к огню, к дыму костра. Через дым костра прогоняли скот, чтобы он был здоров.Золу от священного костра ссыпали в воду, которая использовалась как целебная. Головни от костров и угольки
считались оберегами от удара молнии.

В Шотландии в костер бросали кости домашних животных, клочки их шерсти, а на Шотландских и Оркнейских островах — кости рыб. Обряд этот, кроме как жертвоприношение, имеет и другое толкование — вера в продуцирующую силу огня, магия воспроизводства. Подобные обряды широко зафиксированы в плодородных
ритуалах — возвращение земле части ее урожая, чтобы улучшить урожай следующего года.

На стенах домов и на частокол вокруг крепости насаживали и вывешивали человеческие головы и черепа. Это делалось конечно не для отпугивания случайных запоздавших путников. Головы убитых врагов должны были отпугивать нечисть. Такое убеждение происходило от веры кельтов в то, что жизненная сила и дух человека заключены в его голове. Этот обычай был зафиксирован еще в 16 веке.


К Самайну непременно тщательно убирали дом, чистили очаг. Для умерших оставляли еду и питье.

Самайн — своеобразный эпилог года, эпилог жизни, в это время подводится итог.

Пища делилась на два вида — обычная праздничная еда, составляющая пир, и обрядовая пища, которая была часть магического ритуала. Такая пища воспринималась не как удовольствие, нередко ее остатки сохранялись с магическими целями (обереги, исцеление, увеличение плодородия, благосостояния) целый год. На угольях обрядовых остров выпекали ритуальный хлеб, который по поверьям, обладал особой целебной силой.

Магические свойства обрядового хлеба переходили ко всем, кто получал его кусок. Все члены рода приобщались к нему, хлеб давали даже домашним животным, крошки хлеба разбрасывали по полям.

Испеченные на золе лепешки из цельных зерен — ритуальное блюдо Шотландцев. Такие же рецепты были известны в Древней Галлии. Пекли так же хлеб из овсяной муки с
отверстием посередине. Такой хлеб пастухи разбрасывали по полям, чтобы оградить скот от хищников.

Поедание пищи рассматривалось как способ защиты от нечистой силы и одновременно как путь к контакту с потусторонними сущностями. Пища так же приносилась
в дар различным богам, духам, божествам, стихиям, умершим.

Часть жертвенной пищи полностью отдавалась божествам, часть — в форме причастия к божественному и сверхъестественному — поедалась людьми.

Главное место в ритуальной трапезе занимал хлеб. Месить тесто и готовить обрядовые лепешки нужно было на овечьей шкуре,обладавшей магическими свойствами оберега и плодородия.

Рыбные блюда тоже входили в ритуальную трапезу. У жителей прибрежных районов рыба была повседневной пищей,и в ритуале ей придавалось особое значение. Например, жители Оркнейских и Шетландских островов приносили с собой рыбу, когда шли праздновать Самайн, чтобы год был изобильным.

Значение Пира Самайна в древности нельзя недооценивать. Это было не просто совместное принятие пищи и напитков. Королевский пир Самайна является своеобразной защитой от сил тьмы, тот, кто присутствует в ночь на пире, не подвластен злу. «Сам Конховар устраивал для них пир Самайна из-за большого стечения народа. Нужно было накормить великое множество людей, ибо для каждого улада, не пришедшего в Эмайн в ночь на Самайн, не было больше надежды, и на следующий день видели его курган, его могилу и его надгробный камень».

У уладов существовал некий гейс — запрет находиться в ночь Самайна вне стен Эмайна. Злые силы, вырвавшиеся в эту ночь на свободу, должны были погубить любого, не присутствовавшего на пиру.

Как же мог выглядеть королевский пир у древних кельтов?

Вот описание, сохранившееся в одной из рукописей.Большое общество во время пира садилось кругом на разостланные по земле шкуры. Пища подавалась на глиняных,бронзовых и деревянных подносах. Самый знатный сидел обычно в середине. Пиршество частенько сопровождалось поединками,где победителю полагался лучший кусок мяса. Обильная еда в древности была уже сама по себе праздничным удовольствием.

Пир состоял из хлеба и большого количества мяса говядины, баранины, свинины. Мясо варили в гигантских котлах или поджаривали на вертеле. Свинина особенно любима кельтами, как жаренная и вареная, так и солонина.

В изобилии присутствовала рыба — печеная, вареная и соленая. В текстах упоминается один из способов приготовления рыбы — варить в соленой воде с уксусом и тмином — простота рецепта, свойственная древним традициям.

Кости, оставшиеся от трапезы приносились в жертву — через огонь или зарывались в земле.

Кроме того на столе Самайна обязательно присутствовали молоко, масло, сметана, сыр, яблоки, орехи.

Пир сопровождался пением бардов под аккомпанемент древнего аналога лиры.

В Галлии большое распространение получило вино. Полибий упрекает галльских воинов в неукротимом пристрастии к пьянству и обжорству. В других кельтских странах пальма первенства принадлежала пиву, которое варили почти в каждом доме. В более древние времена готовили медовуху (mid) — напиток на основе забродившего меда.

Пышность и изобилие пиршества обусловлено и тем, что после Самайна наступает период сезонного ограничения в еде, связанный с необходимостью экономить
запасы. Ритуальные праздничные трапезы в этот период почти отсутствовали.

Позднее
Самайн был христианизирован в День Всех Святых (All Hallows’ Day), который отмечается 1-го ноября.
А вот, вопреки устоявшемуся мнению, ХеллоуинHalloween — вечер 31 октября, церковным праздником не является.

Под влиянием христианства Самайн сильно изменился, как в традиционном, так и в сакральном значении. Он стал днем поминовения мертвых, днем, когда умершие возвращаются в наш мир.

В более поздние времена, когда в сознании людей сиды и существа из Иного Мира превратились в демонов, а умершим перестали поклоняться и желать встречи с ними, ирландцы старались не покидать домов в ночь Самайна, дабы избежать встречи с призраками. А уж если им приходилось оказаться ночью вне надежных стен,то они всеми силами старались избегать кладбищ. В ночь Самайн не рекомендовалось оборачиваться, чтобы не встретить взгляд мертвеца. Хеллоуин требовал от верующих наибольшего воздержания и смирения, дабы молитвой и благочестием они могли защитить себя от сил зла. Так же среди тех, кого добрые христиане опасались в Самайн, были и духи кельтов-язычников, вернувшиеся в наш мир, видимо, с какими-то коварными целями.

Появилось множество обычаев и запретов, надуманных или преобразованных из языческих, исконный смысл которых забылся.Например, нельзя было выплескивать воду за дверь, чтобы случайно не попасть в мертвеца и не обидеть его. Вместо голов вывешивали мешки небитые соломой с нарисованными черепами. Те же головы символизируют и тыквы, появившиеся значительно позже, поскольку привезены из Америки.

Остался и обряд разведения костров, и прыжки через них. Образовалось множество примет, связанных с прыжками. Прыгали через огонь, чтобы быть здоровым, для защиты от сглаза. Пары, держась за руку, прыгали через костер, если руки не разжали, значит, союз будет крепким и состоится скорая свадьба.

В Шотландии и на Шетландских островах еще в 19 веке в костер бросали кости домашних животных, клочки из шерсти, кости рыб. В Англии в конце 19 века в жертву огню приносился пирог или освященный в церкви хлеб.

Дети, наряжаясь ряженными, ходили по домам, пугали, пели, танцевали, выпрашивали подаяния.

Тот дом, который отказывал им, мог и поплатиться — дети принимались забрасывать его комьями грязи, ломали заборы, калитки, телеги.

Естественное стремление узнать будущее ввело в обычай гадание, которое, вероятно, заменило друидистические пророчества и предсказания сидов. В основном гадали девушки, конечно же, на женихов. Видов гаданий довольно много, в некоторых используются яблоки и орехи, традиционные предметы Иного Мира.Так же обращались к популярному во всей Европе гаданию — запекание в пироге маленьких оракулов — кольца,монетки, желудя и т.д.

В настоящее время, в сознании большинства людей, древний Самайн утратил свой первоначальный сакральный и мистический смысл и превратился в современный Хеллоуин — время карнавалов, ряженых и развлечений. И в этом нет ничего плохого, даже древние не пренебрегали пирами и плясками. Однако, можно получить от праздника гораздо больше, если носить в своем сердце и разуме понимание, уважение и любовь к традициям и мудрости наших предков.

*(с) Источник здесь + информация собрана из открытых источников сети Интернет

Скоро Хеллоуин, Самайн и мой день рождения!: evgesha lomakina

Я люблю Самайн, или как принятое сейчас модное название — Хеллоуин.

Время смерти богов, время смерти природы, время Смерти! В такие моменты ощущаешь огромную мощь и прилив сил, но в тоже время опустошение, отречение от старого, эти силы нужны на новое. Ведь скоро новый рассвет. Но пока, торжествует Смерть. И длится этот период с 29 октября по 3 ноября, я рада, что мой день рождения приходится в последний день старого года по меркам Самайна, ведь так я начинаю свой личный год со смерти, без которой не возможна жизнь. Кому-то мои рассуждения покажутся слишком мрачными, но меня все это безумно вдохновляет и я считаю это самым светлыми моментом моей жизни. И я желаю каждому обновления, новых сил и новой жизни. Встреть Смерть достойно, получи ее советы, и сделай свою жизнь прекрасной!

От ночи Самайна до Хеллоуина
Очевидное — невероятное

Хеллоуин — популярный в англоязычной среде праздник. Современный Хеллоуин мало чем напоминает своего древнеирландского предка, однако многие исследователи видят корни праздника именно в ночи Самайна.

Самайн, о котором пойдет речь, чаще всего в древнеирландских памятниках обозначается как «ночь Самайна» (adaig Samna). Более древнее кельтское название того же, по-видимому, праздника было найдено на бронзовых табличках галльского календаря из Колиньи — trinoxtion Samoni sindiu («три ночи Самония сегодня (начинаются?)»). Неудивительно, что Самайн, судя по некоторым древнеирландским памятникам, праздновался в течение трех дней перед Самайном, самого дня Самайна и трех дней после него, так что речь идет о «триадах Самайна».

Самайн, судя по древнеирландской литературе, был границей между старым и новым годом и временем больших собраний в королевских домах (одна из возможных этимологий др.-ирл. Samain, предложенная Ж. Вандриесом, связывает его с др.-инд. samana — «собрание»). Собственно выражение «праздник Самайна» неизвестно древнеирландским источникам, иногда встречаются фразы вроде «пир Самайна» (feiss Samna), «собрание Самайна» (óenach Samna), но чаще всего речь идет о «ночи Самайна» (adaig Samna). То есть праздником Самайн, как, впрочем, и Белтане, Имболк и Лугнасад, называть можно довольно условно. Самайн, подобно Белтане, был поворотным моментом скорее скотоводческого, чем земледельческого цикла. Самайн соответствовал завершению летнего пастбищного сезона. Овец и крупный рогатый скот пригоняли с холмов, собирали в стадо и вели на убой, щадили лишь часть животных — на размножение. Таким образом, устроить обильный пир для короля пятины не составляло особого труда. Самайн обладал особым экономическим значением, поскольку стоимость молодых домашних животных росла именно во время праздника. Например, телка с рождения до Самайна стоила два скрупула, а с Самайна — целых три.

Ночь на Самайн была самым напряженным и значимым временем в году. В средневековой ирландской литературе пир Самайна (условно в ночь на первое ноября) как пограничное время отмечал начало зимы — темной, неблагоприятной половины, с которой начинался год. Потусторонний мир и волшебные холмы (сиды) были открыты в ту ночь, и злые силы хаоса господствовали в мире. Своеобразные аналоги Самайна можно найти в Древнем Риме, где в особые дни (24 августа, 5 октября и 8 ноября) налагался запрет на определенные виды деятельности (военные дела, мореплавание, свадьбы), поскольку считалось, что в эти дни вход в иной мир был открыт (mundus patet).

В предании «Ночное бдение Фингена» чудеса и сверхъестественные феномены появляются в эту ночь, рождается сам великий король Конн Ста Битв. Все эти чудеса проявляются из того самого потустороннего источника, который открывается нашему миру в ночь на Самайн. Простому народу опасно бродить в эту ночь вне стен своих жилищ. Люди должны были собираться вокруг короля на пир, как описывается в «Повести о Конхобаре, сыне Несс»: «Сам Конхобар устраивал для них (пир) Самайна из-за большого стечения народа. Нужно было накормить великое множество людей, ибо у каждого улада, не пришедшего в Эмайн в ночь Самайна, пропадал разум, и на следующий день клали его курган, его надгробную плиту и его камень». Хотя об этом и не говорится в тексте прямо, вероятно, подразумевался определенный запрет (гейс) на уладах находиться вне валов Эмайн Махи в ту ночь. Подразумевается, что злые силы уничтожат любого, не присутствующего на спасительном пиру.

В раннесредневековых ирландских преданиях, зачастую отражающих восприятие монастырских «грамотных людей» (literati), Самайн описывается как праздник простого народа, соблюдающего где-то на периферии свои языческие ритуалы. В поэме «Дар Конна» Самайн называется праздником западных фениев (féil na Fían fuineta). Др.-ирл. féil («праздник») заимствовано из латинск. vigilia (ср. однокоренное валлийск. gwyl). Это слово обозначает почти исключительно религиозные христианские праздники и только редко светские или языческие. Что касается Самайна, есть, по крайней мере, еще один случай, когда этот праздник был определен как féil. В предании «Смерть Кримтанна» описано, как Монгинн, колдунья из сида, умирает накануне Самайна. Из-за ее смерти, говорится в повести, «Самайн называется простыми людьми “Праздник Монгинн”». Затем рассказывается, как этот бедный «простой народ» вместе с женщинами «возносит прошения к ней в ночь на Самайн». Таким образом, Самайн воспринимается здесь автором повести как праздник «простого», невежественного, коснеющего в язычестве народа. Поэтому, вероятно, христианский религиозный термин используется здесь для обозначения языческого религиозного же праздника. Здесь к тому же могло присутствовать желание подчеркнуть контраст между церковным термином, обозначающим праздник, и языческим эпитетом. Этот контраст подчеркивал пограничность/лиминальность языческих разбойников, воинов-фениев и всех других «сил Самайна».

Ночь Самайна была коротким промежутком времени, не принадлежащим ни прошедшему, ни будущему году. Эта ночь была временем прямого контакта между сидами, потусторонним миром с его нелинейным временем, и нашим миром. Можно назвать ночь Самайна саму по себе периодом хаотического времени. Выход за пределы человеческого времени был также выходом из космического порядка в область хаоса, в состояние «еще-неразделенности». Таким образом, время в ночь на Самайн было конфликтным временем между неизмеряемым временем в сиде и человеческим «профанным» временем.

Пир Самайна, собиравшийся в Темре, Эмайн Махе, Круахане или ином королевском дворе, всегда собирался ночью. Здесь опять можно вспомнить первоначальное значение слова feis («ночевка, сон»). Причем коннотации могут быть как сексуальные, так и иные. С одной стороны, состояние времени и пространства в ночь на Самайн приобретают сновидный, онейрический характер: персонажи двоятся, логическая связь теряется, прошлое и будущее меняются местами. С другой — действие «праздника» заключается именно в бодрствовании, воздержании от сна, хотя сон и сновидная реальность постоянно исподволь угрожают собравшимся смертным. Так, в «Разговоре старейших» герой Финн мак Кувалл приходит в Темру на пир, когда собравшиеся люди со страхом ожидают Аллена, коварного музыканта из сида, который сжигал Темру каждую ночь на Самайн, погружая смертных в сон своей музыкой. Финн, единственный из всех, остается бодрствовать и убивает пришельца из сида. «Ночное бдение Фингена» повествует о бодрствовании героя всю ночь Самайна, в то время как по дорогам Ирландии на пир в Темру едут на колесницах молодые сыновья королей. Представители местной знати, судя по всему, действительно собирались в Темре на пир у короля, однако вряд ли они съезжались со всей Ирландии. Улады собирались в Эмайн Махе, коннахты — в Круахане и так далее. При этом сбор, видимо, происходил заранее — в день или дни, предшествовавшие Самайну. Так, в предании «Любовный недуг Кухулина» речь идет о собрании (óenach) уладов в течение трех дней перед Самайном, самого дня Самайна и трех дней после него на прибрежной равнине Муртемне к югу от Эмайн Махи. В эти дни там были «лишь игры да встречи, блеск да удовольствия, пиры да угощенье».

Григорий Бондаренко, автор книги «Мифы и общество Древней Ирландии»

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

Вы также можете:

  • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
  • Добавить статью в заметки на:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт