Скоро в школу — школа, школьники, дети, занятия с детьми, подготовка школьников, лето


Содержание

Итоговое занятие-праздник по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья «Нас школа ждет»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.

Оборудование: 2 набора геометрических фигур, карты-схемы, кукла Буратино, 2 портфеля, 2 комплекта школьных принадлежностей, 4 резиновых игрушки, 2 листа бумаги, 2 набора цветных фломастеров, для каждого ребенка карточка “Найди слово”, буквы разрезной азбуки – ШКОЛА (2 комплекта), медали для каждого ребенка, листы бумаги.

1. Организационный момент

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча последняя, вот и закончились наши с вами занятия по подготовке к школе. Вы уже выпускники. Сегодня мы подводим итог тому, чему вы научились в течение месяца кропотливой работы. Посмотрим сейчас какие вы у меня внимательные . Ясно? А чтобы ближе познакомиться, споем, а припев у нашей песенки будет такой: “Это я.. Это и. Это все мои друзья!” . Слушайте меня внимательно:

Цель: формирование позитивной мотивацию к школьному обучению.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в галошах?

Кто, хочу у вас узнать,
Любит очень поиграть?

3. Упражнение на долговременную память

Психолог: Каждый из вас учил стихотворение на предыдущем занятии, послушаем, не забыли ли вы их. Дети читают стихи.

Скоро в школу я пойду,
Буду я учиться,
Потому что это в жизни
Очень пригодится.

Буду правильно стараться
На уроках отвечать
И учиться обещаю
На “четыре” и на “пять”.

У нас родители упрямы,
И могу я вам сказать:
Скоро будут наши мамы
Математику решать.

Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок —
Просит книгу показать.

Я портфель возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на “пять”.

Вносится кукла БУРАТИНО

Психолог: Буратино у нас ребята к школе не готовился как вы. Он многое не знает и не умеет. Ребята! Давайте нашему герою поможем справиться с заданием

4.Игра “Собери словечко”

Цель: формирование умения работать в команде.

Группа детей делится на две группы. На полу разложены буквы из слова ШКОЛА. Детям необходимо выложить буквы, чтобы получилось слово.

Психолог: У каждого из вас дорога к знаниям будет состоять из препятствий, успехов и удачи. Предлагаю попробовать силы вам по нашей тропинке знаний.

5. Игра “Дорожка в школу”

Цель: развитие логического мышления (работа по схеме).

По предложенной карте-схеме выложить дорожку из геометрических фигур.

(вариант схемы-рисунки разных по цвету, размеру и форме геометрических фигур — треугольник, квадрат, круг, овал, ромб).

Психолог: Молодцы ребята! Вы справились с испытанием. Буратине есть чему у вас поучиться. Он пришел к нам с книжкой, и никак не может разобраться какие в ней сказки. Поможем ему!

6. Игра “Какие предметы спрятались” (слайд 2,3)

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Посмотрите на экран и назовите, какие предметы спрятаны на 1 рисунке, на 2 рисунке .

7. Выложи силуэт из счетных палочек (слайд 4)

Цель: формирование умения работать в команде, развитие внимания, конструктивного праксиса.

Посмотрите на экран справа задание для первой команды, слева задание для второй команды. Необходимо выложить рисунки из палочек.

Психолог: Молодцы ребята вы хорошо справляетесь с заданиями.

8. Викторина по сказкам

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Психолог: Я прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы отвечаете, что это за сказка.

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
(Дюймовочка)

Красна девица, грустна!
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)

А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок!
(Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота, выглянул в окошко.
(Петушок-Золотой Гребешок)

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына —
Шалунишку .
(Буратино)

9. Отгадай сказку по иллюстрации (слайд 5-11)

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Дети рассматривают иллюстрации и называют персонажей и название сказки.

Психолог: Молодцы ребята! Вы знаете много сказок, и есть ребята, которые уже научились читать. Давайте попросим их прочитать слова. Каждое слово обозначает один предмет или живое существо, а вы по очереди будите называть много таких предметов или существ.

10. Игра “Веселая грамматика” (слайд 12)

Цель: обогащение словарного запаса, формирование умения правильного употребления слов в речи.

  • Повар — повариха
  • Портной — портниха
  • Купец — купчиха
  • Храбрец — храбриха (ж. р. нет).
  • Житель — жители
  • Любитель — любители
  • Учитель — (учителя)
  • Плот — плоты.
  • Крот — кроты.
  • Дуга — дуги.
  • Рука — руки.
  • Мука — муки (мн. ч., нет)
  • Человек — люди

11. Релаксация (слайд 13)

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния.

Психолог: В школе есть уроки, на которых вы будете получать знания, умения и навыки. В конце каждого урока будет звучать звонок на перемену. (Звенит звонок). Вот и нам нужно немного отдохнуть.


Психолог: Отдохнули, занятие продолжается. Вот ребята вы показали Буратино, как правильно нужно употреблять данные слова в речи. Теперь посмотрите на экран (слайд 14). Здесь вы видите предметы, они вам нудны в школе. Назовите их.

Мы сейчас проведем конкурс загадок, за каждый правильный ответ отгадавший получает фишку. По количеству фишек определим победителя.

12. Конкурс загадок

Цель: развитие внимания, мышления.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог
(Ранец)

Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник, Букварь и.
(Пенал)

Черный Ивашка,
деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет.
(Карандаш)

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет,
Сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья.
Стираю старательно я.
(Резинка)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там глядишь — красота!
(Цветные карандаши)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой.
Носит воду бородой,
Нарисуют дом и дым.
(Кисть и краски)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней.
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Психолог: Ребята! Теперь вы знаете, что необходимо ребенку в школе. Давайте проверим, хорошо ли вы это усвоили.

13. Игра “Собери правильно портфель”

Цель: развитие внимания.

Дети собирают в портфели только школьные принадлежности из предложенных предметов.

14. Игра “Нарисуй поросенка”

Цель: развитие навыков рисования.

Психолог: На уроках рисования вам предстоит рисовать. Работа будет проходить в команде. Сейчас сидящие справа будет команда “Гномиков”, а сидящие слева будет команда “Звоночков”, с завязанными глазами будем рисовать поросенка. Участвуют 2 команды по 4 человека 1-г номер” рисуют голову, 2-е — туловище, 3-й — хвост, 4-е — лапки.

15. Задание “Составь слова” (слайд 15)

Цель: развитие внимания, мышления.

Если взять большое слово
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.

Ребята! У каждого из вас на столе есть листы бумаги и карандаши, нужно напечатать новые слова из предложенных букв.

ПЕРВОКЛАССНИК – ЛАК, НОС, КЛАСС, ВОКАЛ, ВЕНИК, ЛЕСНИК СОН, СОР, ВОР, ПЕРО, ЛИПА, РЕПА, СЛОН, СОК, СЕНО, САНИ, ПИКА. РОВ, ПОЛ, ПОЛКА, ВОЛК, ПОЛК, ПОНИ, КОНИ, КОСА, САНКИ. САЛКИ, САЛОН, КИНО.

16. Задание “Разгадай ребусы” (слайд 16)

Цель: развитие мышления.

Предложены карточки с картинками на начальную букву рисунок. Нужно разгадать слова. УРОК и РУЧКА.

17. Задание “Найди отличия” (слайд 17)

Цель: развитие внимания.

Ребята перед вами два рисунка. Нужно вам найти отличия одной картинки от другой.

18. Заданий “Отгадай и найди слова”

Цель: развитие внимания, мышления.

Среди слов найди те предметы, которые нужны в школе.

Карточка-схема для каждого ребенка

ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ПАЛЬБОМГ альбом
КИГРУШКИО игрушки

Психолог: Вас, ребята, пришли поддержать и поздравить Ваши родители. Слово для родителей.

(Стихотворение читают родители — отвечают на вопросы дети)

Кто-то где-то сделал парту.
Для кого?
Для меня!
Начертили эту карту.
Для кого?
Для меня!
Карандаш, перо в пенале.
Для кого?
Для меня!
И звонок на перемене.
Для кого?
Для меня!
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться –
За кого?
За меня!

Психолог: Сегодня к вам пришли ребята, которые уже учатся в школе. Они хотят вам дать советы.

19. Советы будущим первоклассникам

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-суда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдешь себе друзей.

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Парта — это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.

Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь

И на уроках не болтай.
Как заморский попугай!

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку “пять”.

Все вместе: Вот и все наши советы, их мудрей и проще нет.

Психолог: Я знаю, что у нас ребята будущие первоклассники приготовили для занятия сюрприз, сейчас они его покажут.

20. Стихотворение (читают дети будущие первоклассники):

Мы довольны, мы довольны.
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать.
Как здороваться, прощаться.
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки!

Скоро в школу мы пойдем
И получим знания,
А пока вам говорим:
“Спасибо за внимание!”

22. Итог занятия. Рефлексия.

Психолог: Спасибо за занятие.

— Что больше всего понравилось

Вы многому научились на наших занятиях, многое теперь умеете.

Желаю вам успехов в школе! (слайд 18)

Конспекты по подготовки детей к школе


Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»
Скоро в школу
Автор: Смирнова Ольга Сергеевна
18.11.2020 10:16

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»

Важным этапом для ребенка дошкольного возраста является переход из дошкольной группы в начальные классы, его дальнейшая готовность к школьному обучению. Существует утверждение, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел знания самостоятельно добывать и применять. Поэтому для педагогов дошкольного образования стоит задача формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью.

Каким мы видим будущего первоклассника? К чему должны стремиться в работе с детьми? Будущий первоклассник должен обладать личностными характеристиками, уверенностью в своих силах, положительным отношением к себе и другим, открыт внешнему миру, обладать чувством собственного достоинства, способностью к волевым усилиям.

«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»
Скоро в школу
Автор: Попаз Светлана Федоровна
10.09.2020 17:32

«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»

Тема: «Чем определяется содержание образования ребенка с ОВЗ.»

Выполнил: Попаз Светлана Федоровна воспитатель МАДОУ№8 Планета детства» г.Реутов.

1. Принципы дошкольного инклюзивного образования

1. 1 Принцип индивидуального подхода

1. 2 Принцип поддержки детской самостоятельности

1. 3 Принцип всеобщего включения в образовательный процесс

1. 4 Принцип междисциплинарного подхода

1. 5 Принцип вариативности в организации обучения и воспитания

Подробнее.
Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»

Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»

Подготовила педагог-психолог: Глушкова Елена Юрьевна

Вот и лето пролетело, впереди 1 сентября.

Поступление в школу – это переломный момент в жизни ребёнка и его родителей. Родители волнуются: Как там ребенок будет один, Справится ли, Не потеряется?. Кем окажется ребенок среди сверстников? Как они его примут и воспримут?

Проблема адаптации первоклассников к обучению в школе находится под пристальным вниманием психологов.

Продолжительность адаптации обычно проходит от 3-4 недель до 2-х месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. В среднем адаптация может продолжаться от 10-18 дней до 1-3 месяцев (и даже более) и сопровождается ростом внутренней напряженности ребенка, повышением уровня тревожности, снижением его самооценки снижение работоспособности, успеваемости ребенка, ухудшение памяти, рассредоточение внимания, сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Адаптационные трудности вхождения в школу возникают практически у всех детей.

Скоро в школу
Автор: Глушкова Елена Юрьевна
07.09.2020 07:49
Подробнее.
Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе

Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе

Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. Уровень развития психических функций есть лишь предпосылка для школьного обучения. Его успешность определяется тем, как построен учебный процесс с опорой на эти предпосылки.

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка.

Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мысленной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции, своей познавательной деятельности к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал А.В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции.

Скоро в школу
Автор: Дива Елена Петровна
28.07.2020 09:14
Подробнее.
Досуг по познавательному развитию на тему «Скоро в школу мы пойдём»

Досуг по познавательному развитию на тему «Скоро в школу мы пойдём»

Составила воспитатель: Кременец М.С. п. Развилка 2020г УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

  • закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, умение соотносить цифры и количество предметов;
  • закрепить знание о слове, как единице речи, упражнять в делении слова на слоги;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • вырабатывать навыки совместного обсуждения и принятия решения.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я вас приглашаю в путешествие на поезде.

Скоро в школу
Автор: Кременец Мария Сергеевна
06.07.2020 16:30
Подробнее.
«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»

«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»

Старший воспитатель ГБОУ Школа №97 ДО№ 3 Дубинина Ольга Анатольевна

Проблема преемственности – одна из многих актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса и дошкольной педагогики. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в начальную школу не является новым, каждый год этот вопрос на качественно ином уровне. Так как внедряются современные методики обучения, воспитания и развития, а также выявляются новые подходы и все чаще используются наряду с традиционными технологиями, нетрадиционные технологии подготовки учащихся и воспитанников ДОО.

С переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся ещё более значимыми.

Скоро в школу
Автор: Дубинина Ольга Анатольевна
01.07.2020 23:02
Подробнее.
Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»

Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»

Подготовительная к школе группа №7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР (с учетом программы «От рождения до школы»)

Творческая группа:

  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • воспитатель Ковригина С.Н.
  • учитель-логопед Лукьянова Е.С.

Ступино, апрель 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский.

Скоро в школу
Автор: Биглова А.Ж. Ковригина С.Н. Лукьянова Е.С.
27.05.2020 20:40
Подробнее.
Психологический портрет личности дошкольника перед школой.

Психологический портрет личности дошкольника перед школой.

Автор: Щербатая Елена Сергеевна

Современный мир сверхбыстрый и насыщенный темп жизни заставляет наших детей быстрее обучаться. Однако мышление ребенка не зависит от темпа жизни, оно развивается по своим законам. Современное образование старается учитывать и особенности мышления детей, и темп жизни, предъявляя требования к написанию программ обучения и воспитания в детском саду.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Скоро в школу
Автор: Щербатая Елена Сергеевна
13.05.2020 21:43
Подробнее.
Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу

Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу

Что должны знать родители о психологической готовности ребенка к школьному обучению?

Личностная и социальная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника, которая обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.


  • Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
  • Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, смысл действий учителя, его профессиональную роль.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы).

Скоро в школу
Автор: Чернова Татьяна Анатольевна
03.05.2020 11:18
Подробнее.
Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»

Составитель: воспитатель, Слесаренко Н. А. МАДОУ «Колокольчик», город Когалым

Цель: развитие связной речи дошкольников

Задачи: Формировать устную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение правильно строить предложения по картине с заданным словом; уточнять и расширять словарь на зимнюю тематику; формировать умение на слух определять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком;

Развивать эмоциональную и интонационную выразительность; активизировать в речи детей слова действия и слова признаки предметов; развивать коммуникативные навыки, внимание, двигательную активность;

Воспитывать умение слушать товарища, выполнять совместную работу; интерес к знаниям.

Предварительная работа: дидактические игры: «Чего не стало», «Четвёртый лишний», «Что для чего?»; знакомство со звуком, предложением, рассматривание иллюстраций и составление рассказов, игры на эмоции, штриховка, работа детей парами, заучивание стихотворений, физкультурных минуток, пальчиковых игр, оценивание себя в разных видах деятельности.

Скоро в школу
Автор: Слесаренко Наталья Александровна
12.04.2020 04:37
Подробнее.
«Готовность ребёнка к школе»

«Готовность ребёнка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый и достаточно сложный. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста.

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребёнка к школе:

  • физическое развитие
  • психическое развитие
  • состояние здоровья
  • умственное развитие
  • личностное развитие.

Учёные выделяют разные виды готовности к школе.

1. Психологическая готовность.

Прежде всего важна психологическая готовность.

Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память.

Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т.д.

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет в «Школе будущего первоклассника»

— Сегодня я приготовила для вас загадки. Они подскажут тему нашего занятия.

Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности. Дети называют отгадки. В ходе работы картинки с изображением школьных предметов дети по очереди вывешивают на доску.

Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — . .
(тетрадка)

Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая.
(ручка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -.
(пенал)

Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(ластик)

Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А всё вместе я — .
(альбом)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.
(кисточка)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(линейка)

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся .
(карандаш)

Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть…
(пластилин)

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…
(клей)

Он живет в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется.
(фломастер)

Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
(цветные карандаши)
— Как называются эти предметы? (Школьные принадлежности)
— Кому нужны школьные принадлежности? (Ученику, школьнику)
— Для чего они нужны? (Чтобы учиться, писать, считать…)
— Кто учит детей в школе? (Учитель)
— Кто знает, как называется учебное занятие в школе? (Урок)
— Скажите, а как ученики узнают, что начинается урок? (Звенит звонок)
— А если звенит звонок в конце урока? (Значит, урок окончен и начинается перемена)
— А вы хотите стать учениками? (Да)
— Я приглашаю вас на урок.

— Итак, начинается урок. Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии? (О школе)
— Тема нашего занятия «Школьная страничка». Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? (Скоро мы пойдём в школу)

На доску вывешивается название темы ШКОЛА.

Упражнение «Слоги»
— В чём носят школьники учебные принадлежности (В портфеле, в ранце)

Учитель вывешивает на доску изображение ранцев. На первом ранце схема односложного слова, на втором — двусложного, на третьем – трёхсложного, на четвёртом – четырёхсложного. На ранцах сделаны кармашки.

— Давайте приготовим наши ранцы к школе, разложим в них учебные принадлежности. Только ранцы у нас необычные. В каждый из них можно положить только тот предмет, в названии которого количество слогов соответствует изображённой на нём схеме.

Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог. Раскладывают картинки с изображением школьных принадлежностей в портфели.

Упражнение «Звуки»
— Кто знает, сколько слогов в слове школа? (Два)
— А сколько звуков? Назовите их по порядку. (5 звуков [ш], [к], [о], [л], [а]).
— На какие две группы можно разделить эти звуки? (Гласные, согласные)
— Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть. Когда мы их произносим, воздух проходит легко, свободно, нет преград. Согласные не пропеть, воздух встречает преграду.)
— Назовите согласные звуки в слове школа. ([ш], [к], [л])
— Назовите гласные звуки в этом слове. ([о], [а])

Подвижная игра «Гласные-согласные»
— Умеете ли отличать согласные звуки от гласных? (Да)
Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук — встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните ногами два раза. Будьте внимательны.

Учитель называет цепочку звуков. Дети выполняют задание.

Игра «Назови слово».
— Я приглашаю всех подойти ко мне. Образуем круг. Мы будем передавать мяч по очереди друг другу и придумывать слова на каждый звук слова школа. Тот, у кого в руках мяч, называет слово. Начинаем игру.
— Называем слова на звук [ш] (шишка, шарф, шалаш,…)
— Называем слова на звук [к] (краски, кот, космонавт,…) и т. д.

Дети по кругу передают мяч и называют слова.

Игра «Школьные слова»
— Я буду произносить слова, если услышишь школьное слово, хлопни в ладоши.
Морковь, парта, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, молоко, указка, роза, берёза, учебник, перемена, ветка, гладиолус, муравей, закладка, шпион, пират, мел, класс, чашка, пенал, василёк.

Работа с пословицей
— В народе говорят «Мудрым никто не родился, а научился». Что означает слово мудрый? (Очень умный, много знает…)
— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)
— Где можно получить много знаний и многому научиться? (В школе)

IV. Рефлексия
— Наш урок подходит к концу. Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?
— Какое задание показалось наиболее сложным?
— Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.

Каждый ребёнок выбирает из набора для рефлексии одну карточку, которая соответствует его внутренним ощущениям.

— Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наш урок окончен. Спасибо за работу!

Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе

Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.

  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.


На платформе ЛогикЛайк 3500 заданий для подготовки к 1 классу и развития младших школьников. Интересные вопросы, полезные пояснения, озвучка и видеоуроки. Детям у нас нравится!

Задания для занятий онлайн

Сколько должен заниматься будущий первоклассник?

Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.

Искали идеи для офлайн занятий?

Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖАДСЕЛПАН
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОНАВУЧИДАЯН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИОЛЮЗМОНАТ.

Задание на внимательность и пространственное мышление

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?

Упражнение «Слушай и действуй»

Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.

Упражнение «Покажи на себе»

Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.

Развиваем память

Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Как подготовить ребёнка к школе за лето

Содержание:

Вот и прошли выпускные в детских садах, сказано множество слов напутствия со стороны воспитателей бывшим воспитанникам, приняты поздравления и подарки, связанные с окончанием детского сада. Дети радуются полноценным летним каникулам, родители испытывают естественное волнение, связанное со вступлением ребенка в ряды первоклассников. Времени до сентября еще в достатке, но столько всего надо успеть, что многие родители задаются вопросом: как успеть за лето подготовить ребенка к школе в моральном плане?

Школа в представлении ребенка и его родителей.

Волнения родителей во многом связаны со сложной системой образования наших дней. Что скрывать, тестовая система проверки знаний принятая министерством образования России несколько лет назад, вызывает много споров и осуждений со стороны родителей до сих пор. Так как старшее поколение обучалось преимущественно в советское время и по другим стандартам, современная школа вызывает у них естественный страх перед неизвестностью. Этот страх многие передают своим детям, которым только предстоит узнать, что такое школа.
Дети рассматривают предстоящие изменения скорее с интересом, чем с напряжением. Хотя многие под влиянием общественного мнения могут испытывать и страх и неуверенность. Взрослые сами провоцируют детскую психику к подобным изменениям, нагнетая обстановку фразами вроде: « Ой, как же он будет в школе, если сейчас ничего не умеет», или « Школа – это не садик, там все строго». Первое, что нужно сделать – не высказываться при ребенке в таком духе. Нельзя настраивать ребенка негативно, сравнивать школьную систему с детсадовской, проводя параллели между личными качествами ребенка и его будущими неудачами в школе. Сами того не осознавая, взрослые своими страхами и напутствиями «из лучших побуждений», создают для ребенка негативную программу его школьной жизни. Да, взрослые уже знают обо всех сложностях школьной жизни, но они не должны настраивать детей в школу как в армию, ни к чему посвящать детей раньше времени во все подробности. У каждого свой школьный опыт, а ребенок приобретет свой собственный, родительская обязанность – защищать и помогать ребенку в преодолении трудностей на этом пути. А вот рассказы о веселых моментах школьных будней пойдут только на пользу, помогут несколько «разрядить» обстановку и снять напряжение у ребенка перед неизвестным будущим. В этом плане помогут и воспоминания из личного опыта, и рассказы известных писателей, таких как, В. Драгунский, В. Голявкин, Э. Успенский и др.

На что нужно обратить внимание в подготовительный период?

Еще в дошкольных учреждениях идет подготовка детей к предстоящей смене обстановки. Но домашняя система подготовки действует с учетом личных качеств ребенка, и в этом ее преимущество. Всем знакомо чувство, когда после длительного отдыха приходится перестраивать свой режим дня и менять привычки в спешном порядке. Это всегда дается с большим трудом и вызывает естественное отторжение к нагрянувшим переменам. Если же начинать подготовку к предстоящим переменам заблаговременно и постепенно, можно избежать стресса и принять перемены в позитивном ключе. Также и с подготовкой ребенка к школе, лучше начинать ее уже с первого месяца летнего отдыха.
Подготовка ребенка к школе ведется по нескольким направлениям:

  1. самостоятельность;
  2. организованность;
  3. развитие учебных навыков;
  4. развитие навыков коммуникабельности;

Вопреки устоявшемуся мнению о том, что ребенок при поступлении в первый класс должен уметь читать и писать, практика показывает, что чаще всего детям не хватает совсем других качеств. Поэтому, если даже родителям кажется, что ребенок недостаточно подготовлен к школе по образовательным стандартам, ставку стоит делать на развитие личностных качеств ребенка. Учителя начальных классов отмечают, что современные дети меняются очень быстро, отличаются большой мобильностью в образовании, и очень быстро могут заполнить прорехи в своих знаниях. Научить ребенка общению с другими детьми, развить в нем лучшие личностные качества, которые помогут успешному обучению и адаптации в школьной среде – это задача родителей, а не учителей. В домашней обстановке можно развить у ребенка самостоятельность, чувство времени, умение отстаивать свои интересы и многие другие навыки, которые помогут ему в преодолении кризисного первого года обучения.
Ситуацию перед школой осложняет тот факт, что в возрасте 6-7 лет в организме ребенка происходят значительные физиологические и психологические изменения. Дети проходят эту стадию с неодинаковой скоростью, у многих пик кризиса выпадает на первые месяцы обучения в школе или как раз на летние месяцы. Ребенку сложно контролировать свои эмоции по поводу поступления в школу, а они довольно разнообразны. Часто встречаются ситуации, когда дети начинают активно протестовать против своего взросления, это проявляется и в поведении (подражание малышам ясельного возраста), так и в физиологии (недержание мочи и кала, проблемы с речью и. т. п).
Родителям не следует стыдить непоседу, тем более в присутствии посторонних, ставить ему в пример детей своих знакомых. Каждый проходит эту стадию по-разному, но чтобы помочь дошкольнику перейти на новую ступень развития, нужно приучать его к новшествам постепенно. В основе желания навсегда остаться в беззаботном детстве, лежит неуверенность и страх перед будущим. Поэтому не нужно лезть к ребенку с бесконечными «надо», лучше расширить круг его обязанностей, но при этом оставлять место для его интересов. Иногда можно подурачиться вместе с ним, больше уделять времени совместным играм, общению в кругу семьи.
Другая сторона неадекватного поведения ребенка перед школой – грубость и агрессия, отрицание общепринятых стандартов. Это обратная сторона невнимания к ребенку со стороны родителей. Как правило, эти дети до поры до времени ведут себя смирно и послушно, потому что их воспитывают в строгости. Родители заняты своими делами и мало времени уделяют ребенку, раз с ним не возникает проблем. Но в кризисный период ребенок нуждается в поддержке и внимании, поэтому он будет всячески «добирать» необходимую ему порцию внимания, пусть даже с помощью агрессии. Любая агрессия, как у ребенка, так и у взрослого человека – это посыл окружающим о недостатке любви и гармонии в жизни.

Правильно организованная подготовка к школе – первый шаг к успешному обучению. Несколько десятилетий назад перед молодыми родителями вопрос, ка .

Пошаговая подготовка ребенка к школе в домашних условиях.

Чтобы воспитать в ребенке самостоятельность, нужно предоставить ему право какие-то решения принимать самому. Чаще всего на несамостоятельность детей жалуются родители, которые стремятся к постоянной опеке и контролю. Поэтому нужно начать с мысли о том, что ребенка постепенно придется отпускать от себя, избавиться от желания контролировать его действия и критиковать.

Шаг 1. Распределение домашних обязанностей.

В 6-7 летнем возрасте ребенку уже по силам выполнять некоторые домашние поручения. Нужно выделить круг обязанностей, которые ребенок должен делать самостоятельно. Пусть сначала это будет одно-два дела, но надо следить за тем, чтобы их выполнение вошло у ребенка в привычку. Хорошо, если у ребенка в этом возрасте есть домашнее животное. Тогда можно поручить ему право ежедневно кормить своего питомца и следить за состоянием его жилища(лотка, туалета). Убирать испражнения животного ребенку необязательно, но он, как хозяин, может следить за ситуацией и вовремя сообщать взрослому о необходимости уборки.
Также, необходимо выделить ребенку ту зону, за которую он ответственен при уборке в доме. Это может быть уголок с его игрушками, где он устанавливает свой порядок, в который нельзя вмешиваться. Не столь важно, насколько чисто будет в этой зоне, хотя приучать ребенка к чистоте и аккуратности тоже нужно, но это придет со временем. Основная задача – сформировать у ребенка чувство ответственности за вещи, находящиеся в зоне его внимания. Личный пример тоже важен, поэтому родителям нужно и самим грамотно распределить домашние обязанности между собой и не лениться их выполнять в срок.

Шаг 2. Развивать у ребенка чувство времени.

Это чувство очень важно для того, чтоб ребенку было легче привыкнуть к школьному распорядку. Конечно, ориентироваться по минутам семилетке еще сложно, поэтому на помощь придут «особенные часы». Это часы с циферблатом, на которых вместо цифр будут картинки с изображением действий, которые нужно делать в это время суток. При изготовлении таких часов можно проявить творческие способности, идеи легко найти в интернете. Чтобы часы работали, в них можно вставить настоящий механизм, и периодически обращать внимание ребенка на движение стрелок по кругу. Если он интересуется значением цифр в часах, можно рассказать ему основы, научить определять время в часах и минутах. С целью приучения ребенка к организованности, можно ознакомить его с тематическими сказками, например, можно почитать ему «Сказку о потерянном времени» Е.Шварца.

Шаг 3. Увлекательные игры на закрепление полученных знаний и освоение новых.

Игры – это замечательный способ лучше узнать собственного ребенка. Можно завести хорошую вечернюю традицию настольных игр образовательного направления для детей 6-7 лет. Играть лучше всей семьей, чтобы создать дух соперничества. Для развития словарного запаса ребенка можно периодически играть с ним в «слова», это также развивает сообразительность. Если имеются проблемы с коммуникацией, то акцент стоит сделать на командных играх, причем желательно, чтобы в них участвовали ровесники ребенка. Интерес к предстоящей учебе можно подогреть ролевыми играми в школу. Такая игра выявляет творческие способности ребенка, заодно, родители могут проверить уровень его подготовки. Примеряя на себя роль учителя, ребенок показывает свои знания взрослым, а в роли ученика приобретает новые знания гораздо легче, чем в настоящей школе.
Деткам, которые не очень любят считать, можно показать, как математика может пригодиться в быту. Для этого подойдут ролевые игры в магазин, хождение по настоящим магазинам с целью обучения счету. Бытовая математика хорошо осваивается даже на кухне у мамы, где можно взвесить продукты на настоящих весах, сосчитать количество ягодок для торта, познакомиться с такими понятиями, как деление, умножение, дроби. Арифметические задачки про яблоки или куски пирога, которые нужно разделить поровну между всеми членами семьи, помогут ребенку легко решать абстрактные задачи по математике за весь курс начальной школы.
Даже занятым родителям можно выделить хотя бы двадцать минут в день на освоение каждого из этих шагов подготовки. Лучше начинать с первого летнего месяца, ведь для закрепления устойчивых привычек требуется, как минимум, двадцать один день. Действуя в согласии с темпераментом ребенка, методично и целенаправленно, можно достичь хороших результатов к сентябрю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт
Скоро в школу
Автор: Старочкина Татьяна Павловна
12.03.2020 16:38