Скромность украшает — скромность, застенчивость, краснеть, неловкость, смущение


Застенчивость и скромность…

Многие люди стесняются самих себя. Они живут в скромной застенчивой позиции, не считаясь с собой. Социальная направленность главенствует в их сознании. Главное чтобы люди ничего не сказали про них плохого. Но получается, что люди просто перестают о них помнить и говорить. Ни какого — ни хорошего, ни плохого. Типа ну да есть кто-то той квартире вроде бы, живет, заходил, выходил, вроде работает. И потом в конце жизни — вроде умер сосед из той квартиры. Кто-то новый заселяется…

Постоять за себя, отстоять свою точку зрения, свое мнение, свою позицию. Пусть ошибочную, но свою. Уметь выражать ее, уметь вести диалог, уметь находить ошибку у себя, если таковая есть или у других, если таковая есть и уважительно ее исправить.

Принятие себя — я принимаю себя, и я есть, я значительная фигура для себя в своей жизни! Вам придется считаться с этим фактом жизни! Я есть! Такая какая есть сейчас! Но я не константа, я меняюсь, я живая, и поэтому не надо от меня требовать чтобы я была постоянной, такой как вы хотите меня видеть и знать. Я разная как сама природа, как жизнь, как любая энергия! Я готова знакомиться с тобой и узнавать твою природу! Ты есть, и с этим придется считаться!

Мы разные и в этом разнообразии есть движение и интерес узнавать себя и другого.

Попытки сделать нас одинаковыми были неоднократными, но даже рисунки солнца у людей выходят разные.

Самое трудное для многих людей — это принять свою особенность — я человек, и в тоже время быть как все — людьми. Где та грань, которая делает состояние комфортным и важным для каждого из нас. Есть базовые потребности, которые удовлетворяются каждым по-разному. И один говорит я покушал и другой, но то, что именно они покушали — у всех разное. И это не потому что денег мало или много, есть еще и пищевые предпочтения, представление о вреде и пользе и т.д.

И если ты хочешь кушать, но стесняешься в этом признаться, например в гостях, то кому от этого хорошо? Хозяйка думает, что наверное не вкусно приготовила, поэтому гость не ест. А вы думаете, вот бы съесть тот кусочек и не едите, вам внушили и вы свято верите, что скромность — это хорошо. И вместо вкусного ужина и душевной беседы получается неловкое молчание.

Затем вы идете домой голодным, чтобы скушать вчерашние макароны или бутерброд, а хозяйка думает, что наверное вы привыкли кушать лучше, начинает сомневаться в себе.

Другой пример, вас просят спеть или рассказать стихотворение, танец потанцевать, но вы скромно отказываетесь себя проявить. Потом видите как кто-то другой это же самое делает легко, но не очень в ноты попадает, не так танцует, но счастлив от того, что сделал и все почему-то рады. Никто не осуждает, все делают как умеют.

Главное не то как люди поют и танцуют, рисуют и читают, а то, что пройдя через лишнюю скромность высвобождается запакованная когда-то в нее ваша энергия творчества и вашего проявления. Вашего солнышка, сияния изнутри вас. Радость, смех, легкость, игра прячутся за стеснением и скромностью.

Считаться с собой, любить себя, принимать себя, понимать, что ты своим телом можешь сделать очень многое. Главное тело не сужать до застенков (застенчивость), не стеснять (тесно), не гордиться свойством и умением скромничать в пользу других.

Именно гордость оставляет нас в неудобной позиции на долгие годы. Мы скромные, но бедные, мы стеснительные, но чистые и не порочные, мы застенчивые, но за то нас не убили когда-то. На этом выжили наши предки, и поэтому нам передали — не будь собой, молчи, терпи, скромными будьте, и вас не убьют.

Спасибо предкам, которые выжили на этом. Но сейчас другое время, и скорее всего в роду были предки, которые были активные, яркие и радостные. И возможно пришло время в вашей жизни проявить и эту часть ваших предков. и эти качества вашего рода, и эти свои свойства психики. Позволить себе делать то, что запрещено — говорить, петь, танцевать, рисовать, действовать, ощущать себя.

****
Скромность — искренне интересоваться другими больше чем собой, лишая себя роскоши и богатства, скромному человеку для комфорта достаточно малого.
Стеснение — Вызванное застенчивостью отсутствие непринуждённости в действиях.
Застенчивость — (стеснительность, робость) — состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков.

Правда, что застенчивость — это только нервное явление. Все нервные люди застенчивы. Скромность тут совершенно ни при че

Особо застенчивые, робкие люди склонны также к чрезмерной персонификации ситуаций, т. е. считают, что окружающие внимательно присматриваются к ним и придирчиво оценивают, а эта тенденция ведет к чрезмерной тревожности. Плюс еще невысокая самооценка, которая постоянно напоминает о том, что прическа не в порядке, фигура слишком полна или, наоборот, угловата, нос оставляет желать лучшего, а ужаснее всего то, что все это видят и обсуждают между собой.

Застенчивость очень распространенное и разностороннее качество личности человека. Фундамент застенчивости, конечно же, закладывается в детстве, с помощью родителей, школы и социальной среды. Переживание застенчивости начинается с интенсивного усиления осознания своего «Я» и это осознание настолько доминирует, что когнитивные процессы резко затормаживаются, приводя к увеличению вероятности ошибок.


Застенчивость — это сложное, комплексное состояние, которое может проявиться в самых разнообразных формах. Это может быть и просто смущение, замкнутость, неловкость, тревожность и напряженность.

Однако, не надо забывать, что у застенчивости есть и светлые стороны. Она играет значительную роль в развитии самостоятельности и индивидуальности. Застенчивость способствует уменьшению уязвимости личности, усиливает самокритику, что способствует формированию более адекватной Я — концепции. Значит застенчивость — явление чреватое не только проблемами, но для некоторых людей она является вполне подходящим жизненным стилем.

Застенчивые люди хотели бы перестать волноваться по поводу того, что говорят и думают о них окружающие, поэтому комфортнее всего чувствуют себя среди людей хорошо знакомых, уверенных в себе, инициативных в общении, веселых и легко переносящих трудности.

Оксфордский словарь английского языка сообщает, что впервые в письменном виде слово «застенчивый» было употреблено после рождества Христова и означало «легко пугающийся»

Украшает ли нас скромность?

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Странная это штука — скромность. Положительная черта характера, которая проявляется в умеренности во всем, нежелании стремиться к роскоши и демонстрировать свои достоинства, но разве она не противоречит модным мотивирующим статьям и основным целям современного человека? Может быть, скромность — не достоинство, а порок? Или прекрасное явление, но лишенное практического смысла?

Это свойство натуры воспевают поэты и презирают циники. Вероятно, истина где-то рядом. Редакция AdMe.ru всерьез заинтересовалась этим вопросом и решила выяснить, что думали о скромности яркие и талантливые представители общества.

«Скромность — это тот вид гордости, который меньше всего раздражает окружающих», — считал Жюль Ренар. Получается, скромность — это просто хорошо замаскированная гордыня? Интересное мнение.

«Мистер Эттли — очень скромный человек. И у него есть все для этого основания». Уинстон Черчилль хорошо известен своими провокационными афоризмами. Очевидно, что и о скромности он был не самого высокого мнения. Скромность — ширма, за которой прячется ограниченность? Неубедительно и достаточно спорно. Мистера Эттли почему-то очень жаль.

«Некрасивым девушкам легче вести скромную жизнь». Кинозвезда Марлен Дитрих решительно встала на сторону британского премьер-министра, не уступая ему в отсутствии такта. Вот только вопрос о «некрасивости» субъективен, и красота невечна. Да и в старости далеко не все являются образцами скромности.

«Скромным натурам свойственно принимать свой дружеский круг уже готовым из рук случая», — утверждал Роберт Льюис Стивенсон. Глубоко и в целом верно. Человек скромный постесняется сделать шаг в направлении компании, которая ему по-настоящему близка. Однако это плюс скромности или наоборот?

«Скромность — середина между бесстыдством и стеснительностью». Аристотель, как всегда, лаконичен и логичен. Если бесстыдство — явный порок, а стеснительность — небольшой недостаток, то где-то между ними обязательно должна поместиться и добродетель.

«Во всем надо соблюдать меру, даже в скромности», — убеждает нас Анатоль Франс, допуская существование скромности, но призывая к осторожности. Возможно, именно при соблюдении этого условия можно считаться человеком скромным, но одаренным и ярким.

«Излишняя скромность ведет к некомпетентности», — соглашается с французом классик американской фантастики Гарри Гаррисон.

Интересные и разные точки зрения. Возможно, ключевое слово здесь — «излишняя». Во всем надо быть скромным, даже в скромности. И тогда все у нас получится! Выйдя из тени конкурентов, мы обязательно что-нибудь изобретем, кого-нибудь покорим и куда-нибудь прорвемся. А потом, скромно потупив глаза, будем принимать вполне заслуженные комплименты рыдающих от счастья поклонников.

Закончить статью хочется еще одной цитатой о предмете спора, в полной мере отражающей наше отношение как к скромности вообще, так и к собственному творчеству в частности:


«Не считая естественного осознания собственной гениальности, я всегда считал себя человеком, в общем-то, скромным». Роберт Хайнлайн.

Скромность украшает? — скромность, застенчивость, краснеть, неловкость, смущение

СМУЩЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Чувство и состояние замешательства, неловкости, испытываемое кем-л. [Сестра] была сконфужена так, что слезы выступили у нее на глаза и что смущение ее, дойдя до крайней степени, перешло в досаду на себя. Л. Толстой, Юность. Аннушка не могла поднять глаза от смущения. Паустовский, Аннушка.

Предложения со словом «смущение»:

Как я ни старалась, я не смогла скрыть смущения.

Она замолчала, чувствуя, как краска смущения стремительно заливает её лицо.

Подростки часто испытывают смущение, когда их обнимают, но по секрету признаются, что им тоже нравятся физические проявления привязанности.

Синонимы к слову «смущение»

Сочетаемость слова «смущение»

Каким бывает «смущение»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Смущение, застенчивость, смятение, стыд и вина

О смущении
Мы все ощущаем смущение в ситуациях осознания своей неудачи и ограничения нашей свободы. Смущение связанно с утратой самообладания, потерей внутреннего равновесия.
Е.П.Ильин в книге «Эмоции и Чувства» пишет:
«Смущение (состояние застенчивости) определяют как замешательство, ощущение неловкости.
У маленьких детей смущение возникает без видимой причины, при обращении к ним незнакомых людей. Дети отворачиваются, прячутся в юбке матери. При этом некоторые из них украдкой посматривают на смутившего их человека. Характерным для смущения считается наличие легкой улыбки, пробегающей по лицу человека. В обыденной речи говорят «человек сконфузился». У взрослых смущение может вызываться как неудачей в каком-нибудь деле, так и удачей.
Смущение стало предметом систематических исследований сравнительно недавно. Например, показано, что самая большая степень смущения наблюдается в том случае, если человек терпит неудачу в группе. При неуспехе в одиночной ситуации смущение бывает выражено слабо вследствие предполагаемого отсутствия других (Modigliani, 1971). Хотя смущение является эмоцией общения, связи между застенчивостью и общительностью либо не существует, либо она очень слабая (Crozier, 1986). Правда, В. Крозьер отмечает, что у таких людей есть проблемы в общении с незнакомыми людьми, что делает вышеприведенный вывод этого автора сомнительным.
Переживание смущения часто протекает на фоне, с одной стороны, интереса к людям, а с другой стороны, страха перед социальным взаимодействием. Поэтому Э. Шостром называет стеснительность странной эмоцией, которая обозначает одновременно тенденцию к созданию контакта и избеганию его. В результате она мешает человеку, ограничивая его свободу.
Причины смущения. П. Пилконис и П. Зимбардо (Pilkonis, Zimbardo, 1979) опросили молодых людей о причинах, вызывающих застенчивость, неловкость.
Типы смущения. Из того факта, что исследователи смущения выявили разные его проявления, К. Изард выделяет два типа смущения — социальное и личностное. Первое связано с обеспокоенностью человека тем, какое впечатление он производит на людей, насколько он сможет соответствовать их ожиданиям. При втором типе основной проблемой является субъективное чувство дискомфорта, само переживание смущения. Мне представляется такое деление несколько искусственным: ведь первое не исключает второе.
Легкость возникновения смущения характеризует эмоциональное свойство личности, называемое застенчивостью.
Смятение
Тревога может выражаться в смятении, в панической растерянности. Вспомним, в каком смятении оказалась Татьяна при появлении Онегина на балу в ее доме:
И утренней луны бледней
И трепетней гонимой лани,
Она темнеющих очей
Не подымает: пышет бурно
В ней страстный жар; ей душно, дурно;
Она — приветствий двух друзей
Не слышит, слезы из очей
Хотят уж капать; уж готова
Бедняжка в обморок упасть;
Но воля и рассудка власть
Превозмогли. Она два слова
Сквозь зубы молвила тишком» (1,с. 192-195).

Застенчивость
Иногда человек испытывает эмоциональный дискомфорт, который проявляется в робости, неуверенности, напряжении, выражении тревоги или страха. При этом застенчивый человек почти всегда стыдливо-робкий в обращении и поведении с другими.
Е.П.Ильин в книге «Эмоции и Чувства» пишет:
«Как отмечает Ф. Зимбардо (1991), застенчивость — понятие расплывчатое: чем больше мы в него вглядываемся, тем больше видов застенчивости обнаруживаем. Он отмечает, что первое письменное употребление данного слова отмечено в написанном около 1000 года н. э. англосаксонском стихотворении в значении «легкий испуг». В Оксфордском словаре застенчивость определяется как состояние стеснения в присутствии других людей. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова застенчивость характеризуется склонностью человека к робкому или стыдливому поведению в общении, в поведении. По данным В. Джонса и Б. Карпентера Oones> Carpenter, 1986), застенчивые люди описывают себя как неуклюжих, боящихся злых языков, не умеющих настаивать на своем, говорят, что они обречены на одиночество.
Застенчивость — распространенное явление. По данным Ф. Зимбардо, 80 % опрошенных им американцев ответили, что в некоторый период своей жизни они были застенчивыми. Примерно четверть опрошенных отнесли себя к хронически застенчивым. По данным В. Н. Куницыной (1995), значительная часть взрослого населения нашей страны попадают в категорию застенчивых (30 % женщин и 23 % мужчин). У школьников распространенность застенчивости колеблется от 25 до 35 %.
По данным Ф. Зимбардо, степень застенчивости различается у представителей разных культур. У японцев и на Тайване, например, она выше. У них же гораздо больше застенчивых мужчин, чем женщин. В Израиле, Мексике, Индии, наоборот, более застенчивы женщины, а в США эти различия отсутствуют [Грузинские романтики. — М.: Советский писатель, 1978. — С. 65].
Генезис застенчивости. О врожденности застенчивости в конце XIX века писал лондонский врач Г. Кэмпбелл (Campbell, 1896). Однако и в наше время Р. Кэттелл (Cattell, 1946) рассматривает застенчивость как биологически обусловленную черту, связанную с возбудимостью нервной системы. Он утверждает, что застенчивые люди обладают высокой возбудимостью нервной системы и чувствительностью и вследствие этого особенно уязвимы для социального стресса. Дж. Чик (1984) также полагает, что около 40 % людей застенчивы от природы. У робких людей имеется определенная биологическая предрасположенность симпатической нервной системы, которая заключается в излишней чувствительности к конфликтам и угрозе.
Д. Дэниеле и Р. Пломин (Daniels, Plomin, 1985) считают, что застенчивость определяется как наследственностью, так и условиями воспитания. Они сравнивали приемных детей в возрасте от года до двух лет с их родными родителями и приемными родителями, а также детей этого же возраста в обычных семьях с их родителями. В обычных семьях застенчивость ребенка оказалась в прямой связи с низкой общительностью и интровертированностью матери. То же наблюдалось и в семьях с приемными детьми, только в меньшей степени. Эта разница говорит в пользу социального фактора. Но, с другой стороны, у приемных детей обнаружилась тесная связь их застенчивости с интровертированностью их родных матерей, что свидетельствует о роли наследственности.
В работах психоаналитической ориентации застенчивость связывается с отклонениями в развитии личности, когда нарушается гармония Ид, Эго и Суперэго. Д. Каплан (Kaplan, 1972), например, расценивает застенчивости как результат ориентации Эго на самое себя (проявление нарциссизма). Он полагает, что глубоко застенчивые люди склонны к фантазиям, доставляющим им большое удовольствие (т. е. к ярким и продолжительным мечтаниям — «снам наяву»). Но, как справедливо отмечает Ф. Зимбардо, все рассуждения психоаналитиков касаются патологической застенчивости. Поэтому вряд ли они могут объяснить возникновение нормальной застенчивости.
Трудности изучения генеза застенчивости связаны с тем, что эта особенность личности близка к боязливости, а смущение — к страху. Поэтому некоторые авторы стараются не пользоваться термином «застенчивость», а говорят о феномене поведенческого торможения (Kagan, Reznick, Snidmann, 1984). Показано, что этот феномен устойчиво проявляется на протяжении многих лет детства — с 21 месяца до пяти с половиной лет.
Особенности личности застенчивых. У застенчивых людей часто встречается самосознание, центрированное на производимом впечатлении и на социальных оценках. П. Пилконис и Ф. Зимбардо (Pilkonis, Zimbardo, 1979) нашли, что застенчивые обладают меньшей экстравертированностью, меньшим контролем над своим поведением в ситуациях социального взаимодействия и более озабочены взаимоотношениями с окружающими, чем не застенчивые люди. У мужчин застенчивость, по данным этих авторов, коррелирует с нейротизмом. У женщин эта связь была только у тех застенчивых, которые склонны к «самокопанию». И. С. Кон (1989) полагает, что застенчивость обусловлена интроверсией, пониженным самоуважением и неудачным опытом межличностных контактов. Но стоит подумать, не являются ли интроверсия и пониженное самоуважение сами следствием застенчивости?
По данным Нгуен Ки Тыонга (2000), у субъектов с выраженной застенчивостью значительно чаще встречаются типологические особенности проявления свойств нервной системы, присущие трусливым: слабая нервная система (в 66 % случаев), подвижность торможения (в 77 % случаев) и преобладание торможения по «внешнему» балансу. Поэтому нет ничего удивительного, что, по данным Нгуен Ки Тыонга, застенчивость больше всего была выражена у лиц, склонных к демократическому стилю руководства: чаще всего этот стиль присущ лицам с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы, указанными выше.
Н. В. Шингаева (1998) выявила целый комплекс личностных особенностей застенчивых подростков. Различия между застенчивыми и «свободными в общении» выявились по параметрам (р Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5409
© 23.03.2014 Алексей Гадаев
Свидетельство о публикации: izba-2014-1013256

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звёздный стиль - женский сайт